Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"

Дата документа24.09.2002
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Методика
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 24 сентября 2002 г. N 1388

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

 
    В целях реализации положений п. 46 раздела VII "Модернизация технического и технологического оснащения объектов культуры" федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.00 N 955, и организации деятельности в сфере сбора и систематизации данных для паспортизации технической оснащенности объектов культуры приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые:
    - Принципы паспортизации технической оснащенности объектов культуры (Приложение 1);
    - Методики сбора и обработки первичных данных в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры (Приложение 2, Приложение 3);
    - Паспорта технической оснащенности библиотеки, промышленного предприятия отрасли культуры и кинотеатра (Приложение 4);
    - Календарный план-график работ по паспортизации технической оснащенности объектов культуры (2002-2005 годы) (Приложение 5);
    2. Подведомственным организациям обеспечить предоставление необходимых данных для осуществления паспортизации;
    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Голутву А.А.
 

Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ

 
 
    

Приложение 1
к приказу Минкультуры РФ
от 24 сентября 2002 г. N 1388

 

ПРИНЦИПЫ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

 

1. Введение

 
    Политика, осуществляемая государством, направлена на достижение конкретных целей, устанавливаемых в целом на уровне бюджетного сектора.
    Достижению этих целей служит деятельность организаций, находящихся в государственной собственности, и органов исполнительной власти Российской Федерации (министерств и ведомств), которым эти организации подведомственны.
    Методы управления организациями, находящимися в государственной собственности, нуждаются в постоянном совершенствовании в соответствии с меняющимися (в том числе и в сторону усложнения) целями деятельности государственного сектора.
    Для совершенствования методов управления государственными организациями Минэкономики России разработаны показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, находящихся в собственности государства. В свою очередь, Минимущество России осуществляет контроль и координацию использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных предприятий и учреждений. Отраслевые министерства и ведомства, входящие в структуру исполнительной власти Российской Федерации, курируют деятельность подведомственных организаций как объектов с определенной отраслевой спецификой, которая должна быть учтена при формировании государственной политики.
    Таким образом, организации, находящиеся в государственной собственности, могут рассматриваться как:
    1. Единицы статистического учета, которые предоставляют некоторую информацию о своей деятельности в государственные и муниципальные органы статистического учета и наблюдения в форме обязательной статистической отчетности;
    2. Субъекты экономической деятельности, оценивающие экономическую эффективность своей работы, финансовую устойчивость и ликвидность по утвержденным на федеральном уровне показателям;
    3. Имущественные комплексы, включающие и использующие активы, переданные им в хозяйственное ведение (оперативное управление), а также анализирующие способы и результаты использования этих активов;
    4. Организации с определенной отраслевой спецификой деятельности, курируемые отраслевыми министерствами и ведомствами.
    Рассмотрение организаций как объектов управления с целью достижения комплексного результата, производится сегодня только в некоторых случаях, но и тогда не выявляются интегрированные показатели, по которым можно проанализировать все аспекты их деятельности, определить рациональные пути их модернизации.
    Для создания информационной основы проведения комплексного анализа деятельности организаций, находящихся в собственности государства, с целью выбора наиболее эффективных путей модернизации их технического и технологического оснащения, Минкультуры России инициирует формирование базы данных паспортов технической оснащенности объектов культуры, содержащих основные сведения о различных аспектах работы подведомственных организаций.
    Информация, представленная в существующих формах отчетности и внутреннего учета организаций культуры, позволяет в основном сделать выводы об эффективности деятельности подведомственных организаций и частично исследовать отдельные аспекты их работы. Однако развитие и распространение средств вычислительной техники на сегодня диктует необходимость внедрения новых методов доступа, хранения и обработки имеющейся информации, автоматизации процессов учета, оценки и выбора перспективных направлений развития, выбора путей эффективного вложения средств.
    Паспортизация технической оснащенности объектов культуры представляет собой процесс сбора и систематизации данных, наполнения электронной базы, обеспечивающей автоматизированный поиск, обработку и анализ информации о деятельности и текущем состоянии подведомственных Минкультуры России организаций. Систематизация проводится по перечню первичных и расчетных показателей, составляющих паспорт технической оснащенности организаций культуры различных направлений деятельности. Автоматизированная обработка данных на новом уровне облегчает процесс принятия решений по технической и технологической модернизации объектов культуры, вложению средств в их развитие.
    Мероприятия по проведению паспортизации позволят:
    1. Сформировать электронную базу данных по основным показателям деятельности организаций культуры и их технической оснащенности, которая сможет служить основой для принятия решений как по первичной информации о деятельности организации, так и по производным комплексным показателям технического и финансово-экономического состояния объектов культуры и выбора направлений их развития;
    2. Создать систему мониторинга показателей, заложенных в паспорта организаций культуры, и постоянного обновления базы данных;
    3. Классифицировать показатели деятельности организаций культуры по степени значимости для оценки эффективности их работы;
    4. Создать основу для внедрения новых методов оценки эффективности деятельности;
    5. Получить заключения о финансово-экономическом положении и техническом оснащении предприятий и учреждений (представляются как сравнительный анализ по выбранным объектам и отдельно по каждому предприятию и учреждению).
    6. Выработать решения по выбору наиболее рационального пути развития предприятий, бизнес-планированию, формированию направлений модернизации их технической и технологической оснащенности, рациональному вложению денежных средств.
 

2. Правовая основа паспортизации технической оснащенности объектов культуры

 
    Среди целей управления имущественным комплексом, устанавливаемых для бюджетного сектора, содержащихся в Постановлении Правительства РФ N 1024 от 09.09.99 г. "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", присутствуют:
    - оптимизация структуры собственности в соответствии с функциональным разделением полномочий и ответственности для достижения общих целей деятельности;
    - вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
    - использование государственных активов в качестве инструмента привлечения внебюджетных средств решения задач общественного сектора экономики.
    Вышеперечисленные цели становятся приоритетными и для Минкультуры России. Министерство, как и другие органы исполнительной власти Российской Федерации, в своих областях деятельности:
    - разрабатывает и осуществляет государственную политику в сфере культуры;
    - определяет цели и приоритеты в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного и библиотечного дела;
    - координирует деятельность, контролирует эффективность и качество работы подведомственных организаций, степень достижения целей деятельности министерства.
    Минкультуры России в соответствии с пп. 46 и 47 раздела 6 Положения о Минкультуры России, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.97 N 679 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации" выполняет функции по:
    - управлению подведомственными организациями в пределах предоставленных полномочий;
    - проведению документальных ревизий и проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
    - контролю расходования средств федерального бюджета и эффективности использования находящегося у подведомственных организаций в оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к федеральной собственности;
    - формированию направлений модернизации и содействию повышению технической оснащенности организаций сферы культуры;
    - разработке рекомендаций для промышленного производства соответствующей продукции.
    Функции министерства могут быть выполнены лишь при существовании полной и достоверной информационной базы, обеспечивающей обоснованное и своевременное принятие решений.
    Кроме осуществления строгого учета и контроля целевого использования подведомственного имущества, целесообразной является оценка эффективности использования активов, в создание которых государство вложило бюджетные средства. В широком смысле активом является организация, функционирующая для достижения целей государства, в рассматриваемом случае - организации, подведомственные Минкультуры России. Исходя из этого, информационная база предполагает охват показателей, характеризующих не только использование имущественного комплекса, но и финансово-экономическое положение организации, специфику ее деятельности.
    Такой перечень первичных и расчетных показателей, входящий в информационную базу, и составляет паспорт технической оснащенности объекта культуры.
    Мероприятия по составлению паспортов технической оснащенности объектов культуры проводятся в рамках реализации Федеральной целевой программы"Культура России" (2001-2005 годы) в соответствии с пунктом 46 раздела VII "Модернизация технического и технологического оснащения объектов культуры".
    Перечень показателей, заложенный в паспорта технической оснащенности объектов культуры, охватывает показатели экономической эффективности деятельности ФГУП и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, необходимость ведения реестра которых закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 23.
    Таким образом, формируется отраслевая база данных показателей, характеризующих техническое оснащение и деятельность организаций культуры, искусства и кинематографии, подведомственных Минкультуры России, а также наиболее значимых объектов культуры субъектов Российской Федерации.
 

3. Этапы и календарный план проведения паспортизации объектов культуры

 
    Минкультуры России как органу исполнительной власти РФ подведомственны коммерческие и некоммерческие государственные организации сферы культуры, искусства и кинематографии. В настоящее время из общего числа организаций, находящихся в ведении Минкультуры России, зарегистрированы в организационно-правовой форме федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), федеральных предприятий и государственных предприятий 173 объекта, в организационно-правовой форме федеральных учреждений - 247 объектов.
    В состав ФГУП входят промышленные, научно-исследовательские, информационные, научно-производственные, проектные, строительные, реставрационные, снабженческо-сбытовые, транспортные и сервисные предприятия. Творческо-производственные ФГУП представлены кинопредприятиями, цирками, предприятиями монументального искусства.
    В состав федеральных учреждений (ФУ) входят театры, музеи, музеи-заповедники, музыкальные и концертные коллективы, концертные учреждения, библиотеки, культурно-просветительные учреждения, высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения, средние специальные музыкальные школы, прочие заведения по подготовке кадров.
    Действия Минкультуры России по управлению и распоряжению государственным имуществом направлены на обеспечение сохранности уникальных ценностей и повышение социальной отдачи от их целевого использования. Это принципиально отличает процесс управления имущественным комплексом в сфере культуры не только от производственного сектора экономики, но и от других отраслей социальной сферы. К объектам, требующим особого внимания на предмет их сохранности, относятся памятники истории и культуры, предметы музейного фонда, библиотечные фонды, а также кинофонд.
    Включая подведомственные Минкультуры России объекты, в Российской Федерации насчитывается 547 театров; 126 концертных учреждений; 63 цирка; около 2,5 тысяч крупных районных библиотек; около 1400 кинотеатров; примерно 2,5 тысячи музеев и 300 высших и средних учебных заведений сферы культуры, искусства и кинематографии.