Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 304. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСНП РФ от 05.10.2001 N 452 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПИСЕМ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"

Дата документа05.10.2001
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 января 2002 г. N 3145
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 5 октября 2001 г. N 452

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПИСЕМ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

 
    В целях совершенствования организации рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан в федеральных органах налоговой полиции, повышения ответственности должностных лиц за своевременное и полное их разрешение приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения писем, жалоб и заявлений граждан в федеральных органах налоговой полиции (далее - Инструкция).
    2. Начальникам территориальных органов налоговой полиции, подразделений ФСНП России, Академии налоговой полиции ФСНП России и ее филиалов, учреждений здравоохранения и отдыха организовать изучение Инструкции и обеспечить организацию приема и рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан в строгом соответствии с установленными требованиями.
    3. Управлению делами ФСНП России оказывать методическую помощь в организации работы по рассмотрению и разрешению писем, жалоб и заявлений граждан в федеральных органах налоговой полиции.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление делами ФСНП России.
    5. Приказ довести до сотрудников и работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции.
 

Директор
М.Е.ФРАДКОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу ФСНП России
от 05.10.2001 N 452

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПИСЕМ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения и разрешения не содержащих сведений о преступлениях писем, жалоб, заявлений граждан, устанавливает порядок осуществления контроля за их рассмотрением и ведения делопроизводства, регламентирует прием граждан в федеральных органах налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции).
    1.2. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений (далее - обращения) граждан осуществляется на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего это направление деятельности, а также соответствующих нормативных правовых актов ФСНП России и положений настоящей Инструкции.
    1.3. Работа с обращениями граждан - важное самостоятельное направление деятельности ФСНП России, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.
    1.4. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей органов налоговой полиции и по их поручению других должностных лиц.
    При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо направлении в другой орган (должностному лицу) если поднятые в них вопросы не относятся к компетенции данного органа (должностного лица), с сообщением об этом заявителю.
    При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.
    1.5. Ответственность за организацию приема граждан, рассмотрение, разрешение обращений граждан и состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители органов налоговой полиции.
 

2. Порядок подготовки обращений граждан к докладу, их рассмотрение и разрешение

 
    2.1. Все обращения граждан, поступившие в органы налоговой полиции, а также обращения сотрудников налоговой полиции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.
    Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение руководству органа налоговой полиции, руководителям подразделений федеральных органов налоговой полиции в течение суток.
    Руководством ФСНП России рассматриваются обращения граждан, принятие решений по которым отнесено к их компетенции, а также жалобы на решения, принятые по обращениям территориальными органами налоговой полиции, подразделениями ФСНП России.
    2.2. Должностные лица при рассмотрении и разрешении вопросов по обращениям граждан обязаны:
    - внимательно, всесторонне и оперативно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
    - сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб граждан мотивировать со ссылкой на действующие законодательные или нормативные акты;
    - своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа налоговой полиции вносить обоснованные предложения в вышестоящие органы.
    2.3. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
    - о принятии обращения к своему производству или не рассмотрении его как анонимного;
    - о передаче обращения на разрешение в подчиненный или другой орган налоговой полиции;
    - о направлении по принадлежности в соответствующий орган государственной власти, если поднятые в нем вопросы не относятся к компетенции органов налоговой полиции.
    О пересылке обращения в другой орган налоговой полиции или орган государственной власти заявитель в обязательном порядке извещается письменно.