Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 750. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.94 N 870 "О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ"

Дата документа26.07.1994
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 1994 г. N 870

 

О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ

 
    В целях организационного обеспечения работы по приватизации объектов научно-технической сферы Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации объектов научно-технической сферы.
    2. Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить следующие нормативные акты:
    Министерству науки и технической политики Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам - порядок включения объектов интеллектуальной собственности в состав нематериальных активов;
    Министерству строительства Российской Федерации - временные нормативы на размещение работников в административных зданиях и нежилых помещениях для объектов научно-технической сферы;
    Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации - положение о проведении инвестиционного конкурса по продаже пакетов акций объектов научно-технической сферы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 1994 г. N 870

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Положение о порядке приватизации объектов научно-технической сферы (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, с использованием опыта и результатов работы в 1992 - 1993 годах и определяет особенности приватизации объектов научно-технической сферы.
    Решения о преобразовании в акционерные общества и приватизации объектов научно-технической сферы в отраслях, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрены особенности акционирования и приватизации, принимаются в порядке, установленном указанными нормативными актами с учетом настоящего Положения.
    1.2. Положение распространяется на находящиеся в федеральной собственности научно-технические имущественные комплексы, предприятия и учреждения, ведущие научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские и проектно - технологические работы (далее именуются - НТО).
 

2. Порядок формирования перечней объектов научно-технической сферы

 
    2.1. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Министерство науки и технической политики Российской Федерации перечни подведомственных НТО с указанием их организационно - правовой формы:
    а) НТО, приватизация которых в соответствии с Программой запрещена;
    б) НТО, подлежащих преобразованию в бюджетные учреждения (организации);
    в НТО, подлежащих преобразованию в акционерные общества открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности. Сроки и условия последующей продажи этих акций определяются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Министерством науки и технической политики Российской Федерации.
    2.2. Министерство науки и технической политики Российской Федерации на основе представленных федеральными органами исполнительной власти перечней НТО формирует и представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом сводные перечни НТО, не подлежащих приватизации, подлежащих преобразованию в бюджетные учреждения (организации), подлежащих преобразованию в акционерные общества открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности.
    2.3. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом принимает решение об утверждении представленных перечней, доводит его до Министерства науки и технической политики Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по НТО, приватизация которых в соответствии с Программой осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, вносит свои предложения об утверждении перечней в Правительство Российской Федерации.
    2.4. Предложения по перечням предприятий и объектов научной и опытно-производственной сферы, входящих в состав Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии образования и Российской академии художеств, приватизация которых в соответствии с Программой запрещена, представляются указанными академиями в порядке, предусмотренном пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 Положения.
    2.5. Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 Положения перечни служат исходным документом при реорганизации федеральных НТО, в том числе преобразовании их в бюджетные учреждения (организации).
 

3. Порядок принятия решений о приватизации объектов научно-технической сферы

 
    3.1. В соответствии с утвержденными перечнями решения о приватизации НТО принимаются Правительством Российской Федерации или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в соответствии с компетенцией и в порядке, установленными Программой с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств, а также Министерства науки и технической политики Российской Федерации.
    3.2. При преобразовании НТО в акционерные общества Правительство Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (в рамках его компетенции):
    определяют условия и сроки закрепления в федеральной собственности пакетов акций или "Золотой акции"
    принимают решения о сохранении профиля деятельности НТО;
    поручают в установленном порядке представление интересов государства в совете директоров акционерного общества определенным ими лицам (в том числе лицам органов государственного управления) по представлению соответствующих министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    3.3. Решение о приватизации филиалов, отделений и иных структурных подразделений, а также опытных, опытно - экспериментальных и опытно-учебных производств НТО принимается одновременно с решением о приватизации соответствующего НТО.
    При этом решение о выделении структурных подразделений, а также опытных, опытно-экспериментальных и опытно-учебных производств из состава НТО в процессе их приватизации может быть принято в порядке, предусмотренном Программой и Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426, с учетом следующих условий:
    возможности организационного и территориального обособления выделяемых подразделений, производств;
    отсутствия тесной технологической взаимосвязи выделяемых подразделений, производств с другими подразделениями НТО (в частности, если доля внутреннего оборота в общем объеме валовой продукции НТО составляет менее 30%);
    возможности разграничения сфер деятельности выделяемых подразделений, производств и других подразделений НТО в рамках узкой предметной специализации на определенный товар, работу или услугу.
    3.4. Приватизация предприятий, учреждений и организаций науки, которым присвоен статус государственного научного центра (ГНЦ), осуществляется по решению Правительства Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике. Одновременно рассматривается вопрос о целесообразности сохранения статуса ГНЦ.
    При этом Правительство Российской Федерации на основании заключения Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике принимает решения о необходимости сохранения профиля деятельности приватизируемого ГНЦ и о закреплении пакетов акций в государственной собственности.
    Изменение организационно-правовой формы ГНЦ не может служить причиной отказа предоставления государственной поддержки, в том числе и финансовой.
    3.5. Основные виды деятельности в уставах акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации НТО с закреплением пакета акций, "Золотой акции", а также 100% акций в федеральной собственности, определяются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 

4. Способы приватизации объектов научно-технической сферы

 
    4.1. НТО с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 г. более 1 млн. рублей приватизируются путем их преобразования в акционерные общества открытого типа.
    При приватизации НТО могут быть использованы все способы приватизации, предусмотренные Программой, за исключением продажи объектов, а также акций (в том числе пакетов акций) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на денежных аукционах.
    4.2. При продаже НТО по коммерческому конкурсу наряду с начальной ценой к обязательным условиям продажи относятся:
    обеспечение сохранности обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля НТО на определенный планом приватизации срок;
    обеспечение сохранности сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год;
    обязательства покупателя по объемам инвестиций в течение определенного планом приватизации срока, в том числе первого года с момента продажи.
    4.3. При продаже по инвестиционному конкурсу НТО, пакетов акций созданных в процессе приватизации акционерных обществ в соответствии с инвестиционной программой, предусмотренной планом приватизации, к обязательным условиям продажи относятся:
    обеспечение сохранения профиля, объема производства товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса в течение трех лет;
    обеспечение сохранения сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год;
    запрещение действий в отношении имущества НТО, изменяющих их функциональное назначение.
    4.4. Объекты интеллектуальной собственности в сфере производства (патенты на изобретение и промышленные образцы, свидетельства на полезные модели, товарные знаки и права владения и пользования наименованиями мест происхождения товаров, а также лицензии на объекты промышленной собственности и товарные знаки) и иные нематериальные активы, используемые в хозяйственной деятельности и приносящие доход, включаются в состав стоимости приватизируемого имущества в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам.
    4.5. Не допускается изъятие из состава приватизируемого имущества НТО недвижимого и движимого имущества лабораторного и промышленного типа (в том числе помещений, оборудованных научным, основным и вспомогательным производственным оборудованием) и социальной сферы, расположенного в пределах территории НТО, за исключением сданного в аренду в нарушение действующего законодательства.
    4.6. В случае размещения НТО в одном здании с другими организациями (предприятиями) и при условии, что здание, находящееся на балансе одной организации (предприятия), строилось за счет централизованных источников финансирования либо при долевом участии нескольких организаций (предприятий) и предназначалось для их совместного размещения, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом обязан произвести разделение баланса и осуществить закрепление частей здания в соответствии с вышеуказанными требованиями за НТО, которые фактически их занимают.