Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 485. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 21.02.2003 N БГ-3-06/79 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА"

Дата документа21.02.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2003 г. N 4296
    


 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2003 г. N БГ-3-06/79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 
    В соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 5 статьи 197.1 Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета", 1998, N N 148 - 149; 1999, N 135; 2002, N N 138 - 139, 246) приказываю:
    1. Утвердить Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
 

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом МНС России
от 21.02.2003 N БГ-3-06/79

ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 
    Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 197.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и устанавливает единые требования к деятельности постоянно действующего налогового поста (далее - налоговый пост) у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - налогоплательщик).
    1. Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.
    2. Контроль за функционированием налогового поста осуществляет налоговый орган, руководитель которого принял решение о создании налогового поста (далее - налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста).
    Налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, вправе давать сотрудникам налогового поста обязательные для исполнения указания в рамках компетенции налогового поста.
    3. Руководитель группы сотрудников налогового поста (далее - руководитель налогового поста) назначается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    В состав группы сотрудников налогового поста могут быть включены сотрудники налогового органа, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост. В этом случае состав группы сотрудников налогового поста должен быть согласован налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста, с налоговым органом, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост.
    4. Режим работы налогового поста устанавливается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    В случае, если в состав налогового поста включены сотрудники налогового органа, на подведомственной территории которого будет функционировать налоговый пост, режим работы налогового поста устанавливается налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста, по согласованию с указанным налоговым органом.
    5. Доступ сотрудников налогового поста в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организации осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа на право доступа в указанные помещения и на территории организации. При воспрепятствовании доступу сотрудников налогового поста в указанные помещения и на территории организации руководителем налогового поста составляется акт, подписываемый им и руководителем организации либо ее представителем.
    Указанный акт направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    6. В процессе своей деятельности сотрудники налогового поста выполняют следующие функции:
    6.1. Осуществляют на постоянной основе контроль:
    за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
    за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях.
    6.2. Проводят сверки:
    объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
    соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика.
    6.3. Осуществляют проверку свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство) (свидетельств), предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.
    В целях осуществления указанной проверки сотрудники налогового поста проверяют:
    принадлежность свидетельства (свидетельств) покупателю (покупателям) нефтепродуктов;
    действительность свидетельства (не является ли свидетельство, предъявленное покупателем нефтепродуктов, аннулированным; не приостановлено ли его действие; не окончен ли срок его действия).
    В указанных целях сотрудники налогового поста проводят сверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, с Реестром выданных свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
    6.4. Принимают участие в проводимых налогоплательщиком инвентаризациях сырья и нефтепродуктов. Материалы инвентаризации используются налоговым постом для дальнейшего контроля.
    6.5. Принимают участие в выездных налоговых проверках налогоплательщика, у которого создан (созданы) налоговый (налоговые) пост (посты).
    7. При осуществлении функций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, сотрудники налоговых постов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    8. Сотрудники налогового поста обладают правами и обязанностями должностных лиц налоговых органов, вытекающими из функций, предусмотренных настоящим Порядком, и установленными Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами.
    9. Налогоплательщик обязан по письменному требованию налогового органа предоставить сотрудникам налогового поста помещение с ограниченным доступом, оборудованное программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по формам, приведенным в приложениях N N 1 - 16 к настоящему Порядку.
    В случае непредоставления налогоплательщиком помещения с ограниченным доступом, оборудованного программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения, руководитель налогового поста в трехдневный срок направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информацию о данных обстоятельствах.
    10. Налогоплательщик представляет документы, необходимые для осуществления функций налогового поста.
    В случае непредставления налогоплательщиком документов, необходимых для осуществления функций налогового поста, руководитель налогового поста в трехдневный срок направляет в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информацию о данных обстоятельствах.
    11. При осуществлении доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организации, осуществляющей производство и (или) реализацию нефтепродуктов, сотрудники налогового поста могут производить осмотр этих помещений и территорий.
    При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется данное мероприятие налогового контроля, или его представитель, а также специалисты, привлекаемые в установленном порядке.
    По результатам проведенного осмотра специалистом дается соответствующее письменное заключение.
    Осмотр технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов проводится на предмет:
    его оснащения контрольными приборами учета их объемов;
    наличия нарушений работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования;
    технического состояния контрольного и учетно-измерительного оборудования.
    О производстве осмотра составляется протокол, который подписывается руководителем налогового поста и всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.
    Руководитель организации (ее представитель) должен быть ознакомлен с протоколом осмотра и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.
    При воспрепятствовании доступу сотрудников налогового поста к осмотру составляется акт, подписываемый руководителем налогового поста и руководителем организации либо ее представителем.
    Указанный акт направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    Протокол по результатам осмотра с приложением письменных заключений специалиста (если к мероприятиям по осуществлению налогового контроля был привлечен специалист) и, при наличии, с письменными пояснениями руководителя организации (либо ее представителя) направляется руководителем налогового поста в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    По истечении срока, установленного налоговым органом, выдавшим свидетельство, для устранения выявленных при осмотре нарушений, сотрудниками налогового поста производится осмотр технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов на предмет устранения нарушений. Информация по результатам данного осмотра незамедлительно направляется руководителем налогового поста в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    12. В случае установления сотрудниками налогового поста прекращения права собственности налогоплательщика на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве, руководитель налогового поста сообщает о данных фактах в трехдневный срок в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.
    13. Деятельность налогового поста начинается с проведения сверки фактических остатков нефтепродуктов и сырья и данных, отраженных в учете налогоплательщика.
    Указанная сверка проводится по месту хранения нефтепродуктов и сырья в присутствии уполномоченных лиц организации (ее обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя). Результаты данной сверки отражаются в справке, подписываемой сотрудниками налогового поста и соответствующими уполномоченными лицами организации (ее обособленного подразделения) (индивидуального предпринимателя), присутствовавшими при сверке. В справке указываются дата, место и время проведения сверки, фактические остатки нефтепродуктов и сырья, данные об остатках нефтепродуктов и сырья, отраженные в учете налогоплательщика, расхождения указанных остатков (при их выявлении). Руководитель организации либо индивидуальный предприниматель (их представители) должен быть ознакомлен со справкой о результатах сверки и вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в указанном документе.
    14. Особенности функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика, осуществляющего производство нефтепродуктов и их реализацию (оптовую, оптово-розничную или розничную).
    14.1. Контроль за поступлением и движением нефтепродуктов и сырья осуществляется по следующим показателям:
    поступление давальческого сырья (в разрезе поставщиков);
    поступление закупленных нефтепродуктов и (или) сырья (в разрезе поставщиков);
    поступление нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья по договорам на оказание услуг по переработке (розливе, смешении) (по производителям нефтепродуктов);
    отпуск сырья в производство;
    остатки сырья.
    Сбор данных об объемах поступивших нефтепродуктов, поступившего и отпущенного в производство сырья осуществляется на постоянной основе на основании данных первичного учета и первичных документов, отражающих поступление нефтепродуктов, поступление и отпуск сырья в производство, данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, имеющихся в структурных подразделениях, ответственных за прием, хранение нефтепродуктов и сырья, а также отпуск сырья для дальнейшей переработки. Полученные данные ежедекадно обобщаются.
    Сотрудниками налогового поста проводится выборочный контроль за движением сырья (поступлением и отпуском сырья в производство). Периодичность проведения выборочного контроля определяется налоговым органом, принявшим решение о создании налогового поста.
    Указанный контроль осуществляется на основании данных контрольного и учетно-измерительного оборудования, документов, отражающих поступление и отпуск сырья в производство за период с начала месяца до даты проведения выборочного контроля, а также проведения контрольных замеров фактических остатков сырья на момент проведения выборочного контроля в присутствии уполномоченного лица (уполномоченных лиц) налогоплательщика. Фактические остатки сырья сравниваются с остатками, полученными расчетным путем.
    Сотрудники налогового поста на основании полученных в результате сбора и обобщения данных о движении сырья (поступлении и отпуске сырья в производство) за месяц, данных выборочного контроля, снятия показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования, устанавливают расчетным путем остатки сырья на конец месяца, которые сверяются с фактическими остатками.

Ведется подготовка документа. Ожидайте