Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 833. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 11 июня 1998 г. N 33

 

О РАБОТЕ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ОБ ИНСПЕКТИРОВАНИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Сохранение единого образовательного пространства при расширении самостоятельности и индивидуальности образовательных учреждений, децентрализация образования требуют принципиально новых подходов к формированию демократического, государственно-общественного регулирования в управлении системой образования.
    В условиях существования на данном этапе и административной и демократической моделей управления, перехода от административно-распределительного управления к государственно-общественному характеру управления правовое регулирование является основой оптимального управления. На смену традиционному контролю и руководству пришел контроль за соблюдением законодательства.
    Законодательство Российской Федерации в области образования определило поле государственного регулирования системы образования. Но эффективный механизм контроля недостаточно сформирован, на практике отсутствует четкое разграничение компетенции и ответственности между уровнями исполнительной власти, органами управления образованием и образовательными учреждениями, нет общих критериев и показателей для оценивания результатов деятельности субъектов образования.
    Основной целью совершенствования государственной системы контроля на современном этапе является обеспечение гарантий реализации государственной политики, исполнения законодательства и нормативных правовых актов в области образования, защита прав участников образовательного процесса.
    Система государственного контроля и регулирования системы образования должна быть многомерной и строиться не только по вертикали, она должна включать в себя самоанализ, самоконтроль в образовательных учреждениях, экспертные оценки, инспектирование результатов деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием и должностных лиц, лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих кадров, итоговую аттестацию выпускников.