Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ШУМ АВИАЦИОННЫЙ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ 22283-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 22.12.88 N 4457)

Дата документа22.12.1988
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Гост

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ШУМ АВИАЦИОННЫЙ
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ

 

Aircraft noise. Admissible noise levels in the region of dwelling-houses and methods of its measurement

 

ГОСТ 22283-88

 

ОКСТУ 7509

 

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.2000*

    

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 
    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством гражданской авиации СССР
    ИСПОЛНИТЕЛИ
    Б.Н.Мельников, канд. техн. наук (руководитель темы); А.3.Лукьянова; С.А.Абрамян, канд. техн. наук; А.В.Тарасенко; Т.И.Никулина; Ю.С.Файрушин
    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 22.12.88 N 4457
    3. Срок первой проверки - 1995 г., периодичность проверки - 5 лет
    4. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 131-79, ИСО 3891-78
    5. ВЗАМЕН ГОСТ 22283-76
    6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
 

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
ГОСТ 17187-81 3.1
ГОСТ 17228-87 Вводная часть
ГОСТ 17229-85 2.3, 3.5
ГОСТ 23023-85 Вводная часть
ГОСТ 23337-78 2.3
ГОСТ 24646-81 Вводная часть
ГОСТ 24647-81 " "

 
    Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни авиационного шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки городов и поселков городского типа вокруг вновь проектируемых аэродромов и аэропортов при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, при опробовании двигателей на аэродромах при производстве полетов, а также устанавливает методы измерения авиационного шума.
    Стандарт не распространяется на воздействие звуковых ударов, возникающих три пролете самолетов со сверхзвуковой скоростью.
 

1. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА И ЕГО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

 
    1.1. Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки являются эквивалентный уровень звука L_Aэкв и максимальный уровень звука L_A, измеряемые в дБ (A).
    1.2. Эквивалентный уровень звука L_Aэкв представляет собой значение длительного постоянного шума, который в пределах регламентируемого интервала времени имеет то же среднее квадратическое значение уровня, что и рассматриваемый авиационный шум, уровень звука которого L_A(t) изменяется во времени. Регламентируемыми интервалами времени являются 16 ч дневного и 8 ч ночного времени суток (с 7.00 до 23.00 ч и с 23.00 до 7.00 ч) *.
    


    * С учетом местных условий допускается изменять граничное время с 7.00 до 6.00 ч без изменения общей продолжительности дневного и ночного периодов.
 
    Эквивалентный уровень звука L_Aэкв в общем случае определяется по формуле
 
 

,

 
 
    где T- регламентируемый интервал времени (57600 с в дневное время и 28800 с в ночное время).
    1.3. На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений, указанных в табл.1.
 
 

Таблица 1

 

Время суток Эквивалентный уровень звука L_Aэкв, дБ (A) Максимальный уровень звука при единичном воздействии L_A, дБ (A)
День (с 7.00 до 23.00 ч) 65 85
Ночь (с 23.00 до 7.00 ч) 55 75

 
    1.4. Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука L_Aна значение не более 10 дБ (A) для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.
    При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться.