Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 094. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобразования РФ от 11.06.98 N 33 "О РАБОТЕ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа11.06.1998
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 1998 г. N 33

О РАБОТЕ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Сохранение единого образовательного пространства при расширении самостоятельности и индивидуальности образовательных учреждений, децентрализация образования требуют принципиально новых подходов к формированию демократического, государственно-общественного регулирования в управлении системой образования.
    В условиях существования на данном этапе и административной и демократической моделей управления, перехода от административно-распределительного управления к государственно-общественному характеру управления правовое регулирование является основой оптимального управления. На смену традиционному контролю и руководству пришел контроль за соблюдением законодательства.
    Законодательство Российской Федерации в области образования определило поле государственного регулирования системы образования. Но эффективный механизм контроля недостаточно сформирован, на практике отсутствует четкое разграничение компетенции и ответственности между уровнями исполнительной власти, органами управления образованием и образовательными учреждениями, нет общих критериев и показателей для оценивания результатов деятельности субъектов образования.
    Основной целью совершенствования государственной системы контроля на современном этапе является обеспечение гарантий реализации государственной политики, исполнения законодательства и нормативных правовых актов в области образования, защита прав участников образовательного процесса.
    Система государственного контроля и регулирования системы образования должна быть многомерной и строиться не только по вертикали, она должна включать в себя самоанализ, самоконтроль в образовательных учреждениях, экспертные оценки, инспектирование результатов деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием и должностных лиц, лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих кадров, итоговую аттестацию выпускников.
    Процесс формирования такой системы только начался и требует решения целого ряда комплексных проблем, включая развитие системы инспектирования как одного из основных видов деятельности органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений.
    Необходимо упорядочить контрольно-инспекционную деятельность в системе образования, более четко разделить направления и участки этой деятельности между различными уровнями органов управления образованием и их подразделениями, рассмотреть целесообразность передачи части функций с федерального на региональный уровень; продолжить работу по развитию организационно-правовых форм взаимодействия органов управления образованием с профессионально-общественными структурами в реализации механизмов лицензирования, аттестации, аккредитации, инспектирования образовательных учреждений с определением их функций и сферы взаимодействия.
    При проверках часто выявляется несоответствие нормативной правовой документации, локальных актов, разработанных органами управления и учреждениями, существующему законодательству в области образования.
    Вызывают обеспокоенность поступление обращений граждан в Минобразование России по вопросам ущемления прав участников образовательного процесса. Факты грубого нарушения и неисполнения законодательства в области образования вскрыты рядом специальных проверок, проведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации по вопросам реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ и законодательства о защите прав детства. При этом неоднократно отмечалось, что отдельные органы управления образованием и руководители образовательных учреждений ослабили контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, вместе с тем некоторые специалисты управлений образованием при осуществлении инспекционных функций используют традиционный набор форм и методик инспектирования, которые на современном этапе нередко входят в противоречие с законодательством об образовании.

Ведется подготовка документа. Ожидайте