Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 290. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ" (подписан в Хельсинки 24.03.92)

Дата документа24.03.1992
Статус документаДействует
МеткиДоговор

    

ДОГОВОР
от 24 марта 1992 года

 

ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ

 
    Государства, заключающие настоящий Договор, именуемые ниже коллективно Государствами-участниками или индивидуально - Государством-участником,
    напоминая об обязательствах, которые они приняли на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе в отношении содействия большей открытости и транспарентности в их военной деятельности, а также упрочения безопасности через меры укрепления доверия и безопасности,
    приветствуя исторические события в Европе, которые переменили ситуацию в области безопасности от Ванкувера до Владивостока,
    преисполненные желания внести вклад в дальнейшее развитие и упрочение мира, стабильности и развитие безопасности на основе сотрудничества в этой области путем создания режима открытого неба применительно к наблюдению с воздуха,
    признавая потенциальный вклад, который такого рода режим наблюдения с воздуха мог бы внести в обеспечение безопасности и стабильности также в других регионах,
    отмечая возможность использования такого режима для развития открытости и транспарентности, содействия наблюдению за выполнением существующих или будущих соглашений в области контроля над вооружениями и для расширения возможностей по предотвращению кризисов и регулирования кризисных ситуаций в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и в других соответствующих международных организациях,
    предусматривая возможность распространения режима открытого неба на новые области, такие, как защита окружающей среды,
    стремясь учредить согласованные процедуры, предусматривающие наблюдение с воздуха всех территорий Государств-участников, имея намерение осуществлять наблюдение одиночного Государства-участника или групп Государств-участников на основе справедливости и эффективности при обеспечении безопасности полетов,
    отмечая, что действие такого режима открытого неба не будет наносить ущерба Государствам, не участвующим в нем,
    договорились о нижеследующем:
 

Статья I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящий Договор устанавливает режим, который будет известен как режим открытого неба, для проведения наблюдательных полетов Государствами-участниками над территориями других Государств-участников и излагает права и обязательства Государств-участников в отношении этого режима.
    2. Каждое из Приложений и связанные с ними Добавления являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
 

Статья II
ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 
    Для целей настоящего Договора:
    1. Термин "наблюдаемая Сторона" означает Государство-участника или группу Государств-участников, над территорией которых проводится или имеется намерение провести наблюдательный полет, начиная с момента, когда оно получило об этом уведомление от наблюдающей Стороны до завершения процедур, связанных с данным полетом, или персонал, действующий от имени данного Государства-участника или группы Государств-участников.
    2. Термин "наблюдающая Сторона" означает Государство-участника или группу Государств-участников, которое намеревается проводить или проводит наблюдательный полет над территорией другого Государства-участника или группы Государств-участников, начиная с момента, когда оно представило уведомление о своем намерении провести наблюдательный полет, до завершения процедур, связанных с данным полетом, или персонал, действующий от имени данного Государства-участника или группы Государств-участников.
    3. Термин "группа Государств-участников" означает два или более Государства-участника, которые договорились сформировать группу для целей настоящего Договора.
    4. Термин "самолет наблюдения" означает невооруженный самолет с фиксированным крылом, выделенный для осуществления наблюдательных полетов, зарегистрированный соответствующими органами Государства-участника и оборудованный согласованной аппаратурой наблюдения. Термин "невооруженный" означает, что самолет наблюдения, используемый для целей настоящего Договора, не оснащен для того, чтобы нести на борту и применять оружие.
    5. Термин "наблюдательный полет" означает полет самолета наблюдения, проводимый наблюдающей Стороной над территорией наблюдаемой Стороны, как это предусмотрено в плане полета, с пункта въезда или аэродрома открытого неба до пункта выезда или аэродрома открытого неба.
    6. Термин "транзитный полет" означает полет самолета наблюдения или транспортного самолета, проводимый наблюдающей Стороной или от ее имени над территорией третьего Государства-участника на пути к или с территории наблюдаемой Стороны.
    7. Термин "транспортный самолет" означает самолет, не являющийся самолетом наблюдения, который от имени наблюдающей Стороны осуществляет полеты на территорию наблюдаемого Государства-участника или с нее исключительно для целей настоящего Договора.
    8. Термин "территория" означает сушу, включая острова, а также внутренние и территориальные воды, над которыми Государство-участник осуществляет суверенитет.
    9. Термин "пассивная квота" означает число наблюдательных полетов, которое каждое Государство-участник обязано принимать в качестве наблюдаемой Стороны.
    10. Термин "активная квота" означает число наблюдательных полетов, которое каждое Государство-участник имеет право осуществлять в качестве наблюдающей Стороны.
    11. Термин "максимальная дальность полета" означает максимальное расстояние полета над территорией наблюдаемой Стороны от точки, в которой может начинаться наблюдательный полет, до точки, в которой этот полет может быть окончен, как это указано в Приложении А к настоящему Договору.
    12. Термин "аппаратура наблюдения" означает оборудование из категорий, указанных в пункте 1 Статьи IV, которое установлено на самолете наблюдения для использования во время проведения наблюдательных полетов.
    13. Термин "разрешающая способность на местности" означает минимальное расстояние на земле между двумя близко расположенными предметами, которые наблюдаются как отдельные предметы.
    14. Термин "инфракрасное устройство линейного сканирования" означает аппаратуру наблюдения, способную принимать тепловое электромагнитное излучение, испускаемое объектами в невидимой инфракрасной тепловой части оптического спектра, обусловленное их температурой в отсутствие искусственной подсветки, и представлять его в видимой форме.
    15. Термин "период наблюдения" означает конкретно указанный период времени во время наблюдательного полета, когда работает определенная аппаратура наблюдения, установленная на самолете наблюдения.
    16. Термин "летный экипаж" означает лиц любого Государства-участника, которые могут включать, если Государство-участник примет такое решение, переводчиков, которые исполняют обязанности, связанные с эксплуатацией или техническим обслуживанием самолета наблюдения или транспортного самолета.
    17. Термин "командир самолета наблюдения" означает пилота на борту самолета наблюдения, который несет ответственность за эксплуатацию самолета наблюдения, осуществление плана полета и за безопасность самолета наблюдения.
    18. Термин "бортконтролер" означает лицо, которое от имени наблюдаемой Стороны во время наблюдательного полета находится на борту самолета наблюдения, предоставленного наблюдающей Стороной, и которое исполняет обязанности в соответствии с Приложением G к настоящему Договору.
    19. Термин "летный представитель" означает лицо, которое от имени наблюдающей Стороны во время наблюдательного полета находится на борту самолета наблюдения, предоставленного наблюдаемой Стороной, и которое исполняет обязанности в соответствии с Приложением G к настоящему Договору.
    20. Термин "представитель" означает лицо, которое было выделено наблюдающей Стороной и которое во время наблюдательного полета осуществляет деятельность от имени наблюдающей Стороны в соответствии с Приложением G к настоящему Договору на самолете наблюдения, выделенном Государством-участником, не являющимся наблюдающей Стороной или наблюдаемой Стороной.
    21. Термин "оператор аппаратуры наблюдения" означает лицо из любого Государства-участника, которое исполняет обязанности, связанные с функционированием, эксплуатацией и техническим обслуживанием аппаратуры наблюдения самолета наблюдения.
    22. Термин "инспектор" означает лицо из любого Государства-участника, которое проводит инспекцию аппаратуры наблюдения или самолета наблюдения другого Государства-участника.
    23. Термин "сопровождающее лицо" означает лицо из любого Государства-участника, которое сопровождает инспекторов другого Государства-участника.
    24. Термин "план миссии" означает документ, который имеет формат, установленный Консультативной комиссией по открытому небу, представляемый наблюдающей Стороной, в котором указаны маршрут, профиль, порядок выполнения и обеспечение, необходимые для проведения наблюдательного полета, который подлежит согласованию с наблюдаемой Стороной и станет основой для выработки плана полета.
    25. Термин "план полета" означает документ, разработанный на основе согласованного плана миссии в формате и с содержанием, указанными Международной организацией гражданской авиации, ниже именуемой ИКАО, который представляется органам управления воздушным движением и на основе которого будет проводиться наблюдательный полет.
    26. Термин "отчет о миссии" означает документ, содержащий описание наблюдательного полета, составляемый после его завершения наблюдающей Стороной, подписываемый как наблюдающей, так и наблюдаемой Сторонами и имеющий формат, установленный Консультативной комиссией по открытому небу.
    27. Термин "аэродром открытого неба" означает аэродром, выделенный наблюдаемой Стороной в качестве пункта, где может начинаться или завершаться наблюдательный полет.
    28. Термин "пункт въезда" означает пункт, выделенный наблюдаемой Стороной для прибытия персонала наблюдающей Стороны на территорию наблюдаемой Стороны.
    29. Термин "пункт выезда" означает пункт, выделенный наблюдаемой Стороной для отбытия персонала наблюдающей Стороны с территории наблюдаемой Стороны.
    30. Термин "аэродром дозаправки" означает аэродром, выделенный наблюдаемой Стороной и используемый для заправки и обслуживания самолета наблюдения и транспортного самолета.
    31. Термин "запасной аэродром" означает указанный в плане полета аэродром, к которому может проследовать самолет наблюдения или транспортный самолет, когда становится нецелесообразным совершать посадку на аэродроме запланированной посадки.
    32. Термин "опасное воздушное пространство" означает запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны, которые определяются на основе Приложения 2 к Конвенции о международной гражданской авиации, устанавливаются в соответствии с Приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации в интересах безопасности полетов, общественной безопасности и защиты окружающей среды, и информация о которых предоставляется в соответствии с положениями ИКАО.
    33. Термин "запретная зона" означает воздушное пространство определенных размеров над территорией Государства-участника, в пределах которого запрещены полеты самолетов.
    34. Термин "зона ограничения полетов" означает воздушное пространство определенных размеров над территорией Государства-участника, в пределах которого полеты самолетов ограничиваются в соответствии с указанными условиями.
    35. Термин "опасная зона" означает воздушное пространство указанных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может проводиться деятельность, опасная для полетов самолетов.
 

Статья III
КВОТЫ

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Каждое Государство-участник имеет право проводить наблюдательные полеты в соответствии с положениями настоящего Договора.
    2. Каждое Государство-участник обязано принимать наблюдательные полеты над своей территорией в соответствии с положениями настоящего Договора.
    3. Каждое Государство-участник имеет право проводить наблюдательные полеты над территорией любого другого Государства-участника в количестве, равном числу наблюдательных полетов, которое это другое Государство-участник имеет право проводить над ним.
    4. Совокупное количество наблюдательных полетов, которое каждое Государство-участник обязано принимать над своей территорией, является совокупной пассивной квотой для данного Государства-участника. Распределение совокупной пассивной квоты среди Государств-участников приводится в Разделе I Приложения А к настоящему Договору.
    5. Количество наблюдательных полетов, которые Государство-участник имеет право проводить каждый год над территорией каждого из других Государств-участников, является индивидуальной активной квотой данного Государства-участника по отношению к этому другому Государству-участнику. Суммарное количество индивидуальных активных квот является совокупной активной квотой данного Государства-участника. Совокупная активная квота Государства-участника не превышает его совокупную пассивную квоту.
    6. Первое распределение активных квот приводится в Разделе II Приложения А к настоящему Договору.
    7. После вступления в силу настоящего Договора распределение активных квот подлежит ежегодному рассмотрению на последующий календарный год в рамках Консультативной комиссии по открытому небу. В случае, если в ходе ежегодного рассмотрения невозможно в течение трех недель прийти к согласию о распределении активных квот применительно к определенному Государству-участнику, прошлогоднее распределение активных квот применительно к этому Государству-участнику остается без изменений.
    8. За исключением случаев, предусмотренных положениями Статьи VIII, каждый наблюдательный полет, проведенный Государством-участником, засчитывается в индивидуальную и совокупную активные квоты данного Государства-участника.
    9. Вне зависимости от положений пунктов 3 и 5 настоящего Раздела Государство-участник, которому была распределена активная квота, может по согласованию с Государством-участником, над территорией которого будет осуществлен полет, передать часть своей совокупной активной квоты или всю ее другим Государствам-участникам и незамедлительно уведомляет об этом все другие Государства-участники и Консультативную комиссию по открытому небу. Применяются положения пункта 10 настоящего Раздела.
    10. Ни одно из Государств-участников не проводит над территорией другого Государства-участника наблюдательных полетов больше, чем число, равное 50 процентам, округленным в сторону увеличения до ближайшего целого числа, его собственной совокупной активной квоты или совокупной пассивной квоты этого другого Государства-участника в зависимости от того, что меньше.
    11. Максимальные дальности наблюдательных полетов над территориями Государств-участников приводятся в Разделе III Приложения А к настоящему Договору.
 

РАЗДЕЛ II. ПОЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГРУППЫ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ

 
    1. (А) Без ущерба для их прав и обязательств по настоящему Договору два или более Государства-участника, которые располагают квотами, могут сформировать группу Государств-участников при подписании настоящего Договора и после этого. В отношении группы Государств-участников, сформированной после подписания настоящего Договора, положения настоящего Раздела применяются не ранее чем через шесть месяцев после извещения всех других Государств-участников и в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Раздела.
    (В) Группа Государств-участников сотрудничает в отношении активных и пассивных квот в соответствии с положениями либо пункта 2, либо пункта 3 настоящего Раздела.
    2. (А) Члены группы Государств-участников имеют право перераспределять между собой их активные квоты на текущий год при сохранении своих индивидуальных пассивных квот. Уведомление о перераспределении направляется незамедлительно всем заинтересованным третьим Государствам-участникам.
    (B) Наблюдательный полет засчитывается столько раз в индивидуальную и совокупную активные квоты наблюдающей Стороны, сколько насчитывается наблюдаемых Сторон, относящихся к этой группе, над территориями которых прошел наблюдательный полет. Он засчитывается как один наблюдательный полет в совокупную пассивную квоту каждой наблюдаемой Стороны.
    (C) Каждое Государство-участник, в отношении которого один или несколько членов группы Государств-участников располагают активными квотами, имеет право провести над территорией любого члена группы на 50 процентов больше наблюдательных полетов, округленных в сторону увеличения до ближайшего целого числа, чем его индивидуальная активная квота в отношении данного члена группы, или провести до двух таких полетов, если оно не располагает активной квотой в отношении данного члена группы.
    (D) В случае, если оно воспользуется этим правом, соответствующее Государство-участник понижает свои активные квоты в отношении других членов группы таким образом, чтобы общая сумма наблюдательных полетов, проводимых им над их территориями, не превышала суммы индивидуальных активных квот, которыми Государство-участник располагает в отношении всех членов группы в текущем году.
    (Е) Применяются максимальные дальности наблюдательных полетов над территориями каждого члена группы. В случае наблюдательного полета, проводимого над несколькими членами группы, после выполнения максимальной дальности полета применительно к одному члену группы вся аппаратура наблюдения отключается до тех пор, пока самолет наблюдения не достигнет точки над территорией следующего члена группы Государств-участников, в которой запланировано начало наблюдательного полета. Для такого последующего наблюдательного полета применяется максимальная дальность полета, относящаяся к ближайшему к этой точке аэродрому открытого неба.
    3. (А) Группа Государств-участников, если с ее стороны выражена такая просьба, имеет право на общую совокупную пассивную квоту, которая выделяется ей, и в ее отношении распределяются общая индивидуальная и совокупная активная квоты.
    (B) В этом случае совокупной пассивной квотой является совокупное число наблюдательных полетов, которые группа Государств-участников обязана принимать каждый год. Совокупной активной квотой является суммарное число наблюдательных полетов, которое группа Государств-участников имеет право проводить каждый год. Ее совокупная активная квота не превышает совокупной пассивной квоты.
    (C) Наблюдательный полет, являющийся следствием совокупной активной квоты группы Государств-участников, проводится от имени группы.
    (D) Наблюдательные полеты, которые группа Государств-участников обязана принимать, могут проводиться над территорией одного или более ее членов.
    (Е) Максимальные дальности полетов каждой группы Государств-участников указываются согласно Разделу III Приложения А к настоящему Договору, а аэродромы открытого неба выделяются согласно Приложению Е к настоящему Договору.
    4. В соответствии с общими принципами, изложенными в пункте 3 Статьи X, любое третье Государство-участник, которое сочтет, что его права в соответствии с положениями пункта 3 Раздела I настоящей Статьи чрезмерно ограничиваются действиями группы Сторон, может поднять эту проблему в Консультативной комиссии по открытому небу.
    5. Группа Государств-участников обеспечивает, чтобы были учреждены процедуры, предусматривающие проведение наблюдательных полетов над территориями ее членов во время одиночной миссии, включая при необходимости дозаправку. В случае группы Государств-участников, учрежденной согласно пункту 3 настоящего Раздела, такие наблюдательные полеты не превышают максимальной дальности полетов, применимых к аэродромам открытого неба, на которых начинаются наблюдательные полеты.
    6. Не ранее, чем через шесть месяцев после того, как было представлено всем другим Государствам-участникам уведомление о решении:
    (A) группа Государств-участников, учрежденная согласно положениям пункта 2 настоящего Раздела, может быть преобразована в группу Государств-участников согласно положениям пункта 3 настоящего Раздела;
    (B) группа Государств-участников, учрежденная согласно положениям пункта 3 настоящего Раздела, может быть преобразована в группу Государств-участников согласно положениям пункта 2 настоящего Раздела;
    (C) Государство-участник может выйти из группы Государств-участников; или
    (D) группа Государств-участников может принять новых Государств-участников, которые располагают квотами.
    7. После вступления в силу настоящего Договора изменения в выделении или распределении квот, являющиеся следствием учреждения группы Государств-участников или принятия в нее новых членов или выхода из нее в соответствии с пунктом 3 настоящего Раздела, вступают в силу 1 января вслед за первым ежегодным рассмотрением этого вопроса в рамках Консультативной комиссии по открытому небу, которое состоится по истечении шестимесячного периода после направления соответствующего уведомления. При необходимости выделяются новые аэродромы открытого неба и устанавливаются соответствующие им максимальные дальности полетов.
 

Статья IV
АППАРАТУРА НАБЛЮДЕНИЯ

 
    1. За исключением случаев, когда иное предусмотрено в пункте 3 настоящей Статьи, самолеты наблюдения оснащаются аппаратурой наблюдения только из следующих категорий:
    (A) оптические панорамные и кадровые фотоаппараты;
    (B) видеокамеры с изображением на дисплее в реальном масштабе времени;
    (С) инфракрасные устройства линейного сканирования; и
    (D) радиолокационные станции бокового обзора с синтезированной апертурой.
    2. Для целей проведения наблюдательных полетов Государство-участник может использовать любую из аппаратуры наблюдения, указанной в пункте 1 выше, при условии, что такая аппаратура наблюдения может быть приобретена на коммерческих условиях всеми Государствами-участниками, в соответствии со следующими ограничениями, налагаемыми на их возможности функционирования:
    (А) в случае оптических панорамных и кадровых фотоаппаратов, разрешающая способность на местности не лучше 30 сантиметров на минимальной высоте над уровнем земли, установленной в соответствии с положениями Добавления 1 к Приложению D к настоящему Договору, полученная не более, чем с одного панорамного фотоаппарата, одного вертикально установленного кадрового фотоаппарата и двух перспективно установленных кадровых фотоаппаратов, по одному на каждом борту самолета с обеспечением покрытия местности, которое не обязательно должно быть сплошным, до 50 километров с каждой стороны трассы полета самолета;
    (B) в случае видеокамер, разрешающая способность на местности не лучше 30 сантиметров, установленная в соответствии с положениями Добавления 1 к Приложению D к настоящему Договору;
    (C) в случае инфракрасных устройств линейного сканирования, разрешающая способность на местности не лучше 50 сантиметров на минимальной высоте над уровнем земли, установленной в соответствии с положениями Добавления 1 к Приложению D к настоящему Договору, полученная с одиночного устройства; и
    (D) в случае радиолокационных станций бокового обзора с синтезированной апертурой, разрешающая способность на местности не лучше трех метров, рассчитанная на основе метода импульсного реагирования, которая с использованием метода разделения объектов соответствует способности различать на радиолокационном изображении два уголковых отражателя, расстояние между центрами которых не меньше пяти метров, по ширине полосы захвата не более 25 километров, полученная с одиночной радиолокационной установки, способной осуществлять просмотр с любого борта самолета, но не с двух одновременно.
    3. Введение дополнительных категорий и повышение способностей существующих категорий аппаратуры наблюдения, предусмотренных в настоящей Статье, рассматриваются Консультативной комиссией по открытому небу согласно Статье X.
    4. Вся аппаратура наблюдения должна быть оснащена заглушками для отверстий или другими устройствами, которые делают невозможной работу аппаратуры наблюдения, с целью предотвращения сбора данных во время транзитных полетов или полетов к пунктам въезда или с пунктов выезда над территорией наблюдаемой Стороны. Такие заглушки или другие устройства могут сниматься или приводиться в действие только снаружи самолета наблюдения.
    5. На самолете наблюдения допускается оборудование, которое способно аннотировать данные, полученные аппаратурой наблюдения в соответствии с Разделом II Приложения В к настоящему Договору. Государство-участник, предоставляющее самолет наблюдения для наблюдательного полета, аннотирует данные, полученные аппаратурой наблюдения, информацией, предусмотренной в Разделе II Приложения В к настоящему Договору.
    6. На самолетах наблюдения для целей контроля за работой и эксплуатацией аппаратуры наблюдения во время проведения наблюдательного полета допускается оборудование, которое способно показывать на экране в реальном масштабе времени данные, полученные аппаратурой наблюдения.
    7. За исключением случаев, когда этого требует эксплуатация согласованной аппаратуры наблюдения или этого требует эксплуатация самолета наблюдения или как это предусмотрено в пунктах 5 и 6 настоящей Статьи, на борту самолета наблюдения запрещены сбор, обработка, ретрансляция или запись электронных сигналов с электромагнитных волн, а оборудование для таких операций не находится на этом самолете наблюдения.
    8. В случае, если самолет наблюдения предоставляется наблюдающей Стороной, наблюдающая Сторона имеет право использовать самолет наблюдения, оборудованный аппаратурой наблюдения из каждой категории аппаратуры наблюдения, которая не превышает возможности, указанные в пункте 2 настоящей Статьи.
    9. В случае, если самолет наблюдения, используемый для наблюдательного полета, предоставлен наблюдаемой Стороной, наблюдаемая Сторона обязана предоставить самолет наблюдения, оборудованный аппаратурой наблюдения из каждой категории аппаратуры наблюдения, указанной в пункте 1 настоящей Статьи, с максимальными возможностями и в количествах, указанных в пункте 2 настоящей Статьи, при условии соблюдения положений Раздела II Статьи XVIII, если между наблюдающей и наблюдаемой Сторонами не согласовано иное. Набор и расположение такой аппаратуры наблюдения устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить покрытие местности, предусмотренное в пункте 2 настоящей Статьи. В случае, если самолет наблюдения предоставляется наблюдаемой Стороной, последняя предоставляет радиолокационную станцию бокового обзора с синтезированной апертурой с разрешающей способностью на местности не хуже шести метров, определенной в соответствии с методологией разделения объектов.
    10. При выделении самолета в качестве самолета наблюдения согласно положениям Статьи V, каждое Государство-участник информирует все другие Государства-участники о технической информации по каждой аппаратуре наблюдения, установленной на таких самолетах, как это предусмотрено в Приложении В к настоящему Договору.
    11. Каждое Государство-участник имеет право участвовать в освидетельствовании аппаратуры наблюдения, установленной на самолетах наблюдения в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору. Ни один из самолетов наблюдения данного типа не используется для наблюдательных полетов, пока не проведено освидетельствование самолета наблюдения такого типа и его аппаратуры наблюдения в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору.
    12. После предоставления за 90 дней уведомления всем другим Государствам-участникам и в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору Государство-участник, выделяющее самолет в качестве самолета наблюдения, имеет право снимать, заменять или добавлять аппаратуру наблюдения или вносить изменения в техническую информацию, которую оно представило в соответствии с положениями пункта 10 настоящей Статьи и Приложением В к настоящему Договору. Установленная на замену и дополнительная аппаратура наблюдения подлежит освидетельствованию в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору до ее использования во время наблюдательного полета.
    13. В случае, если на основе опыта использования конкретного самолета наблюдения Государство-участник или группа Государств-участников полагают, что какая-либо аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование, установленные на самолете, не соответствуют тому, что прошло освидетельствование в соответствии с положениями Приложения D, заинтересованные Государства-участники уведомляют всех других Государств-участников о своей озабоченности. Государство-участник, выделившее самолет наблюдения:
    (A) предпринимает необходимые шаги для обеспечения того, чтобы аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование, установленные на самолете наблюдения, соответствовали тем, которые прошли освидетельствование в соответствии с Приложением D к настоящему Договору, включая при необходимости ремонт, наладку или замену отдельной аппаратуры наблюдения или связанного с ней оборудования; и
    (B) по просьбе заинтересованного Государства-участника путем проведения демонстрационного полета, организованного в связи со следующим использованием упомянутого самолета наблюдения, в соответствии с положениями Приложения F к настоящему Договору, показывает, что аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование, установленные на самолете наблюдения, соответствуют тем, которые прошли освидетельствование в соответствии с Приложением D к настоящему Договору. Другие Государства-участники, которые высказали озабоченность относительно аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования, установленных на самолете наблюдения, имеют право направлять персонал для участия в таком демонстрационном полете.
    14. В случае, если после принятия шагов, о которых говорится в пункте 13 настоящей Статьи, Государства-участники продолжают испытывать озабоченность в связи с тем, соответствует ли аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование, установленные на самолете наблюдения, тому, что прошло освидетельствование в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору, эта проблема может быть передана в Консультативную комиссию по открытому небу.
 

Статья V
ВЫДЕЛЕНИЕ САМОЛЕТА

 
    1. Каждое Государство-участник имеет право выделять в качестве самолетов наблюдения один или более типов или моделей самолетов, зарегистрированных соответствующими органами Государства-участника.
    2. Каждое Государство-участник имеет право выделять типы или модели самолетов в качестве самолетов наблюдения или добавлять новые типы или модели самолетов к тем, которые им выделены ранее, при условии, что оно уведомляет об этом все другие Государства-участники за 30 дней до этого. Уведомление о выделении самолета того или иного типа или модели содержит информацию, указанную в Приложении С к настоящему Договору.
    3. Каждое Государство-участник имеет право исключить типы или модели самолетов, выделенные им ранее при условии, что оно уведомляет об этом все другие Государства-участники за 90 дней до этого.
    4. Только один экземпляр самолета конкретного типа и модели с идентичным набором связанной с ним аппаратуры наблюдения требуется представить для освидетельствования в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору.
    5. Каждый самолет наблюдения способен перевозить летный экипаж и персонал, указанные в Разделе III Статьи VI.
 

Статья VI
ВЫБОР САМОЛЕТА НАБЛЮДЕНИЯ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ МИССИИ

 

РАЗДЕЛ I. ВЫБОР САМОЛЕТА НАБЛЮДЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

 
    1. Наблюдательные полеты проводятся с использованием самолетов наблюдения, которые были выделены Государством-участником согласно Статье V. Если только наблюдаемая Сторона не осуществляет свое право на предоставление самолета наблюдения, который она сама выделила, наблюдающая Сторона имеет право предоставить самолет наблюдения. В случае, если наблюдающая Сторона предоставляет самолет наблюдения, она имеет право предоставить самолет, который она сама выделила, или самолет, выделенный другим Государством-участником. В случае, если наблюдаемая Сторона предоставляет самолет наблюдения, наблюдающая Сторона имеет право получить самолет, способный достичь минимальной дальности без дозаправки с необходимым запасом топлива, равной половине дальности полета, которая была указана в уведомлении в соответствии с подпунктом (G) пункта 5 настоящего Раздела.