Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.97 N 1235 (ред. от 14.01.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ"

Дата документа26.09.1997
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Правила
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1997 г. N 1235

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2002 N 12)

 
    В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи и ввести их в действие с 1 января 1998 г.
    2. Признать утратившими силу с 1 января 1998 г.:
    постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 934 "Об утверждении Правил предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3752);
    постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 547 "Об утверждении Правил предоставления услуг местными телефонными сетями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 761).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 1997 г.
N 1235

 

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2002 N 12)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "О связи", регулируют отношения по оказанию услуг телефонной связи на территории Российской Федерации между оператором связи и абонентом (клиентом) при использовании последним этих услуг исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Настоящие Правила содержат положения, обязательные при заключении и исполнении договора об оказании услуг телефонной связи.
    Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг телефонной связи сетями связи общего пользования, ведомственными сетями связи, имеющими выход на сети связи общего пользования, и выделенными сетями связи непроизводственного назначения.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2002 N 12)
    2. Действие настоящих Правил не распространяется на оказание услуг телефонной связи сетями подвижной радиотелефонной связи, выделенными сетями связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, созданными в соответствии с Федеральным законом "О связи" и иными нормативными правовыми актами, а также сетями связи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющими выхода на телефонную сеть общего пользования.
    3. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины:
    "абонентская система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, декаду и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;
    "абонент" - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера;
    "абонентский номер" - выделяемый абоненту при заключении договора об оказании услуг телефонной связи номер, по которому идентифицируется подключенное к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других абонентских устройств;
    "абонентское устройство (оконечное оборудование)" - подключаемое к абонентским линиям техническое средство формирования сигналов электросвязи для передачи или приема по каналам связи заданной пользователем информации (телефонный аппарат, факс, автоответчик, модем и др.);
    "автоматическая система обслуживания" - способ телефонного соединения без помощи телефониста. Пользователь самостоятельно набирает номер, необходимый для соединения с вызываемым абонентским устройством;
    "единица тарификации разговора" - оплачиваемая единица продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором связи (отсчет по целым минутам или по периодическим импульсам);
    "заказ на соединение (заказ)" - требование пользователя установить телефонное соединение;
    "заказная система обслуживания" - установление телефонного соединения с помощью телефониста;
    "зона действия оператора связи" - территория, на которой оператор связи уполномочен оказывать услуги связи в соответствии с лицензией;
    "зона действия телефонной станции" - территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сети и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;
    "клиент" - гражданин, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов;
    "крупная авария" - повреждение телефонного кабеля или станционного оборудования емкостью 100 и более линий;
    "междугородная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации или разных административных районов одного субъекта Российской Федерации (кроме районов в составе города);
    "международная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователем, находящимся на территории Российской Федерации, и пользователем, находящимся на территории другого государства;
    "местная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися в пределах одного населенного пункта или административного района;
    "оператор связи" - организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензии на предоставление услуг телефонной связи, выданные федеральным органом исполнительной власти в области связи, и оказывающие эти услуги на основании договоров об оказании услуг телефонной связи;
    "повременная система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты, при которой сумма платежей абонента (клиента) за определенный (расчетный) период времени зависит от времени, в течение которого использовались линии и сооружения телефонной сети для передачи информации и получения других услуг телефонной связи;
    "пользователь" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги телефонной связи как на основании договора об оказании услуг телефонной связи (абонент, клиент), так и при отсутствии такого договора;
    "служба отсутствующих абонентов" - автоматическое оповещение вызывающего лица или абонентского устройства с помощью сигнала о том, что по инициативе вызываемого абонента его абонентское устройство не доступно для вызова;
    "спаренная схема включения абонентских устройств" - способ включения 2 абонентских устройств в единую абонентскую линию, при котором соединение возможно только поочередно для каждого из них;
    "стационарные средства радиодоступа" - средства связи, позволяющие обеспечить подключение абонента к телефонной станции с помощью радиосвязи;
    "телефонная связь" - вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов;
    "телефонная сеть" - комплекс технических сооружений и оборудования, предназначенный для оказания услуг телефонной связи;
    "телефонное соединение" - установление связи между двумя абонентскими устройствами, обеспечивающей возможность обмена информацией;
    "телефонная станция" - часть телефонной сети, состоящая из оборудования, средств управления и сигнализации, благодаря которым обеспечивается телефонное соединение;
    "телефонизированное помещение" - помещение, в котором установлено подключенное абонентское устройство в соответствии с договором об оказании услуг телефонной связи;
    "техническая возможность для заключения договора об оказании услуг телефонной связи" - наличие свободных номеров на телефонной станции, абонентских линий и емкости систем радиодоступа с учетом технологических норм, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области связи;
    "электрическая связь (электросвязь)" - всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2002 N 12)
    4. Услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи и абонентом (клиентом).
    Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
    5. Услуги телефонной связи оказываются с обеспечением для всех пользователей одинаковых условий обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
    Абсолютным приоритетом пользуются сообщения, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, на земле, в воздухе, в космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщения о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях.
    6. Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право приоритетного использования услуг телефонной связи, приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, временного отключения телефонных аппаратов и других абонентских устройств.
    7. Взаимоотношения операторов связи с пользователями услуг телефонной связи, возникающие при оказании услуг на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, - также и на государственных языках этих республик.