Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 936. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 29.06.93 N 123 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА"

Дата документа29.06.1993
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 29 июня 1993 г. N 123

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА

 
    Приказываю:
    1. Утвердить Инструкцию о порядке производства по делам о нарушении правил пользования и охраны животного мира. (Приложение).
    2. Руководителям территориальных органов по охране окружающей среды и природных заповедников организовать изучение настоящей Инструкции с должностными лицами, осуществляющими контрольно-инспекционную деятельность, и обеспечить ее соблюдение.
    3. Приказ Министерства от 01.02.93 N 18 признать утратившим силу.
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.М.Амирханова.
    

Министр
В.И. ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

 
 
    

Приложение
к приказу Минприроды РФ
от 29 июня 1993 г. N 123

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА

 

1. Общие положения

 
    1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность территориальных органов по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее именуемых "территориальные органы по охране природы") и государственных природных заповедников по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.
    2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и иными актами Российской Федерации.
    3. Соблюдение законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении мер воздействия за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов обеспечивается контролем высших органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.
    4. В государственных природных заповедниках производство по делам о нарушениях заповедного режима осуществляется применительно требованиям, установленным настоящей инструкцией.
 

2. Порядок оформления первичных документов

 
    1. Должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, территориальных органов по охране природы и государственных природных заповедников правонарушения в области охраны окружающей среды и природных ресурсов оформляются документами, предусмотренными настоящей Инструкцией.
    2. Все документы, предусмотренные настоящей Инструкцией, необходимо заполнять чернилами или пастой черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво, без помарок и исправлений. Сведения о нарушителе (фамилия, имя, отчество) заполняются печатными буквами.
    3. Основным документом, фиксирующим данные о нарушении, личности нарушителя, является Протокол о нарушении правил пользования и охраны животного мира (Форма 1).
    4. Должностными лицами территориальных органов по охране природы и государственных природных заповедников принимаются к рассмотрению протоколы о нарушениях на бланках других природоохранных организаций, правоохранительных органов, а также произвольной формы, составленные работниками правоохранительных органов и общественных организаций, в которых содержатся необходимые сведения для разрешения дела.
    Должностные лица государственных природных заповедников используют также специальные бланки протоколов о нарушении заповедного режима.
    5. По каждому административному правонарушению составляется протокол независимо от количества лиц, участвовавших в совершении нарушения. В случае необнаружения нарушителя протокол составляется по факту совершения правонарушения.
    Если нарушение сопряжено с причинением ущерба животному миру, либо содержит признаки преступления, копия протокола вместе с исковым заявлением направляется в народный или арбитражный суд для взыскания ущерба в порядке гражданского судопроизводства либо направляется в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновного к уголовной ответственности и признания территориальных органов по охране природы гражданским истцом по уголовному делу.
    6. Протокол составляется, как правило, на месте обнаружения нарушения или задержания нарушителя. Личность нарушителя удостоверяется по имеющимся у него документам или путем опознания свидетелями нарушения. При невозможности установления личности нарушителя на месте задержания должностные лица территориальных органов по охране природы, общественные инспектора доставляют нарушителей в милицию, местный Совет народных депутатов или иное служебное помещение, где после установления личности составляется протокол о нарушении.
    7. При заполнении бланка протокола надлежит четко и ясно записывать ответы на все содержащиеся в нем вопросы, обратив особое внимание на точность и полноту изложения состава нарушения. Необходимо описать индивидуальные, характерные приметы предметов, явившихся орудием совершения нарушения, вид и состояние транспортного средства, его регистрационный номер, количество (поштучно), видовой состав незаконного добытого и его вес.
    При наличии у нарушителя огнестрельного оружия указывается его модель или тип, калибр и заводской номер, а также каким органом внутренних дел выдано разрешение, его номер и дата выдачи.
    8. Протокол подписывается: лицом, его составившим, нарушителями, лицами, принимавшими участие в обнаружении нарушения, и свидетелями (при их наличии).
    В случае отказа нарушителя подписать протокол в нем делается запись об этом, которая удостоверяется подписью составителя протокола и другими лицами, принимавшими участие в обнаружении нарушения.
    Нарушитель вправе представить к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.
    9. Лицо, составившее протокол, извещает нарушителя о месте и времени рассмотрения дела, разъясняет его права и обязанности, предусмотренные законодательством, о чем делается отметка в протоколе.