Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 892. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 "О ПРИМЕНЕНИИ В 2001 Г. ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"

Дата документа21.06.2001
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2001 г. N 2763
    


 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПРИКАЗ
от 21 июня 2001 г. N БГ-3-10/191

 

О ПРИМЕНЕНИИ В 2001 Г. ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

 
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" с учетом внесенных изменений и дополнений приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002.
    2. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить:
    незамедлительное доведение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002" и настоящего Приказа до нижестоящих налоговых органов;
    проведение разъяснительной работы по применению в 2001 году Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, в том числе через средства массовой информации;
    взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае осуществления реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации кредиторской задолженности этих организаций по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом;
    контроль за ходом осуществления реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в нижестоящих налоговых органах.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
 

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МНС России
от 21 июня 2001 г. 1 N БГ-3-10/191

 

ПРАВИЛА
ПО ПРИМЕНЕНИЮ В 2001 ГОДУ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 1002

 
    Настоящие Правила утверждены в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" с учетом внесенных изменений и дополнений.
 

I. Общие положения

 
    1. Кредиторская задолженность организаций по налогам и сборам исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по состоянию на первое число месяца подачи заявления о реструктуризации.
    2. Задолженность по начисленным пеням исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на первое число месяца подачи заявления и при принятии решения о реструктуризации сумма задолженности по начисленным пеням увеличивается на сумму пени, начисленную за время рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию налоговым органом.
    Задолженность по начисленным штрафам исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации.
    3. Для рассмотрения вопроса о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация представляет до 01.12.2001 в инспекцию МНС России по месту нахождения организации следующие документы:
    а) заявление о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам (приложение N 1);
    б) заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам (приложение N 2);
    в) дополнительное заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, и штрафам (приложение N 3);
    г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
    д) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации, подтверждающую (подтверждающие) фактическое поступление текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме обязательных начислений за период с 1 января 2001 года до первого числа месяца подачи заявления (приложение N 4);
    е) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по налогам и сборам на первое число месяца подачи заявления (приложение N 5);
    ж) справку (справки) налогового органа по месту постановки на учет организации о задолженности по пеням и штрафам на первое число месяца подачи заявления (приложение N 6);
    з) проект графика погашения задолженности по налогам и сборам, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решения от имени субъекта Российской Федерации на 6 лет (приложение N 7);
    и) проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 4 года при наличии графика погашения задолженности по налогам и сборам (приложение N 8) или проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 10 лет при отсутствии задолженности по налогам и сборам (приложение N 9).
    4. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности также представляет в соответствующий налоговый орган мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
    5. При одновременной реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам и задолженности по региональным и местным налогам и сборам к заявлению помимо документов, перечисленных в п. п. 3 и 4 настоящих Правил, прилагаются:
    а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации или муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по федеральным налогам и сборам.
    В случае если органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления принято решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты с учетом порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, то приложение ходатайства, указанного в настоящем подпункте, не требуется;
    б) проекты графиков погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
    в) справку о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на первое число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
    6. Инспекция МНС России по месту нахождения организации в 15-дневный срок со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию по форме, приведенной в приложениях N N 1, 2, 3 к настоящим Правилам, с прилагаемыми к нему документами проверяет их комплектность и достоверность.
    В случае несоблюдения организацией требования об уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам с начала 2001 года или несоответствия документов предъявляемым к ним требованиям налоговый орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами возвращает его без рассмотрения с указанием причины возврата.
    Организация имеет право повторно на общих основаниях подать заявление после устранения недостатков, выявленных налоговым органом.
    7. Решение о предоставлении права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам (далее - решение о реструктуризации) принимается руководителем инспекции МНС России по месту нахождения организации в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
    Обязательным условием принятия решения о реструктуризации является отсутствие задолженности организации по уплате текущих платежей по федеральным налогам и сборам на 1 число месяца принятия решения.
    Сумма пени, начисленная за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, фиксируется на дату, предшествующую дате принятия решения о реструктуризации, и при принятии решения о реструктуризации налоговый орган корректирует график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов.