Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 370. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 23.10.91 N 558 (ред. от 29.10.92) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР В 1992 ГОДУ" (вместе с "ПОРЯДКОМ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР В 1992 ГОДУ")

Дата документа23.10.1991
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Порядок

    

СОВЕТ МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1991 г. N 558

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР В 1992 ГОДУ

 

(в ред. Постановлений Правительства РСФСР от 26.12.91 N 68, от 26.12.91 N 72; Постановлений Правительства РФ от 10.02.92 N 77, от 26.02.92 N 120, от 05.04.92 N 222, от 19.04.92 N 259, от 29.10.92 N 838)

 
    Во исполнение Указа Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. N 143 "О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году" и в целях создания условий для перехода к рыночным отношениям Совет Министров РСФСР постановляет:
    1. Утвердить, что основной формой материально - технического обеспечения предприятий и организаций, расположенных на территории РСФСР, в 1992 году являются прямые безлимитные заказы.
    Сбалансированность потребностей предприятий и организаций в материально - технических ресурсах с производственными программами обеспечивается ими самостоятельно на основе горизонтальных хозяйственных связей и взаимодействия с организациями оптово - посреднической сети снабжения.
    В целях обеспечения республиканских государственных программ, выполнения обязательств РСФСР по межреспубликанским поставкам, а также поставок продукции для общесоюзных нужд и на экспорт по ограниченной номенклатуре централизованно регулируемой продукции (товаров) осуществляются поставки для республиканских государственных нужд.
    Размещение на предприятиях и в организациях заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд осуществляется на договорной основе с использованием экономического стимулирования.
    2. Утвердить состав республиканских государственных нужд РСФСР на 1992 год согласно Приложению.
    3. Министерство экономики РСФСР, Государственный комитет РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и Министерством торговли РСФСР определяют расчетные потребности в продукции (товарах) для республиканских государственных нужд (с учетом предложений министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и организаций) на основе прогнозных территориальных балансов, представляемых Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
    Объем продукции, подлежащей поставке в соответствии с принятыми РСФСР обязательствами перед Союзом ССР, суверенными республиками и зарубежными партнерами, выделяется в объемах поставок для республиканских государственных нужд.
    4. Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР и Российскому государственному концерну по обеспечению нефтепродуктами с участием Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга обеспечить размещение заказов на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд на предприятиях и в организациях - изготовителях.
    Заказы на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд размещаются на предприятиях и в организациях - изготовителях республиканскими и территориальными оптово - посредническими организациями Государственного комитета РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ и соответствующими организациями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерства торговли РСФСР, Министерства топлива и энергетики РСФСР и Российского государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами, которые согласовывают условия исполнения указанных заказов и в случае их принятия предприятием - изготовителем заключают с ним контракт на выполнение этих заказов.
    5. На основании контракта организация, разместившая заказ на поставку продукции для республиканских государственных нужд, вправе выдавать предприятию - изготовителю извещения о прикреплении к конкретным потребителям. Указанные извещения являются основанием для заключения между поставщиком и потребителем договора, который в этом случае заключается в обязательном порядке.
    6. Сроки проведения работ по размещению заказов по поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд устанавливаются Министерством экономики РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ.
    7. Установить, что продукция, поставляемая для республиканских государственных нужд, реализуется по ценам и тарифам, определяемым на договорной основе (за исключением продукции, реализуемой по государственным фиксированным ценам в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР).
    8. Предприятиям и организациям, принявшим заказ на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд и заключившим контракт с организацией, размещающей этот заказ, могут быть предоставлены следующие льготы:
    встречное обеспечение материально - техническими ресурсами или другими видами товаров (услуг) по номенклатуре и в объемах, определяемых контрактами на размещение указанных заказов;
    льготные ставки по кредитам банков. Министерству финансов РСФСР с участием Центрального банка РСФСР, заинтересованных министерств и ведомств РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложение о порядке льготного кредитования предприятий и организаций - изготовителей, поставляющих продукцию для республиканских государственных нужд;
    преимущественное право получения лицензий на поставку на экспорт готовой продукции, полуфабрикатов и сырья.
    9. Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.92 N 838)
    10. Организации, размещающие на предприятиях - изготовителях заказы и заключающие с ними контракты на поставку продукции (товаров), выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд:
    осуществляют встречное материально - техническое обеспечение и оказывают им посреднические услуги;
    заключают с республиканскими органами государственного управления соглашения, предусматривающие поставку в розничную торговлю на контрактной основе товаров, сырья и материалов, необходимых для реализации социальных программ;
    по поручению Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, предприятий и организаций осуществляют бартерные операции, а также закупки необходимой продукции за счет собственных валютных средств и средств предприятий и организаций.
    Льготы, предусмотренные настоящим Постановлением, распространяются на предприятия и организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие заказы на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд.
    11. Установить, что за недопоставку продукции для республиканских государственных нужд предприятия и организации уплачивают потребителям неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленной продукции, которая взыскивается до фактического исполнения обязательств.
    В случае нарушения договорных обязательств поставщик обязан возместить причиненные убытки.
    Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают поставщика от выполнения договорных обязательств в натуре.
    При нарушении обязательств по выполнению работ (услуг) и поставке продукции (товаров) для республиканских государственных нужд потребитель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ими ценам с возмещением дополнительных расходов за счет предприятий и организаций, не выполнивших договорные обязательства.
    В случае недопоставки или нарушения установленных договорами сроков поставки продукции для республиканских государственных нужд, а также нарушения стандартов, технических условий, образцов, эталонов и иной документации или условий договора по качеству поставщик может лишаться льгот, предусмотренных настоящим Постановлением и контрактом на выполнение указанного заказа в порядке, установленном этим контрактом.
    За другие нарушения договорных обязательств предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством РСФСР.
    12. Установить, что начиная с 1992 года органы государственного управления РСФСР осуществляют:
    квотирование поставок из РСФСР отдельных видов продукции (товаров), работ (услуг). Поставка продукции (товаров), работ (услуг) в пределах выделенных квот осуществляется по лицензиям;
    лицензирование поставок за пределы РСФСР отдельных видов продукции (товаров), работ (услуг) без установления квот.
    Указанный порядок распространяется на предприятия и организации, расположенные на территории РСФСР, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством РСФСР).
    13. Государственному лицензионному комитету РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству торговли РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями и союзами в 2-недельный срок представить в Совет Министров РСФСР проект положения о порядке оформления квот и лицензий на вывоз продукции, товаров, работ и услуг за пределы РСФСР.
    14. В случаях неисполнения предприятиями - изготовителями договоров на поставку продукции (товаров), выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд уполномоченные органы государственного управления РСФСР вправе приостанавливать и аннулировать выданные этим предприятиям лицензии на поставку продукции за пределы РСФСР.
    15. Министерству финансов РСФСР предусмотреть при формировании республиканского бюджета РСФСР на 1992 год выделение Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ финансовых средств, необходимых для предоставления поставщикам гарантий оплаты продукции и товаров, поставляемых для республиканских государственных нужд, а также для формирования резерва материально - технических ресурсов Совета Министров РСФСР.
    Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ в 2-недельный срок представить Министерству финансов РСФСР расчеты необходимых средств на указанные цели.
    16. Утвердить прилагаемый Порядок материально - технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году.
    17. Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству экономики РСФСР в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложение о передаче Государственному комитету по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ функций Министерства экономики РСФСР по формированию расчетных материальных балансов важнейших видов продукции производственно - технического назначения.
    18. Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству экономики РСФСР с участием Государственного комитета РСФСР по статистике, Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и союзов пересмотреть существующую систему государственной статистической отчетности и обеспечить начиная с 1992 года предоставление органам государственного управления РСФСР информации для анализа состояния и регулирования республиканского и регионального товарных рынков.
    19. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерству промышленности РСФСР в 2-недельный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке применения цен при расчетах за поставки продукции и товаров (работ, услуг) и о системе экономических регуляторов, направленных на обеспечение выполнения поставок продукции предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке.
    20. Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с Министерством юстиции РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения о признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с принятием настоящего Постановления.
 

Заместитель Председателя
Совета Министров РСФСР
О.ЛОБОВ

 
 
    

Приложение
к Постановлению Совета
Министров РСФСР
от 23 октября 1991 г. N 558

 

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РСФСР НА 1992 ГОД

 

(в ред. Постановления Правительства РСФСР от 26.12.91 N 68, Постановлений Правительства РФ от 10.02.92 N 77, от 26.02.92 N 120, от 19.04.92 N 259)

 
    Постановлением Правительства РСФСР от 26.12.91 N 68 в состав республиканских государственных нужд РСФСР на 1992 год включены:
    - поставка лекарственных средств по перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемому Минздравом РСФСР, а также сырья и оборудования для медицинской промышленности в объемах, устанавливаемых Министерством экономики и финансов РСФСР;
    - строительство объектов и ввод в действие производственных мощностей по выпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения, финансируемых за счет всех источников.
    Постановлением Правительства РФ от 10.02.92 N 77 установлено, что в состав республиканских государственных нужд Российской Федерации на 1992 год включаются:
    поставка медицинской техники по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
    строительство и ввод в действие производственных объектов по выпуску медицинской техники, финансируемых за счет всех источников.
    Постановлением Правительства РФ от 19.04.92 N 259 в состав республиканских государственных нужд Российской Федерации включено проведение топографо - геодезических и картографических работ.
 

Развитие науки и техники

 
    1. Проведение важнейших научных исследований и разработок, изготовление экспериментальных образцов, поставка принципиально новых видов техники и материалов (в рамках утвержденных Советом Министров РСФСР республиканских научно - технических программ).
    2. Ввод в действие опытно - экспериментальных баз, лабораторно - испытательных центров, полупромышленных установок научно - исследовательских организаций (по отдельному перечню объектов, финансируемых из республиканского бюджета РСФСР).
    3. Геолого - разведочные работы по воспроизводству сырьевой базы нефтяной, газовой, золото- и алмазодобывающей промышленности, производства цветных и редкоземельных металлов.
 

Развитие агропромышленного комплекса

 
    4. Производственно - эксплуатационные нужды, капитальное строительство за счет всех источников финансирования, включая газификацию, электрификацию, телефонизацию и радиофикацию сельской местности.
    5. Развитие фермерских хозяйств и проведение земельной реформы.
    6. Воспроизводство лесных, земельных и водных ресурсов.
 

Поставка важнейшей промышленной и сельскохозяйственной продукции

 
    7. Поставка продукции:
    для обеспечения республиканских государственных нужд основными материалами, техникой (по ограниченной номенклатуре);
    для общесоюзных потребителей в соответствии с делегированными Союзу ССР полномочиями;
    в суверенные республики по межреспубликанским соглашениям;
    на экспорт;
    для обеспечения ликвидации последствий ядерных выбросов на территории РСФСР;
    для реализации союзно - республиканской Программы неотложных мер на 1991 - 1992 годы по улучшению медико - санитарных условий проживания населения, социально - экономической и экологической обстановки в Приаралье;
    для ликвидации последствий землетрясения в республике Армения;
    для производства средств обучения;
    перерабатывающим отраслям агропромышленного комплекса, включая поставки по межреспубликанским соглашениям;
    в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним;
    для создания резерва Совета Министров РСФСР (7 процентов).
    8. Поставка:
    непродовольственных товаров народного потребления (по отдельной номенклатуре), включая поставки по межреспубликанским соглашениям;
    лекарственных средств;
    автобусов, легковых таксомоторов и грузовых автомобилей для обеспечения автотранспортом общего пользования перевозки пассажиров, продовольственных и промышленных товаров в торговую сеть и населению;
    вещевого имущества для военных и специальных потребителей;
    сельскохозяйственной продукции и сырья (по отдельной номенклатуре), включая поставки по межреспубликанским соглашениям.
 

Строительство и ввод в действие важнейших производственных мощностей и объектов

 
    9. Строительство объектов и ввод в действие:
    важнейших производственных мощностей, финансируемых за счет союзного и республиканского (РСФСР) бюджетов, включая агропромышленный комплекс и объекты по выпуску товаров народного потребления (по отдельному перечню строек);