Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСНП РФ от 25.06.2001 N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"

Дата документа25.06.2001
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2001 г. N 2966
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 25 июня 2001 г. N 285

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

 
    В целях дальнейшего совершенствования деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции (далее - Инструкция).
    2. Начальникам территориальных органов налоговой полиции и подразделений ФСНП России организовать изучение Инструкции и обеспечить ее исполнение.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Директора ФСНП России по следствию генерал - лейтенанта налоговой полиции Михалева В.В.
    4. Приказ довести до руководящего состава и сотрудников федеральных органов налоговой полиции в части, их касающейся.
 

Директор
М.Е.ФРАДКОВ

 
 
    

Приложение
к Приказу ФСНП России
от 25 июня 2001 г. N 285

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. При назначении и проведении проверки налогоплательщика и оформлении ее результатов сотрудники федеральных органов налоговой полиции обязаны руководствоваться частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 147-ФЗ (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 03.08.98, N 31, ст. 3824), Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.07.1993 N 5238-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 22.07.93, N 29, ст. 1114), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность федеральных органов налоговой полиции, а также настоящей Инструкцией.
    2. Федеральные органы налоговой полиции проводят проверки налогоплательщиков при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступлений, предусмотренных статьями 198, 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 17.06.96, N 25, ст. 2954), в целях их документирования, а также принятия одного из решений, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации.
    3. Проверка налогоплательщика может осуществляться только за истекшие налоговые периоды, установленные действующим законодательством Российской Федерации применительно к отдельным налогам.
    Проверки филиалов или представительств налогоплательщика могут проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. При этом допускается одновременное проведение проверок налогоплательщика и его филиалов и (или) представительств со стороны Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, территориальных и местных органов налоговой полиции, в случае если налогоплательщик и его филиалы и (или) представительства находятся по разным адресам.
    4. Проверка налогоплательщика проводится в срок не более двух месяцев.
    Начальник федерального органа налоговой полиции или его заместитель, курирующий оперативно - розыскную деятельность, на основании мотивированного рапорта лиц, которым поручено осуществление проверки налогоплательщика (далее - проверяющие), может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.
    Началом срока проведения проверки является день вынесения постановления о проведении проверки налогоплательщика. Окончанием срока проведения проверки является день подписания акта проверки налогоплательщика всеми проверяющими.
 

II. Назначение и проведение проверки налогоплательщика

 
    5. Проверка налогоплательщика федеральными органами налоговой полиции проводится на основании постановления о проведении проверки налогоплательщика, вынесенного начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем, курирующим оперативно - розыскную деятельность (приложение 1).
    6. Начальник (его заместитель) подразделения федерального органа налоговой полиции, выступившего инициатором проведения проверки налогоплательщика, составляет мотивированный рапорт на имя начальника федерального органа налоговой полиции либо его заместителя, курирующего оперативно - розыскную деятельность, в котором обосновывает необходимость проведения проверки налогоплательщика.
    В рапорте в обязательном порядке указываются:
    а) расчет сил и средств (количество сотрудников оперативного подразделения, подразделения документальных проверок, подразделения физической защиты, других подразделений федерального органа налоговой полиции, технических и иных средств), необходимых для обеспечения проведения проверки налогоплательщика;
    б) информация о предполагаемых нарушениях законодательства о налогах и сборах, включая справку об оценке документов подразделением документальных проверок;
    в) сведения о налогоплательщике (место нахождения (место жительства), место нахождения органов управления, количество и местонахождение филиалов и (или) представительств, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество налогоплательщика - физического лица или руководителя и главного бухгалтера налогоплательщика - организации);
    г) информация о представлении налогоплательщиком в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, сведения о проведении в отношении налогоплательщика оперативно - розыскных мероприятий, проверок налогоплательщика, а также выездных налоговых проверок со стороны налоговых органов;
    д) перечень изъятых (полученных) первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, документов, свидетельствующих о финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика и о предполагаемом совершении налогоплательщиком преступлений, предусмотренных статьями 198, 199 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    е) вероятные места хранения указанных документов, если они не изъяты (не получены) у налогоплательщика.
    Рапорт визируется начальниками подразделений федерального органа налоговой полиции, участвующих в проверке.
    7. Вынесенное начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем, курирующим оперативно - розыскную деятельность, постановление о проведении проверки налогоплательщика заверяется печатью и регистрируется в Книге учета постановлений о проведении проверки налогоплательщика соответствующего федерального органа налоговой полиции (приложение 2).
    8. В состав проверяющих обязательно включаются также должностные лица федеральных органов налоговой полиции, допущенные в установленном порядке к осуществлению оперативно - розыскной деятельности.
    В случае если в период с момента вынесения постановления о проведении проверки налогоплательщика до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость изменения состава проверяющих, начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем, курирующим оперативно - розыскную деятельность, может быть вынесено постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки налогоплательщика (приложение 3).