Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 374. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.01.2002 N 33 "О ПОДПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"

Дата документа22.01.2002
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2002 г. N 33

 

О ПОДПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

 
    В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации, а также реализации прав граждан на жилище Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемую подпрограмму "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
    Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной подпрограммы, принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных средств.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 января 2002 г. N 33

 

ПОДПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА", ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

 

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"
  
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1744-р; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675
  
Государственный заказчик подпрограммы - Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
  
Основные разработчики подпрограммы - фонд "Институт экономики города"; Государственный научно-технический центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве
  
Цели и задачи подпрограммы - основными целями подпрограммы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
 ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
 Основными задачами подпрограммы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
 реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
 оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания
  
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2002-2010 годы:
1-й этап - 2002-2004 годы;
2-й этап - 2005-2010 годы
  
Перечень основных мероприятий - 1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан.
 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации подпрограммы.
 3. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания.
 4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья
  
Исполнители подпрограммы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе
  
Объем и источники финансирования - общий объем финансирования - 32 млрд. рублей, из них 60 процентов составляют средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (включая местные) и 40 процентов - внебюджетные средства
  
Ожидаемые* конечные результаты реализации подпрограммы - переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда около 421 тыс. граждан; разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;
 выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания
  
Система организации контроля за исполнением подпрограммы - государственный заказчик осуществляет общее руководство реализацией подпрограммы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из федерального бюджета.
 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации подпрограммы.
 Обобщая указанные отчеты, государственный заказчик информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации подпрограммы.

 
    


    * Предполагается после завершения 2-го этапа (2005-2010 годы) реализации подпрограммы (в части сноса аварийного жилищного фонда) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда.
 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 
    Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее именуется - подпрограмма) является частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Основная задача подпрограммы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
    Более 2 млн. человек (около 1,5 процента населения России) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 6 процентов численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
    Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в стране составляет около 50 млн. кв. метров (около 1,8 процента жилищного фонда Российской Федерации), что в 1,5 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.
    Ветхое и аварийное жилье имеется во всех субъектах Российской Федерации - от 0,2 процента всего жилищного фонда в Волгоградской области до 13,1 процента в Корякском автономном округе (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации даны в приложении N 1).
    Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
    Значительную часть ветхого и аварийного жилья занимает ветхий и аварийный жилищный фонд шахтерских городов и поселков (например, в Кемеровской области - около 80 процентов). На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии решить проблемы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилищного фонда, ранее числившегося на балансе организаций угольной промышленности, в связи с чем практически прекращена работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.