Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 958. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 21.02.2003 N БГ-3-06/79 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА"

Дата документа21.02.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2003 г. N 4296
    


 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2003 г. N БГ-3-06/79

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 
    В соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 5 статьи 197.1 Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 1998, N N 148 - 149; 1999, N 135; 2002, N N 138 - 139, 246) приказываю:
    1. Утвердить Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
 

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом МНС России
от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

 

ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 
    Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 197.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и устанавливает единые требования к деятельности постоянно действующего налогового поста (далее - налоговый пост) у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - налогоплательщик).
    1. Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.
    2. Контроль за функционированием налогового поста осуществляет налоговый орган, руководитель которого принял решение о создании налогового поста (далее - налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста).
    Налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, вправе давать сотрудникам налогового поста обязательные для исполнения указания в рамках компетенции налогового поста.
    3. Руководитель группы сотрудников налогового поста (далее - руководитель налогового поста) назначается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    В состав группы сотрудников налогового поста могут быть включены сотрудники налогового органа, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост. В этом случае состав группы сотрудников налогового поста должен быть согласован налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста, с налоговым органом, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост.
    4. Режим работы налогового поста устанавливается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    В случае, если в состав налогового поста включены сотрудники налогового органа, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост, режим работы налогового поста устанавливается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста, по согласованию с указанным налоговым органом.
    5. Доступ сотрудников налогового поста в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организации осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа на право доступа в указанные помещения и на территории организации. При воспрепятствовании доступу сотрудников налогового поста в указанные помещения и на территории организации руководителем налогового поста составляется акт, подписываемый им и руководителем организации либо ее представителем.
    Указанный акт направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    6. В процессе своей деятельности сотрудники налогового поста выполняют следующие функции:
    6.1. Осуществляют на постоянной основе контроль:
    за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
    за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях.
    6.2. Проводят сверки:
    объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
    соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика.
    6.3. Осуществляют проверку свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство) (свидетельств), предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.
    В целях осуществления указанной проверки сотрудники налогового поста проверяют:
    принадлежность свидетельства (свидетельств) покупателю (покупателям) нефтепродуктов;
    действительность свидетельства (не является ли свидетельство, предъявленное покупателем нефтепродуктов, аннулированным; не приостановлено ли его действие; не окончен ли срок его действия).
    В указанных целях сотрудники налогового поста проводят сверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, с Реестром выданных свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
    6.4. Принимают участие в проводимых налогоплательщиком инвентаризациях сырья и нефтепродуктов. Материалы инвентаризации используются налоговым постом для дальнейшего контроля.
    6.5. Принимают участие в выездных налоговых проверках налогоплательщика, у которого создан (созданы) налоговый (налоговые) пост (посты).
    7. При осуществлении функций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, сотрудники налоговых постов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    8. Сотрудники налогового поста обладают правами и обязанностями должностных лиц налоговых органов, вытекающими из функций, предусмотренных настоящим Порядком, и установленными Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами.
    9. Налогоплательщик обязан по письменному требованию налогового органа предоставить сотрудникам налогового поста помещение с ограниченным доступом, оборудованное программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку.
    В случае непредоставления налогоплательщиком помещения с ограниченным доступом, оборудованного программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения, руководитель налогового поста в трехдневный срок направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информацию о данных обстоятельствах.
    10. Налогоплательщик представляет документы, необходимые для осуществления функций налогового поста.
    В случае непредставления налогоплательщиком документов, необходимых для осуществления функций налогового поста, руководитель налогового поста в трехдневный срок направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информацию о данных обстоятельствах.
    11. При осуществлении доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организации, осуществляющей производство и (или) реализацию нефтепродуктов, сотрудники налогового поста могут производить осмотр этих помещений и территорий.
    При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется данное мероприятие налогового контроля, или его представитель, а также специалисты, привлекаемые в установленном порядке.
    По результатам проведенного осмотра специалистом дается соответствующее письменное заключение.
    Осмотр технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов проводится на предмет:
    его оснащения контрольными приборами учета их объемов;
    наличия нарушений работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования;
    технического состояния контрольного и учетно-измерительного оборудования.
    О производстве осмотра составляется протокол, который подписывается руководителем налогового поста и всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.
    Руководитель организации (ее представитель) должен быть ознакомлен с протоколом осмотра и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.
    При воспрепятствовании доступу сотрудников налогового поста к осмотру составляется акт, подписываемый руководителем налогового поста и руководителем организации либо ее представителем.
    Указанный акт направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    Протокол по результатам осмотра с приложением письменных заключений специалиста (если к мероприятиям по осуществлению налогового контроля был привлечен специалист) и, при наличии, с письменными пояснениями руководителя организации (либо ее представителя) направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    По истечении срока, установленного налоговым органом, выдавшим свидетельство, для устранения выявленных при осмотре нарушений, сотрудниками налогового поста производится осмотр технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов на предмет устранения нарушений. Информация по результатам данного осмотра незамедлительно направляется руководителем налогового поста в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    12. В случае установления сотрудниками налогового поста прекращения права собственности налогоплательщика на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве, руководитель налогового поста сообщает о данных фактах в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    13. Деятельность налогового поста начинается с проведения сверки фактических остатков нефтепродуктов и сырья и данных, отраженных в учете налогоплательщика.
    Указанная сверка проводится по месту хранения нефтепродуктов и сырья в присутствии уполномоченных лиц организации (ее обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя). Результаты данной сверки отражаются в справке, подписываемой сотрудниками налогового поста и соответствующими уполномоченными лицами организации (ее обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя), присутствовавшими при сверке. В справке указываются дата, место и время проведения сверки, фактические остатки нефтепродуктов и сырья, данные об остатках нефтепродуктов и сырья, отраженные в учете налогоплательщика, расхождения указанных остатков (при их выявлении). Руководитель организации либо индивидуальный предприниматель (их представители) должен быть ознакомлен со справкой о результатах сверки и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.
    14. Особенности функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика, осуществляющего производство нефтепродуктов и их реализацию (оптовую, оптово-розничную или розничную).
    14.1. Контроль за поступлением и движением нефтепродуктов и сырья осуществляется по следующим показателям:
    поступление давальческого сырья (в разрезе поставщиков);
    поступление закупленных нефтепродуктов и (или) сырья (в разрезе поставщиков);
    поступление нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по производителям нефтепродуктов);
    отпуск сырья в производство;
    остатки сырья.
    Сбор данных об объемах поступивших нефтепродуктов, поступившего и отпущенного в производство сырья осуществляется на постоянной основе на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих поступление нефтепродуктов, поступление и отпуск сырья в производство, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся в структурных подразделениях, ответственных за прием, хранение нефтепродуктов и сырья, а также отпуск сырья для дальнейшей переработки. Полученные данные ежедекадно обобщаются.
    Сотрудниками налогового поста проводится выборочный контроль за движением сырья (поступлением и отпуском сырья в производство). Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    Указанный контроль осуществляется на основании данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, документов, отражающих поступление и отпуск сырья в производство за период с начала месяца до даты проведения выборочного контроля, а также проведения контрольных замеров фактических остатков сырья на момент проведения выборочного контроля в присутствии уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика. Фактические остатки сырья сравниваются с остатками, полученными расчетным путем.
    Сотрудники налогового поста на основании полученных в результате сбора и обобщения данных о движении сырья (поступлении и отпуске сырья в производство) за месяц, данных выборочного контроля, снятия показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования, устанавливают расчетным путем остатки сырья на конец месяца, которые сверяются с фактическими остатками.
    14.2. Контроль за объемами производства нефтепродуктов.
    Сбор данных об объемах производства нефтепродуктов осуществляется на постоянной основе по произведенным нефтепродуктам на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих объем поступившего для переработки сырья и выхода готовой продукции, имеющихся в структурных подразделениях налогоплательщика, осуществляющих производство нефтепродуктов, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании, при поступлении сырья в производство и выходе готовой продукции. Полученные данные ежедекадно обобщаются.
    В целях обеспечения контроля за соответствием объемов сырья, поступивших для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов, сотрудники налогового поста осуществляют выборочный контроль соответствия выхода готовой продукции нормам, предусмотренным технологическим процессом. Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    При необходимости для оказания содействия в контроле за выходом готовой продукции налоговым органом может быть в установленном порядке привлечен специалист или эксперт.
    При установлении расхождений выхода готовой продукции установленным технологическим нормам сотрудники налогового поста должны взять соответствующие письменные пояснения у уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика.
    14.3. Контроль за отпуском нефтепродуктов осуществляется по видам нефтепродуктов по следующим показателям:
    передано собственнику давальческого сырья (в разрезе получателей);
    использовано на собственные нужды закупленных нефтепродуктов и нефтепродуктов, выработанных из собственного и давальческого сырья;
    реализовано нефтепродуктов в разрезе покупателей (на внутренний рынок и на экспорт);
    передано нефтепродуктов на собственные автозаправочные станции (далее - АЗС);