Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

КОНВЕНЦИЯ N 147 Международной организации труда "О МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАХ НА ТОРГОВЫХ СУДАХ" [рус., англ.] (Принята в г. Женеве 29.10.76 на 62-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

Дата документа29.10.1976
Статус документаДействует
МеткиКонвенция

    

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

 

КОНВЕНЦИЯ
от 29 октября 1976 г. N 147

    

О МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАХ НА ТОРГОВЫХ СУДАХ

 
    Генеральная конференция Международной организации труда,
    созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 13 октября 1976 г. на свою шестьдесят вторую сессию,
    принимая во внимание положения Рекомендации 1958 года о найме моряков на иностранные суда и Рекомендации 1958 года о социальных условиях и безопасности моряков,
    постановив принять ряд предложений относительно судов, условия труда на которых не отвечают международным нормам, в частности судов, зарегистрированных под удобными флагами, что является пятым пунктом повестки дня сессии,
    решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать девятого дня октября месяца тысяча девятьсот семьдесят шестого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте:
 

Статья 1

 
    1. За исключением положений, предусмотренных в данной статье, настоящая Конвенция применяется к любому морскому судну, находящемуся в государственном или частном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей.
    2. Национальное законодательство или правила определяют, когда судно в целях настоящей Конвенции должно рассматриваться как морское судно.
    3. Настоящая Конвенция применяется к морским буксирам.
    4. Настоящая Конвенция не применяется:
    a) к судам, для которых парус является основным движителем, независимо от того, оборудованы они или нет вспомогательными двигателями;
    b) к судам, занятым в рыболовстве или китобойным промыслом, или аналогичными операциями;
    c) к малотоннажным судам и таким судам, как нефтяные установки и буровые платформы, когда они не используются в судоходстве, причем определение того, какие суда охватываются данным пунктом, должно даваться в каждой стране компетентным органом власти после консультации с наиболее представительными организациями судовладельцев и моряков.
    5. Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как расширяющее сферу применения Конвенций, приведенных в Приложении к настоящей Конвенции, или положений, содержащихся в этих Конвенциях.
 

Статья 2

 
    Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется:
    a) иметь законодательство или правила, устанавливающие для зарегистрированных на его территории судов:
    i) нормы безопасности, включая нормы относительно квалификации, продолжительности рабочего времени и укомплектования экипажа, в целях обеспечения безопасности для жизни на борту судна;
    ii) соответствующие меры социального страхования; и
    iii) условия труда и жизни на борту судна, в той мере, насколько они, по мнению данного государства - члена, не охватываются коллективными соглашениями или не устанавливаются решениями компетентных судов таким образом, чтобы они обязывали в равной мере заинтересованных судовладельцев и моряков; и удостовериться, что положения такого законодательства и правил в основе своей эквивалентны Конвенциям или статьям Конвенций, приведенных в Приложении к настоящей Конвенции, в той мере, в которой государство - член иным образом не связан обязательством выполнять указанные Конвенции;