Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.10.96 N 123 (ред. от 04.03.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ"

Дата документа03.10.1996
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Инструкция · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 1996 г. N 123

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

 

(в ред. - Постановлений Госкомстата РФ от 21.10.98 N 100, от 26.11.2001 N 87, от 04.03.2002 N 20)

 
    Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству и ввести ее в действие с 1 января 1997 года.
    2. С введением в действие указанной Инструкции отменить ранее действовавшие инструкции, дополнения и изменения к ним, утвержденные постановлениями Госкомстата России:
    Инструкция о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству - от 24.09.93 N 185;
    Дополнения и изменения к Инструкции о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству - от 04.09.95 N 146;
    Инструкция о порядке составления статистической отчетности об основных показателях деятельности организации, осуществляющей проектирование и инженерные изыскания для капитального строительства (форма N 4-кс) - от 02.09.93 N 170.
 

Председатель
Госкомстата России
Ю.А.ЮРКОВ

 
 
 

Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 03.10.96 N 123

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

 

(в ред. - Постановлений Госкомстата РФ от 21.10.98 N 100, от 26.11.2001 N 87, от 04.03.2002 N 20)

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1997 г., обязательна для применения юридическими лицами и их обособленными подразделениями всех отраслей экономики, организационно - правовых форм и форм собственности.
    1.2. В Инструкции предусмотрены общие методологические положения, относящиеся ко всем периодическим и годовым формам государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, и указания о порядке представления статистической информации по всем формам, кроме формы N 2-кс (вж), инструкция по которой приведена на бланке формы. Инструкция по составлению статистической отчетности о результатах и состоянии производственного строительства (форма N 8-кс) издана отдельно.
    Организации потребительской кооперации, представляющие информацию по формам N N 3-кс (потребсоюз) и 3-кс (потребсоюз) - годовая, также руководствуются настоящей Инструкцией.
    1.3. Государственное статистическое наблюдение включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного вида переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены Госкомстатом России или органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга.
    Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, осуществляющих государственное статистическое наблюдение, адреса, сроки и способы его представления, которые указываются на бланках форм и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа.
    1.4. Показатели государственного статистического наблюдения, в том числе составляющие государственную, военную и коммерческую тайну, представляются органам государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные на бланках форм государственного статистического наблюдения, в соответствии с установленным порядком бесплатно.
    1.5. Информацию по капитальному строительству представляют:
    - юридические лица и их обособленные подразделения, осуществляющие капитальные вложения;
    - подрядные строительные и монтажные, ремонтно - строительные и другие организации, выполняющие работы по договорам подряда с заказчиками;
    - проектные и изыскательские организации, разрабатывающие техническую документацию для капитального строительства.
    Информация по формам государственного статистического наблюдения по капитальному строительству представляется в адреса и сроки, указанные на бланках форм. В отдельных случаях, когда срок представления информации совпадает с праздничным или выходным днем, она представляется в срок, установленный статистическим органом.
    1.6. Датой представления информации по формам государственного статистического наблюдения для одногородних юридических лиц и их обособленных подразделений и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородних - дата отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.
    Для иногородних юридических лиц и их обособленных подразделений почтовые отправления не допускаются. Отчитывающиеся организации, расположенные в одном населенном пункте с органом статистики, информацию в его адрес представляют нарочным.
    1.7. Нарушением сроков представления информации является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.
    1.8. Формы федерального государственного статистического наблюдения подписываются должностными лицами, подпись которых предусмотрена на бланках.
    1.9. Застройщики (заказчики), подрядные организации, имеющие в своем составе производственные единицы, не являющиеся юридическими лицами, кроме сводного отчета составляют отчет по каждой такой единице и представляют (или по его указанию представляют сами производственные единицы) статистическому органу по месту, указанному статистическим органом республики, края, области, автономного образования.
    Одновременно подрядная организация составляет сводный отчет без данных по производственным единицам, расположенным на территории других регионов, и представляет статистическому органу по месту, указанному статистическим органом республики, края, области, автономного образования.
    Если в составе подрядной организации имеются непосредственно ей подчиненные строительные и монтажные участки, не являющиеся юридическими лицами, то отчет в целом по этим участкам составляется этой подрядной организацией, указанные участки отчеты не составляют.
    1.10. При осуществлении несколькими юридическими лицами строительства объекта в порядке долевого участия капитальные вложения по такому объекту передаются на основании соответствующих документов одному из этих юридических лиц - титулодержателю (головному застройщику), который и отражает в формах государственного статистического наблюдения данные по объекту в целом на общих основаниях.
    Юридические лица - дольщики, передавшие капитальные вложения головному застройщику, информацию по формам N 2-кс и другим соответствующим формам эти капитальные вложения не отражают.
    1.11. Статистическая информация должна представляться по составу отчитывающейся организации, действующему на конец отчетного периода. По переданным (принятым) в текущем году структурным подразделениям все показатели исключаются (включаются) в отчет с начала текущего года, т.е. за весь отчетный период, независимо от даты выбытия (принятия) подразделения. При ликвидации в отчетном периоде какого-либо структурного подразделения или объекта все данные, относящиеся к нему, из отчетности не исключаются.
    В случае ликвидности или изменения организационно - правовой формы, формы собственности отчитывающаяся организация за последний отчетный период своей деятельности представляет также информацию на бланках всех форм годового отчета по капитальному строительству.
    1.12. Статистическое наблюдение по капитальному строительству осуществляется строго за установленный календарный отчетный период времени, годовой отчет - за период с 1 января по 31 декабря.
    Вновь созданные организации представляют статистическую информацию за период со дня регистрации до конца отчетного периода.
    1.13. Данные, отражаемые в графах "за соответствующий период прошлого года", "за прошлый год", должны быть приведены в структуре организации на конец отчетного периода (года). В отчетах вновь созданных в текущем году организаций указанные графы не заполняются.
    1.14. Все показатели по капитальному строительству должны обязательно отражаться в формах государственного статистического наблюдения в тех единицах измерения, которые указаны на бланках форм.
    Стоимостные показатели по капитальному строительству в графах "с начала текущего года", "за отчетный год" приводятся в фактических ценах текущего года, а в графах "за соответствующий период прошлого года", "за прошлый год" - в фактических ценах прошлого года.
    1.15. При составлении отчетов необходимо иметь в виду, что если отчетные данные передают по телеграфу, то в телеграмме сначала сообщают номер строки и код отрасли, указанные в графах Б, В (или 1, 2), затем - данные по этой строке в порядке остальных граф.
    Во всех формах графы и строки "Контрольная сумма" отчитывающиеся организации не заполняют.
    1.16. В титульной части форм государственного статистического наблюдения юридические лица и их обособленные подразделения записывают свой адрес с указанием почтового индекса.
    1.17. В формах государственного статистического наблюдения по капитальному строительству предусмотрены графы для кодов. Отчитывающаяся организация коды по отраслям проставляет по ОКОНХ (Классификатору отраслей народного хозяйства), организационно - правовым формам - по КОПФ (Классификатору организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов), формам собственности - по КФС (Классификатору форм собственности), единицам измерения - по СОЕИ (Классификатору "Система обозначений единиц измерений"), видам строительной продукции - по ОКСП (Классификатору строительной продукции), ведомственной подчиненности - по СООГУ (Классификатору "Система обозначения органов государственного и хозяйственного управления"), предприятиям и организациям - по ОКПО (Общероссийскому классификатору предприятий и организаций), территориям - по СОАТО (классификатору "Система обозначения объектов административно - территориального деления, а также населенных пунктов"), управленческой документации - по ОКУД (Общероссийскому классификатору управленческой документации), по видам экономической деятельности - по ОКДП (Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг - по мере внедрения).
    1.18. Методологические положения, изложенные в настоящей Инструкции, могут быть уточнены Госкомстатом России исходя из действующей хозяйственной практики и принятых нормативных актов.
 

2. Определение терминов "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс", "объект строительства"

 
    В статистическом наблюдении по капитальному строительству используются понятия "стройка", "очередь строительства", "пусковой комплекс" и "объект строительства".
    2.1. Стройкой является совокупность создаваемых зданий и сооружений (объектов), строительство, расширение и реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно - сметной документации, на которую в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки (или заменяющий его документ).
    Если строительство, расширение или реконструкция предприятия осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты, то стройкой является совокупность строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов производственного назначения, независимо от того, располагаются они на одной или нескольких площадках. Проектно - сметные показатели такой стройки определяются путем суммирования показателей по объектам и затратам.
    В тех случаях, когда проектно - сметная документация на жилищное и коммунальное строительство и строительство объектов народного образования, культуры и здравоохранения разработана отдельно, независимо от проектно - сметной документации на строительство предприятия, то стройкой является:
    - совокупность объектов непроизводственного назначения, строительство которых предусмотрено проектом комплексной застройки;
    - отдельные здания или сооружения (жилой дом, школа, театр и т.п.) в тех случаях, когда на строительство такого здания или сооружения разработана отдельная документация.
    2.2. Очередью строительства является определенная проектом (рабочим проектом) часть предприятия, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг; она может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.
    2.3. Пусковым комплексом является совокупность объектов (или их частей) основного, подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом (рабочим проектом) для данного пускового комплекса, и нормальные санитарно - бытовые условия труда для работающих согласно действующим нормам.
    Состав и объем пускового комплекса определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком.
    2.4. Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которого должен быть составлен отдельный проект и смета.
    К зданиям относится строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов.
    2.5. Если на строительной площадке по проекту (рабочему проекту) возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например, в промышленности - здание цеха основного назначения, на транспорте - здание железнодорожного вокзала, в жилищно - гражданском строительстве - жилой дом, театр, школа, городской мост и т.п.), то понятие объекта строительства совпадает с понятием стройки.
    2.6. При строительстве предприятий, жилых поселков, научных городков и т.п. наружные обслуживающие и вспомогательные сооружения (сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газификации, энергоснабжения, подъездные пути и т.п.) являются отдельными объектами строительства, входящими в состав стройки.
    Здание (корпус), в котором размещаются несколько цехов, считается одним объектом.
    2.7. Не относятся ни к стройкам, ни к объектам строительства:
    2.7.1. Затраты на приобретение оборудования и машин, не входящих в сметы на строительство;
    2.7.2. Затраты по многолетним насаждениям (включая полезащитные);
    2.7.3. Затраты на приобретение рабочего и продуктивного скота сельскохозяйственными и другими предприятиями и организациями, на капитальную планировку существующих орошаемых земель, на культуртехнические работы на сельскохозяйственных угодьях, не требующих осушения, на террасирование крутых склонов;
    2.7.4. Затраты на проектирование для строительства будущих лет;
    2.7.5. Отдельные виды работ и затрат некапитального характера, осуществляемые на действующих объектах (например, работы по технике безопасности, противопожарные мероприятия внутри цехов и т.п. работы внутри помещений);
    2.7.6. Затраты по приобретению торговых и аптечных киосков, палаток, ларьков и т.п.
 

3. Порядок отражения в формах государственного статистического наблюдения ввода в действие производственных мощностей, объектов жилищно - гражданского назначения и основных фондов

 
    3.1. Одним из основных показателей оценки деятельности участников капитального строительства является ввод в действие мощностей и объектов.
    В государственном статистическом наблюдении ввод в действие производственных мощностей, объектов жилищно - гражданского назначения и основных фондов по ним показывается после приемки мощностей и объектов <*> в эксплуатацию в установленном порядке.
    


    <*> Здесь и далее в разделе 3 под "объектами" следует понимать предприятия, их отдельные очереди, пусковые комплексы, здания и сооружения.
 
    3.2. Введенные в действие производственные мощности и объекты жилищно - гражданского назначения показываются в отчетности в фактически принятых размерах, указанных в актах приемки.
    По объекту, на котором до отчетного года был частичный ввод в действие мощностей, если в текущем году строительство его завершено полностью, в отчете показывается только та мощность, которая введена в действие в текущем году.
    3.3. Если ввод в действие производственных мощностей на машиностроительных и других предприятиях предусмотрен в единицах измерения, выражаемых площадью зданий (цехов, корпусов), то в отчетности эти мощности указываются как введенные в действие при условии, что в зданиях (цехах, корпусах) установлено все предусмотренное проектом оборудование, на котором начат выпуск запроектированной продукции, и мощности, созданные на этих площадях, приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Построенные цехи, корпуса, в которых не установлено необходимое оборудование или оборудование установлено, но не начат выпуск продукции, предусмотренной проектом, во вводе в действие мощностей и основных фондов не учитывают.
    3.4. При восстановлении разрушенных зданий и сооружений по вводу в действие производственных мощностей и объектов жилищно - гражданского назначения показываются объекты ранее списанные на основании дефектных ведомостей и принятые в эксплуатацию в установленном порядке.
    Объекты, на которых проведены отдельные виды ремонтно - строительных работ (устранение разрушений и ремонт отдельных строительных конструкций, инженерного оборудования, крыш, кровли, остекление, малярные работы, ремонт фасадов и т.д.), в формах государственного статистического наблюдения по капитальному строительству как введенные в действие не показываются, а учитываются отдельно.
    3.5. Утратил силу.
    (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 04.03.2002 N 20)
    3.6. Законченные строительством отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные или пристроенные помещения подсобного производственного и вспомогательного назначения (электроподстанции, котельные, центральные тепловые пункты, компрессорные и насосные станции, очистные сооружения, ремонтные цехи, санитарно - бытовые помещения, склады и др.), сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав строящихся предприятий (очередей, пусковых комплексов), включаются в состав основных фондов и отражаются в отчетности как введенные в действие одновременно с вводом предприятия (очереди, пускового комплекса) в целом.
    Однако если внутрипостроечным титульным списком и заменяющим его документом ввод перечисленных объектов предусмотрен до ввода в действие предприятия (очереди, пускового комплекса), в состав которого они входят, то такие объекты зачисляются в основные фонды и отражаются как введенные на основании оформленных в установленном порядке актов приемки рабочих комиссий при условии, что эксплуатация этих объектов фактически начата. В последующем такие объекты включают в акт приемки предприятия (очереди, пускового комплекса) в целом.
    Изложенный в предыдущем абзаце порядок относится только к тем объектам, которые должны использоваться подрядными организациями в процессе строительства.
    3.7. Стоимость временных титульных зданий и сооружений также должна показываться во вводимых в действие основных фондах. Стоимость этих зданий и сооружений, законченных строительством, показывается в отчете как введенные основные фонды на основании оформленных в установленном порядке актов приемки рабочих комиссий и при соблюдении условий, изложенных во втором абзаце пункта 3.6.
    3.8. Оборудование, не требующее монтажа, оборудование и машины, не входящие в сметы на строительство (перечень такого оборудования и машин приведен в пункте 4.5 настоящей Инструкции), а также оборудование, требующее монтажа, но согласно проектно - сметной документации предназначенное в запас, приобретенные для действующих производств, показывают как введенные в действие основные фонды по мере их поступления в организацию и зачисления на баланс, кроме грузовых вагонов, контейнеров и судов, которые зачисляются во ввод основных фондов с момента их фактической эксплуатации.
    Оборудование, не требующее монтажа, оплаченное организацией в централизованном порядке, отражается как введенные в действие основные фонды этой организацией по мере поступления и зачисления оборудования на балансе того предприятия, для которого оно предназначено.
    Оборудование, требующее монтажа, приобретаемое действующими организациями для замены морально устаревшего и физически изношенного, зачисляется во введенные в действие основные фонды на основании актов о принятии его в эксплуатацию, оформленных в установленном порядке.
    Во введенные в действие основные фонды стоимость морских и речных судов, грузовых вагонов и контейнеров засчитывается с момента их фактической эксплуатации (независимо от того, началась эксплуатация до или после прибытия их на место приписки). При этом начало фактической эксплуатации указанного оборудования должно быть подтверждено соответствующим документом о принятии его в эксплуатацию.
    3.9. Все оборудование (в том числе предназначенное в запас), машины, производственный инструмент и хозяйственный инвентарь, приобретенные для объектов при новом строительстве, а также реконструкции и расширении действующих предприятий, отражают по вводу в действие основных фондов одновременно с вводом в действие объектов, для которых они предназначены, на основании акта приемки законченного строительством объекта.
    При техническом перевооружении действующего объекта все оборудование (требующее и не требующее монтажа) показывается во введенных в действие основных фондах также одновременно с вводом в действие этого объекта на основании актов о приемке его в эксплуатацию.
    3.10. Оборудование, предназначенное для строящегося объекта, но в связи с его неготовностью установленное для временной эксплуатации на действующих площадях (цехах), во ввод в действие основных фондов и мощностей не включается.
    3.11. Стоимость предназначенных для организации производства строительных и монтажных работ типовых инвентарных зданий и сооружений (передвижных, контейнерных, цельноперевозных и сборно - разборных), приобретенных за счет собственных средств подрядной организации, включается во ввод в действие основных фондов подрядной организации по мере их поступления и оприходования бухгалтерией подрядчика.
    В этом случае при использовании на строительстве инвентарных временных зданий и сооружений, числящихся в основных средствах строительно - монтажных организаций, заказчик (застройщик) включает во ввод в действие основных фондов только те затраты по возведению указанных инвентарных временных зданий и сооружений, которые он оплачивает. Стоимость же комплектов инвентарных деталей сборно - разборных зданий и сооружений, а также стоимость инвентарных домов, вагонов, фургонов и других помещений контейнерного типа в основные фонды заказчиком (застройщиком) не включается, так как они числятся в основных средствах строительно - монтажной организации.
    Если же указанные предметы приобретены подрядной организацией по согласованию с застройщиком за счет средств, предусмотренных на строительство временных зданий и сооружений в сводных сметных расчетах стоимости строительства, то стоимость указанных предметов включается в основные фонды застройщика (титулодержателя) после их поступления на стройку и оприходования бухгалтерией застройщика.
    3.12. Стоимость многолетних насаждений включается во ввод в действие основных фондов после окончания посадок на основании акта приемки, оформленного в установленном порядке. Все последующие затраты текущего года по уходу и выращиванию этих насаждений (производимые за счет капитальных вложений) отражаются по вводу в действие основных фондов один раз - в годовом отчете.
    3.13. В состав введенных в действие основных фондов включаются также капитальные затраты по улучшению земель. К этой группе основных фондов относятся затраты неинвентарного характера (не связанные с созданием сооружений) на культуртехнические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов и др.).