Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа09.04.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации в целях реализации положений главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N30, ст.3027) приказываю:
    1. Утвердить Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести данный приказ до сведения нижестоящих налоговых органов.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря-заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Н.О. Аристархову.
 

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И. БУКАЕВ
 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 28 "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Настоящие Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 4 и главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса).
    Методические рекомендации предназначены для применения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога, и изданы в целях единообразного применения налоговыми органами Российской Федерации норм главы 28 части второй Кодекса.
 

Раздел I. Общие положения

 
    1. Транспортный налог является региональным налогом,обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие,как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога установлены непосредственно главой 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса.
    Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право, на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
    Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
    Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться Кодексом и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части,предусмотренной Кодексом.
 

Раздел II. Термины

 
    2. Частью первой Кодекса (статья 11) установлено, что термины и понятия других отраслей законодательства Российской Федерации, не определяемые непосредственно Кодексом, применяются для целей налогообложения в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.
    Ниже приводятся некоторые термины и понятия, которые необходимы для осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты в бюджет транспортного налога.
    Необходимо отметить, что для целей налогообложения термин "транспортные средства"определен главой 28 части второй Кодекса.
    Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Кодекса).
    Исходя из данного определения транспортные средства можно подразделить на:
    наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
    воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;
    водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
    Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства.
    В частности, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 к водным и воздушным транспортным средствам относятся:
    суда водные (код 153510000 и 153512000), а именно:
    суда самоходные и несамоходные морские (коды соответственно 153511010 и 153511020);
    суда самоходные и несамоходные речные и озерные (коды соответственно153511030 и 153511040);
    суда промысловые (код 153511050);
    суда спортивные, туристские и прогулочные (код 153512000);
    воздушные летательные аппараты (код 153531000), а именно:
    аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие) (код 153531010);
    самолеты и вертолеты (код 35031020).
    Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации); самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (пункт 1 статья 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
    Судно смешанного (река-море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
    Рыбопромысловое судно - обслуживающее рыбопромысловый комплекс судно, используемое для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (пункт 2 статья 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
    Вместимость судна - валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (статья 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).
    Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли и воды (статья 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).
    Гражданская авиация - авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).
    Гражданское воздушное судно - воздушное судно, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат (аттестат) летной годности (приказ Минтранса России от 12.10.95 N ДВ-110).
    Авиация общего назначения - гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации).
    Воздушное судно авиации общего назначения - летательный аппарат, предназначенный для выполнения спортивных полетов, обучения пилотов-спортсменов, пилотов-любителей, сверхлегкий летательный аппарат, воздушный шар, восстановленное воздушное судно старого образца (исторический экземпляр), построенное в единичном экземпляре по самостоятельному проекту, а также любой другой летательный аппарат, находящийся во владении, пользовании или распоряжении субъекта авиации общего назначения, используемый им в некоммерческих целях и не связанных с выполнением авиационных работ (приказ Минтранса России от 10.04.96 N ДВ-44).