Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Генпрокуратуры РФ от 26.11.96 N 38-1-96 "ОБ ОБЗОРЕ ПРАКТИКИ НАДЗОРНОГО ОПРОТЕСТОВАНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО АРБИТРАЖНЫМ ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Дата документа26.11.1996
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 26 ноября 1996 г. N 38-1-96

 
    Направляю для использования в работе обзор практики надзорного опротестования Генеральной прокуратурой Российской Федерации судебных актов по арбитражным делам о нарушениях налогового законодательства, подготовленный управлением по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе.
 

Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса
С.Г.КЕХЛЕРОВ

 
 
 

Приложение

 

ОБЗОР
ПРАКТИКИ НАДЗОРНОГО ОПРОТЕСТОВАНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО АРБИТРАЖНЫМ ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
    1. В соответствии со ст.ст.1, 8 Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" НДС должен быть уплачен с учетом реализации товаров в установленный законом срок.
    На основании выводов проверки, которой Госналогинспекцией России (далее - ГНИ) установлена недоплата фирмой НДС и спецналога с авансовых платежей за материалы и с выручки от реализации продукции, ГНИ применила финансовые санкции.
    С актом проверки и примененными финансовыми санкциями фирма не согласилась и обратилась с иском в суд.
    Арбитражный суд удовлетворил исковые требования, исходя из того, что правоотношения между ГНИ и фирмой в сфере уплаты НДС возникли с момента заключения истцом договора о поставке на экспорт товаров иностранному потребителю.
    В надзорном протесте заместителя Генерального прокурора указывалось, что согласно ст.1 Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" данный налог представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ, услуг и вносится в бюджет по мере их реализации. В соответствии со ст.8 указанного Закона уплата упомянутого налога производится ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 15 числа следующего месяца. Плательщики налога ежемесячно представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по установленной форме до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
    Таким образом, момент возникновения спорных правоотношений между фирмой и ГНИ определяется не датой заключения договора об экспорте товаров, а периодом времени, исчисляемого с последнего дня отчетного месяца до 15 числа месяца, следующего за отчетным. В этот период времени и возникает обязанность налогоплательщика перечислить в бюджет суммы налога на добавленную стоимость.
    Президиум ВАС России согласился с доводами протеста и своим постановлением состоявшееся решение по делу отменил, в иске фирме отказал.
    2. Сумма надбавки к цене произведенной продукции является доходом предприятия и должна облагаться налогом на прибыль.
    В ходе документальной проверки правильности исчисления акцизов, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль на подакцизные товары, вырабатываемые комбинатом, ГНИ установила, что указанный комбинат при реализации продукции применял надбавку в размере 10 руб.