Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2001 г. N 534

 

О ПРОВЕДЕНИИ В 2001 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2001 Г.

 
    В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" и в целях урегулирования задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 2001 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г.
    2. Установить, что реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. (далее именуется - задолженность по пеням и штрафам) проводится путем рассрочки погашения задолженности по пеням и штрафам, исчисленной по данным учета Министерства финансов Российской Федерации, включая территориальные органы федерального казначейства, а также кредитных организаций, уполномоченных на работу со средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе на финансирование инвестиционных программ, высокоэффективных инвестиционных программ (проектов), инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, организаций агропромышленного комплекса за счет средств специального фонда льготного кредитования.
    3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам принимает Министерство финансов Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2001 г.
N 534

 

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 2001 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, И ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2001 Г.

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и сроки проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. (далее именуется - задолженность по пеням и штрафам).
    2. Реструктуризации не подлежит:
    задолженность по пеням и штрафам, начисленным после 1 января 2001 г.;
    задолженность по пеням и штрафам, подлежащим взысканию на основании решения судебных органов;
    задолженность по пеням и штрафам юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства.
    3. Реструктуризация задолженности по пеням и штрафам проводится по каждому соглашению (договору) о предоставлении средств из федерального бюджета на возвратной основе, заключенному юридическим лицом с Министерством финансов Российской Федерации, а также кредитными организациями, уполномоченными на работу со средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе на финансирование инвестиционных программ, высокоэффективных инвестиционных программ (проектов), инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, организаций агропромышленного комплекса за счет средств специального фонда льготного кредитования (далее именуются - банки-агенты).
    4. Решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам принимается Министерством финансов Российской Федерации в отношении юридических лиц, которые к моменту подачи заявления о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам не имеют задолженности перед федеральным бюджетом по средствам федерального бюджета, полученным на возвратной основе, и начисленным процентам за пользование ими.
    5. При определении размера задолженности по пеням и штрафам, подлежащей реструктуризации, в расчет принимается задолженность по пеням и штрафам юридических лиц, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2001 г. и не превышающая суммы задолженности по пеням и штрафам, имевшейся на дату подписания акта сверки задолженности по пеням и штрафам между юридическим лицом и Министерством финансов Российской Федерации, или территориальным органом федерального казначейства, или банком-агентом.
    Сумма задолженности определяется отдельно по пеням и по штрафам и отражается в указанном акте сверки.
    6. Срок реструктуризации задолженности по пеням и штрафам может быть установлен до 5 лет.
    7. Юридические лица направляют до 1 декабря 2001 г. в Министерство финансов Российской Федерации заявления о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по форме, утвержденной этим Министерством.
    К заявлению прилагаются:
    акт сверки задолженности по пеням и штрафам, подписанный юридическим лицом и Министерством финансов Российской Федерации, или территориальным органом федерального казначейства, или банком-агентом;
    платежный график реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, подписанный юридическим лицом;
    копии соглашения (договора) и дополнительных соглашений (договоров) о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, заключенных юридическим лицом с Министерством финансов Российской Федерации или банком-агентом.
    При принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам учитывается информация об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", подготавливаемая Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству по запросу юридического лица.
    8. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает заявление о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в 30-дневный срок со дня их получения, письменно сообщает юридическому лицу о принятом решении и направляет ему при положительном решении проект соглашения о реструктуризации.
    При принятии отрицательного решения документы, полученные Министерством финансов Российской Федерации от юридического лица, не возвращаются.
    9. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации положительного решения юридическое лицо представляет в это Министерство подписанное им соглашение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по форме, утвержденной указанным Министерством, с приложением соответствующего платежного графика реструктуризации задолженности по пеням и штрафам.
    10. В случае если реструктуризации подлежат одновременно задолженность по пеням и задолженность по штрафам, суммы, подлежащие погашению, рассчитываются и указываются в платежном графике реструктуризации задолженности по пеням и по штрафам раздельно.
    11. Однократное нарушение юридическим лицом платежного графика реструктуризации задолженности по пеням и штрафам по срокам платежей или в части изменения (уменьшения) размеров платежей является основанием для принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о расторжении соглашения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам либо для вынесения предупреждения о необходимости устранения допущенного нарушения графика.
    Если в течение установленного указанным соглашением срока реструктуризации юридическое лицо нарушает платежный график реструктуризации задолженности по пеням и штрафам более 2 раз, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке Министерством финансов Российской Федерации, о чем в письменной форме сообщается юридическому лицу с указанием причин принятого решения.
    Министерство финансов Российской Федерации, или территориальный орган федерального казначейства, или банк-агент принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с юридического лица всей суммы задолженности по пеням и штрафам, подлежащей реструктуризации.
    12. После подписания соглашения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам Министерство финансов Российской Федерации направляет территориальному органу федерального казначейства по местонахождению юридического лица или банку-агенту копии указанного соглашения и платежного графика реструктуризации задолженности по пеням и штрафам.
    13. Юридические лица направляют средства в погашение подлежащей реструктуризации задолженности по пеням и штрафам в доход федерального бюджета в установленные сроки ежемесячно, равными долями, в соответствии с подписанным между Министерством финансов Российской Федерации и юридическим лицом соглашением о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам и платежным графиком реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, являющимся обязательным приложением к указанному соглашению.
    14. Контроль за исполнением обязательств по реструктуризации задолженности по пеням и штрафам осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.