Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 949. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ")

Дата документа30.11.1997
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 30 ноября 1997 г. N 450

 

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
    В целях выполнения в Министерстве обороны Российской Федерации указанного Постановления, а также совершенствования порядка подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации, приказываю:
    1. Утвердить:
    Инструкцию о порядке подготовки, оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу);
    Инструкцию о порядке подготовки и представления на подпись проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей (Приложение N 2 к настоящему Приказу);
    Инструкцию о порядке представления приказов Министра обороны Российской Федерации на государственную регистрацию (Приложение N 3 к настоящему Приказу).
    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно - десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:
    обеспечить выполнение требований настоящего Приказа, обратив особое внимание на изучение и знание вводимых в действие настоящим Приказом инструкций должностными лицами, которым поручается подготовка, оформление и представление на государственную регистрацию официальных документов Министерства обороны Российской Федерации;
    исключить представление проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов (директив) Министра обороны Российской Федерации и его заместителей без проведения их правовой экспертизы подчиненными подразделениями юридической службы и Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации;
    осуществлять меры по укреплению юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и повышению эффективности ее деятельности.
    3. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации:
    обеспечить правовую экспертизу проектов документов, разрабатываемых для представления Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации, а также проектов приказов (директив) Министра обороны Российской Федерации и его заместителей;
    осуществлять общее руководство работой в Министерстве обороны Российской Федерации по подготовке и представлению на государственную регистрацию приказов Министра обороны Российской Федерации;
    не направлять для исполнения приказы Министра обороны Российской Федерации, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
    4. Начальнику Пресс - службы - пресс - секретарю Министра обороны Российской Федерации обеспечивать через средства массовой информации Министерства обороны Российской Федерации своевременное опубликование в установленном порядке прошедших государственную регистрацию приказов Министра обороны Российской Федерации, подлежащих опубликованию, а также широкое информирование военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации о приказах, касающихся их прав, законных интересов и обязанностей.
    5. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 115.
    6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.
 

Министр обороны
Российской Федерации,
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 ноября 1997 г. N 450

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Настоящая Инструкция подготовлена на основе Правил оформления документов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденных распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 102, Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 778 "Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации" и утвержденной Приказом Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 3 августа 1995 г. N 736.
    Настоящая Инструкция устанавливает единый подход к порядку подготовки и оформлению проектов документов в Министерстве обороны Российской Федерации, представляемых Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации (далее именуются органы государственной власти).
    Конечной целью подготовки проектов документов, представляемых в органы государственной власти, является принятие соответствующих законодательных актов, издание нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации в области обороны страны, строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и по другим вопросам.
    В Инструкции сформулированы на основе действующего законодательства, нормативных и методических документов современные требования к составлению и оформлению документов, а также представлены образцы оформления основных видов документов. Инструкция рассчитана на использование в органах военного управления средств электронно - вычислительной техники.
 

I. Общие положения

 
    1. Ответственность за соответствие действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также согласование с заинтересованными сторонами проектов документов, представляемых в органы государственной власти, несут руководители органов военного управления.
    2. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений - проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также и проекты международных договоров <*>.
    


    <*> См. Инструкцию о порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 25.
 
    Образцы проектов документов, представляемых в органы государственной власти, а также образцы оформления писем Министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
    3. Решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим подробной регламентации, как правило, подготавливаются в форме проектов положений, инструкций, уставов, правил, подлежащих утверждению указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
    4. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам (распоряжениям) Президента Российской Федерации, постановлениям (распоряжениям) Правительства Российской Федерации.
    Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, то он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).
    5. В случае, если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон, изданные указ (распоряжение) Президента Российской Федерации, постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации соответственно.
    Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации.
    6. При подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации следует исходить из того, что решения Президента Российской Федерации, носящие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности высших офицеров, присвоении им воинских званий, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, наименований, помиловании оформляются указами.
    Решения Президента Российской Федерации по оперативным и (или) организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписания нормативного характера.
    Решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений.
    Решения по оперативным вопросам и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.
    Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в необходимых случаях могут содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
 

II. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти

 
    7. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти осуществляется:
    по поручениям органов государственной власти;
    в соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации (его заместителей);
    по инициативе главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего Воздушно - десантными войсками, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;
    по планам законопроектных работ Министерства обороны Российской Федерации.
    8. До начала подготовки проекта документа следует:
    определить существо вопроса, который требуется решить в органах государственной власти;
    изучить действующее и ранее действовавшее законодательство, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу и материалы периодической печати, данные социологических исследований и иных исследований, если таковые проводились, а также ведомственные нормативные акты по соответствующему вопросу;
    выработать оптимальные предложения, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов;
    определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат, оценить, целесообразны ли такие затраты для достижения ожидаемых результатов.
    9. Проекты документов, затрагивающие интересы федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, подлежат обязательному согласованию с ними до представления этих проектов в органы государственной власти Российской Федерации.
    10. Подготовка проектов документов в органы государственной власти осуществляется с обязательным участием подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    11. В проект документа включаются нормы, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию.
    В зависимости от состояния действующего законодательства по вопросам, относящимся к теме проекта документа, необходимо определить, следует ли ограничиться внесением изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативные акты или подготовить проект нового законодательного, нормативного акта (далее именуются акты).
    Проект нового акта (вместо действующего) подготавливается, если требуется предусмотреть в законодательстве принципиально новое решение крупных вопросов или объединить несколько актов по одному и тому же вопросу, а также при необходимости внесения изменений и дополнений во многие части действующего акта.
    В проекте нового акта следует воспроизвести и по возможности объединить действующие нормы, которые впредь должны сохранять свою силу, и предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных актов или их частей.
    12. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания акта, изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть (преамбула). В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вступительная часть (преамбула), как правило, отсутствует.
    Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
    За вступительной частью (преамбулой) следует постановляющая часть, в которой излагаются все нормативные предписания в логической последовательности, обеспечивающей правильное понимание и применение акта.
    Правила оформления законодательных актов, а также решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
    13. Если в связи с принятием (изданием) нового акта требуется внести изменения и дополнения в другие действующие акты, в проекте излагается текст изменений и дополнений, которые должны быть внесены в ранее принятые законодательные акты и изданные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
    14. В последней статье (пункте) проекта акта должны быть перечислены в хронологическом порядке акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью или частично.
    Если таких актов значительное количество, перечень их дается в приложении к проекту.
    15. Для изменения отдельных положений акта, восполнения пробелов или распространения действия этого акта на более широкий круг отношений в проекте законодательного или иного акта приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее изданного законодательного, нормативного акта или излагается текст новых статей (пунктов), которыми он должен быть дополнен.
    В новой редакции может быть изложена часть статьи или пункта. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения и замены отдельных слов, предложений, цифр в тексте ранее принятого акта.
    16. Вопросы, по которым подготавливаются проекты документов для представления в органы государственной власти, излагаются четко, последовательно, кратко. Объем писем (записок) не должен превышать 2 - 3 страниц, а по крупным вопросам - 5 страниц.
    17. Под угловым штампом проекта письма (записки) об исполнении поручения органа государственной власти делается ссылка на его номер и дату. Соответствующие ссылки делаются также при направлении ответов об исполнении поручений, связанных с рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан.
    18. Документы и приложения к ним представляются в органы государственной власти в одном (первом) экземпляре. Представлять документы и приложения к ним в копиях не разрешается.
    19. В проектах писем (записок), представляемых в органы государственной власти, могут употребляться сокращенные наименования государств - субъектов бывшего СССР, федеральных органов исполнительной власти, которые приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.
    20. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные наименования федеральных органов исполнительной власти, а в проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в приложениях (нетекстовых) к проектам указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации - установленные сокращенные наименования (например, Министерству иностранных дел Российской Федерации - МИДу России, Министерству обороны Российской Федерации - Минобороны России).
    21. Аббревиатуры, читаемые по названиям букв, не склоняются и пишутся прописными буквами (например, МВД России, МПС России).
    Аббревиатуры, читаемые по слогам, склоняются и пишутся прописными буквами, если образованы от имени собственного (например, МИДу России, МВЭСу России).
 

III. Согласование проектов документов, представляемых в органы государственной власти

 
    22. Для представления Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации направляются первый и второй экземпляры проектов документов, согласованные с заинтересованными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, а также доклад Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) с обоснованием необходимости представления проектов документов в органы государственной власти. Если проекты документов подготавливались во исполнение поручений органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации (его заместителей), то соответственно прикладываются эти поручения.
    23. Если проекты документов требуется согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями, то в таких случаях Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) помимо документов, указанных в п. 22 настоящей Инструкции, представляются на рассмотрение и подпись проекты писем в соответствующие заинтересованные организации с приложением проектов документов, направляемых для согласования.
    24. Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту указа (распоряжения) Президента Российской Федерации соответствующих связанных с ним проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации.
    25. Законопроекты, проекты нормативных правовых актов должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации.
    26. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в процессе составления проекта федерального бюджета на соответствующий год или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей.
    После утверждения федерального бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласований с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
    27. Выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации может предусматриваться только в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств и при отсутствии других источников финансирования.
    28. Согласование проекта документа оформляется визой, которая включает личную подпись руководителя (лица, его замещающего) органа военного управления, расшифровку фамилии, должность, воинское звание и дату. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа второго экземпляра проекта документа и приложений к нему в нижней его части.
    29. Первые экземпляры проектов документов и приложений к ним, представляемых в органы государственной власти, визируются руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций. В Министерстве обороны Российской Федерации проекты документов, представляемые в органы государственной власти, визируются Министром обороны Российской Федерации (его первыми заместителями), Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации.
    Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части.
    30. Прилагаемые к проектам документов справки, таблицы, списки и другие материалы подписываются руководителем органа военного управления, разрабатывающего эти документы, с указанием должности, воинского звания, инициала имени и фамилии.
    31. Письма (записки) в органы государственной власти подписываются Министром обороны Российской Федерации или его первыми заместителями.
    Письма с приложением проектов документов, направляемых для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие организации, вправе подписывать заместители Министра обороны Российской Федерации.
    32. Проекты документов, подготовленные и оформленные в нарушение порядка, установленного настоящей Инструкцией, не согласованные с заинтересованными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, не прошедшие правовой экспертизы в подчиненных подразделениях юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации или имеющие существенные недостатки, Управление делами Министерства обороны Российской Федерации возвращает для доработки и (или) докладывает Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) со своим заключением.
    Возврат проектов документов по изложенным выше причинам не может служить основанием для продления сроков исполнения поручений соответствующих органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации (его заместителей).
    33. В тех случаях, когда проекты документов представлялись на подпись Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) не через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации, первые экземпляры этих документов после подписания представляются органом военного управления, готовившим эти документы, незамедлительно (в этот же день) за своим исходящим номером в органы государственной власти, а их копии - в аппарат Министра обороны Российской Федерации (соответствующий секретариат первого заместителя Министра обороны Российской Федерации) и Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.