Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 322. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 05.06.2001) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")

Дата документа29.12.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Временное положение
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 29 декабря 1995 г. N 796

 

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ

 

(в ред. - Приказов ГТК РФ от 30.05.96 N 332, от 11.07.96 N 436, от 24.12.97 N 757, от 13.10.2000 N 927, от 05.06.2001 N 522)

 
    Во исполнение Приказа ГТК России от 22.02.95 N 117, а также в целях повышения эффективности работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости и валютному контролю, выработки оптимального механизма взаимодействия таможенных органов, рационализации таможенного оформления и повышения ответственности подразделений таможенных органов за выполнение порученных им функций приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие Временное положение о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней (Приложение 1) и Временное положение о распределении компетенции по валютному контролю между таможенными органами различных уровней (Приложение 2), далее по тексту - Временные положения.
    2. Начальникам таможенных органов обеспечить осуществление работы по контролю таможенной стоимости и валютному контролю в соответствии с Временными положениями.
    3. Таможенно-тарифному управлению (А.О. Кудряшев), Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) на основании анализа работы таможенных органов до 01.07.96 подготовить предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности структурных подразделений таможенной стоимости и валютного контроля с учетом Временных положений.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
 

Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ

 
 
    

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 29.12.95 N 796

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

 

(в ред. - Приказов ГТК РФ от 30.05.96 N 332, от 11.07.96 N 436, от 24.12.97 N 757)

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящим Положением определяется распределение компетенции по функции непосредственного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, между таможенными органами, участвующими в реализации данной функции. Другие функции, связанные с работой по контролю таможенной стоимости товаров и относящиеся к компетенции подразделений, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, а также технология и процедуры контроля таможенной стоимости товаров устанавливаются другими нормативными документами ГТК России.
    1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие таможенные органы:
    - таможенный пост (отдел таможенного оформления - ОТО, при наличии в структуре таможенного поста);
    - акцизный таможенный пост (ОТО, при наличии в структуре акцизного таможенного поста);
    - таможня (ОТО и отдел таможенной стоимости и валютного контроля - ОВК или ОКТС и ВК);
    - таможня центрального подчинения (ОТО и ОВК или ОКТС и ВК);
    - региональное таможенное управление (ОВК или ОКТС и ВК РТУ);
    - ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления).
    1.3. Конкретные критерии, показатели и параметры, регламентирующие распределение компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, устанавливаются настоящим Положением, а также другими нормативными актами ГТК России.
    1.4. В связи с тем, что таможенные посты и ОТО значительно различаются по численности и квалификации кадров, удаленности от таможни, обеспеченности связью и технической оснащенности, допускается дифференцированный подход к распределению между таможенными органами функций и значений параметров, отмеченных знаком *). Решение по таким вопросам принимается начальником таможни (по согласованию с ОВК или ОКТС и ВК РТУ), начальником РТУ - в отношении акцизного таможенного поста, начальником таможни центрального подчинения. Информация о принятых решениях направляется региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
    1.5. Таможенные органы всех уровней должны принимать решения по таможенной стоимости в сроки, установленные нормативными документами ГТК России. При невозможности в установленные сроки определить таможенную стоимость товаров по методам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", должна быть проведена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой в установленном порядке. Продление сроков таможенной оценки может быть осуществлено только в порядке, устанавливаемом ГТК России.
    1.6. Должностные лица подразделений таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление товаров в части, относящейся к контролю таможенной стоимости товаров, обязаны:
    - осуществлять контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров согласно порядку, установленному действующим таможенным законодательством и нормативными актами ГТК России;
    - выполнять все решения вышестоящих таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости товаров, принятые в соответствии с установленной компетенцией каждого из них;
    - предоставлять декларанту по его просьбе имеющуюся в распоряжении таможенного органа ценовую информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, необходимую для использования оценочных методов, при условии обязательного соблюдения конфиденциальности предоставляемой информации.
    1.7. Для обеспечения установленного порядка определения и заявления таможенной стоимости товаров, эффективного контроля за его соблюдением к таможенному оформлению в части контроля таможенной стоимости товаров допускаются должностные лица соответствующих таможенных органов, прошедшие специальное обучение и регулярно подтверждающие, в порядке, устанавливаемом ГТК России, знание правил определения и контроля таможенной стоимости товаров.
    1.8. Решения по таможенной стоимости товаров, принятые ОВК или ОКТС и ВК таможен и вышестоящих таможенных органов в пределах их компетенции, являются обязательными соответственно для других подразделений данной таможни и для подчиненных таможенных органов.
 

2. Функции контроля таможенной стоимости товаров таможенного поста, акцизного таможенного поста и отдела таможенного оформления таможни (включая таможню центрального подчинения)

 
    2.1. Проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях.
    В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного поста, ОТО таможни, акцизного таможенного поста, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются:
    - ОТО таможни и таможенным постом - в ОВК или ОКТС и ВК таможни;
    - акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ.
    2.2. Проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, в т.ч. анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров на предмет их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.
    При обнаружении должностными лицами таможенных органов нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, в т.ч. несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора (контракта) счету - фактуре и (или) товаросопроводительным документам, несоответствия наименований и реквизитов сторон, указанных в различных документах и т.д., ОТО таможни, таможенный пост и акцизный таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - протокол о НТП. В течение одного рабочего дня *) весь пакет документов (либо их копии) представляется ОТО таможни и таможенным постом в ОВК или ОКТС и ВК таможни, а акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров.
    2.3. Сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или обоснования оценки товара по методам 2 - 6.
    2.4. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления при выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете таможенной стоимости в связи с изменением метода таможенной оценки.
    2.5. Временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, оформление соответствующей корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и передача в соответствии с пунктом 2.8 п) настоящего Положения документов в ОВК или ОКТС и ВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) для окончательной таможенной оценки.
    2.6. Ежемесячное представление в ОВК или ОКТС и ВК соответствующей таможни либо вышестоящего таможенного органа информации, необходимой для составления отчета о проведенных корректировках таможенной стоимости в порядке, устанавливаемом ГТК России.
    2.7. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие (при необходимости) в нем при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.
    2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта, - в трехдневный срок <*> со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:
    а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7).
    б) цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК России в качестве предельного для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблицы 2 - 5);
    в) перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли - продажи *);
    г) перемещение товаров осуществляется в соответствии с договорами мены (по бартерным контрактам) *);
    д) изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;
    е) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;
    ж) товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;
    з) через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;
    и) оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2 - 6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данному методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России *);
    к) между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (статья 19 п. 2г Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
    л) имеются ограничения (статья 19 п. 2а Закона РФ "О таможенном тарифе") и (или) условия (статья 19 п. 2б Закона РФ "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
    м) применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
    н) участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОВК или ОКТС и ВК таможенных органов;
    о) сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает сумму, установленную ГТК России (таблица 6);
    п) необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;
    р) в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты;
    с) контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.
    В указанных выше случаях (а - с) пакет документов передается в соответствующий таможенный орган (подразделение таможенного органа) по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществлявшего таможенное оформление.
    Информация о принятых ОТО таможни, таможенным или акцизным таможенным постом решениях по таможенной стоимости товаров в случаях к, л, м в обязательном порядке передается таможенным органом, проводившим таможенное оформление, в ОВК или ОКТС и ВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) в течение трех рабочих дней *) после окончания оформления для документального контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - последующий контроль).
    (в ред. Приказа ГТК РФ от 11.07.96 N 436)
    2.9. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.
    2.10. Передача в ОВК или ОКТС и ВК таможни (в РТУ - для акцизного таможенного поста) сведений для постановки на учет участников ВЭД.
    2.11. Представление в ОВК или ОКТС и ВК таможни либо вышестоящего таможенного органа в соответствии с порядком, установленным нормативными актами и настоящим Положением, информации, необходимой для контроля за правильностью решений по таможенной стоимости товаров, принятых ОТО таможни, таможенным и акцизным таможенным постами.
 

3. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни (включая таможню центрального подчинения)

 
    3.1. Общие функции
    3.1.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОВК или ОКТС и ВК таможни) в соответствующий отдел вышестоящего таможенного органа <*> для принятия решения.
    


    <*> Здесь и далее имеется в виду, что ОТСиВК таможен передают документы в ОВК или ОКТС и ВК РТУ, а ОТСиВК таможен центрального подчинения - в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
 
    3.1.2. Формирование и ведение информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров.
    3.1.3. Оперативное доведение до ОТО таможни и таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров, в ОВК или ОКТС и ВК таможни.
    3.1.4. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных ОТО таможни и таможенными постами.
    3.1.5. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых ОТО таможни, таможенными постами.
    3.1.6. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам определения таможенной стоимости товаров.