Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"

Дата документа11.03.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПРИКАЗ
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

 

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ

 
    В целях реализации мероприятий, предусмотренных Приказами МНС России от 27.12.2002 N N БГ-3-25/751 "О расширении процессов модернизации в территориальных налоговых органах МНС России" и N БГ-2-25/752 "О типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц", приказываю:
    1. Утвердить Типовое положение об инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц и Типовые положения об отделах согласно Приложениям N 1 - 12 <*> (далее - Типовые положения).
    


    <*> Приложение 4 не приводится.
 
    2. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, указанных в п. п. 1 - 4 Перечня управлений и инспекций МНС России по субъектам Российской Федерации, принимающих участие в осуществлении основных мероприятий по модернизации налоговых органов в 2002 - 2003 годах, утвержденного Приказом МНС России от 27.12.2002 N БГ-3-25/751 (далее - Перечень), принять Типовые положения к исполнению при переводе подведомственных инспекций с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц на типовую структуру.
    3. Рекомендовать руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, не указанных в Перечне, принять Типовые положения за основу при проведении мероприятий по изменению структур подведомственных инспекций.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Р.М. Досмухамедова.
 

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

 
 
    

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

    

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ, ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
    1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также настоящим Положением.
    1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
    Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.
    1.4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.
    1.5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.
    1.6. Местонахождение Инспекции: __________________________.
 

II. Основные задачи Инспекции

 
    2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.
    2.3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
    2.4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.
    2.5. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.
    2.6. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.
    2.7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

III. Основные функции Инспекции

 
    3.1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.
    3.2. Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.
    3.3. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.
    3.4. Осуществление государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).
    3.5. Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.
    3.6. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
    3.7. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
    3.8. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
    3.9. Обеспечение в пределах своей компетенции валютного контроля за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.
    3.10. Осуществление контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3.11. Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.
    3.12. Осуществление работы по учету, оценке движимого бесхозяйного имущества, а также учет, оценка и реализация перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
    3.13. Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
    3.14. Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
    3.15. Проведение анализа отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление.
    3.16. Проведение работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
    3.17. Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.
    3.18. Осуществление в установленном порядке управления переданным Инспекции в оперативное управление государственным имуществом.
    3.19. Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.
    3.20. Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности.
    3.21. Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
 

IV. Права Инспекции и ее должностных лиц

 
    4.1. Инспекция имеет право:
    4.1.1. Требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.
    4.1.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.
    4.1.3. Производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
    4.1.4. Вызывать на основании письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой проверкой.
    4.1.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать арест на их имущество.
    4.1.6. Определять суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике.
    4.1.7. Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
    4.1.8. Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.
    4.1.9. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    4.1.10. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.
    4.1.11. Отказывать в государственной регистрации юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    4.1.12. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    4.2. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции.
    4.3. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с Министерством.
    4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции.
    Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.
    4.5. Руководитель Инспекции:
    4.5.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.
    4.5.2. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.
    4.5.3. Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.
    4.5.4. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции.
    4.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.
    4.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции (по согласованию с Управлением) и других работников Инспекции.
    4.5.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.
    4.5.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
 

V. Контроль за деятельностью Инспекции

 
    5.1. Инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Управлению и Министерству.
    5.2. Результаты работы Инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии Управления.
 

VI. Иные вопросы

 
    6.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
 
 

Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО И ОБЩЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>

 
    


    <*> В Инспекции с установленной предельной численностью работников свыше 200 единиц при разделении отдела финансового и общего обеспечения на отдел общего обеспечения и отдел финансово-хозяйственного обеспечения настоящим Положением следует руководствоваться при разработке типовых положений об этих отделах.
 

1. Общие положения

 
    1.1. Отдел финансового и общего обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
    1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.
    1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
    1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.