Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 394. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Госкомвуза РФ от 05.03.94 N 180 (ред. от 22.06.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ЧАСТИ КЛАССИФИКАТОРА НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Дата документа05.03.1994
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Классификатор · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ
от 5 марта 1994 г. N 180

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ЧАСТИ КЛАССИФИКАТОРА НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. Приказов Минобразования РФ от 30.12.97 N 2719, от 17.07.98 N 1939, от 22.07.98 N 1982, от 22.06.99 N 1722)

 
    Во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 773 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования" приказываю:
    1. Утвердить в соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственным образовательным стандартам от 23 февраля 1994 г. "Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования" (Приложение).
    2. Ввести "Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования" с 1994 / 1995 учебного года.
    3. Главному управлению образовательно-профессиональных программ и технологий (Татуру Ю.Г.):
    3.1. Закрепить в месячный срок за учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской Федерации утвержденные настоящим стандартом направления и специальности;
    3.2. Обеспечить ежегодное рассмотрение Межведомственным экспертным советом по государственным образовательным стандартам предложений по изменению Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования.
    4. Считать утратившим силу Постановление Госкомвуза России от 7 мая 1993 г. N 3, а также последующие приказы в его изменение и дополнение.
    5. Не применять на территории Российской Федерации Приказ Минвуза СССР от 17.11.87 N 790 и другие приказы в его изменение и дополнение.
    6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Заместитель Председателя
Госкомвуза России
В.Д.ШАДРИКОВ

 
 
    

Приложение
к Приказу Госкомвуза России
от 05.03.94 N 180

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. Приказов Минобразования РФ от 30.12.97 N 2719, от 17.07.98 N 1939, от 22.07.98 N 1982, от 22.06.99 N 1722)

 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт устанавливает:
    1) классификатор направлений высшего профессионального образования;
    2) классификатор специальностей высшего профессионального образования;
    3) порядок внесения изменений в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования.
 

2. Определения

 
    2.1. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования - систематизированный перечень направлений (классифицированных по областям знаний) и специальностей (классифицированных по группам родственных специальностей) подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
    Области знаний, группы специальностей, направления и специальности в Классификаторе кодируются с использованием шестизначного цифрового кода, в котором символы 1 - 2 кодируют области знаний или группы специальностей, символы 3 - 4 - направления внутри областей знаний или специальности внутри групп специальностей, символы 5 - 6 являются резервными и могут быть использованы для детализации признаков внутри направлений и специальностей.
    2.2. Направление или специальность высшего образования - совокупность знаний, представлений, умения и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
    В отличие от специальности высшего образования направление обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности.
    2.3. Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности.
    Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
 

3. Порядок внесения изменений в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования

 
    3.1. Предложения по изменению Классификатора направлений и специальностей вносятся в государственный орган управления высшим образованием. К предложениям прилагаются следующие материалы:
    1) обоснование научной и практической значимости направления или специальности;
    2) отличительные признаки направления или специальности;
    3) перспективы развития нового направления или специальности и прогнозируемая потребность на рынке труда;
    4) проекты государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерного учебного плана.
    3.2. Предложения по изменению Классификатора направлений и специальностей, прошедшие предварительную экспертизу, рассматриваются Межведомственным экспертным советом по государственным образовательным стандартам и утверждаются государственным органом управления высшим образованием.
 

4. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования

 

4.1. Классификатор направлений

 

510000 Естественные науки и математика
510100 Математика
510200 Прикладная математика и информатика
510300 Механика
510400 Физика
510500 Химия
510600 Биология
510700 Почвоведение
510800 География
510900 Гидрометеорология
511000 Геология
511100 Экология и природопользование
511200 Математика, прикладная математика
511300 Механика, прикладная математика
511400 География и картография
511500 Радиофизика
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 30.12.97 N 2719)
520000 Гуманитарные и социально-экономические науки
520100 Культурология
520200 Теология
520300 Филология
520400 Философия
520500 Лингвистика