Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СУДЕБНАЯ ПАЛАТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОРАМ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1995 года

 

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВОВЫХ И ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ УЧАСТНИКАМИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

 
    В Судебную палату по информационным спорам при Президенте Российской Федерации поступают запросы и обращения избирательных объединений и телерадиокомпаний с просьбой оценить правомерность использования в предвыборной агитации самостоятельных художественных произведений (песен, частушек, музыкальных фрагментов и т.п.).
    При этом Судебной палате предлагается провести анализ такого рода материалов и с точки зрения их художественной ценности, соответствия этическим нормам.
    С такими запросами обратились, в частности, избирательные объединения "Дума-96" и "Партия экономической свободы", чьи предвыборные видеоматериалы, выполненные с использованием художественных произведений, вызвали возражения по их форме и содержанию у представителей телерадиокомпаний.
    В этой связи Судебная палата считает необходимым сделать следующее заявление:
    В нормативно-правовой базе предвыборной агитации избирательной кампании 1995 года указаны виды предвыборной агитации, для которых предоставляется платный и бесплатный эфир (выступления, интервью, дебаты, политическая реклама и т.д.).
    При этом порядок использования художественных произведений в целях предвыборной агитации как в самостоятельном и законченном виде (песня, стихотворение, частушка и т.п.), так и в качестве элемента политической рекламы (музыкальное сопровождение и т.п.) избирательным законодательством не регулируется.
    Поэтому Судебная палата не имеет конкретных правовых оснований для разрешения информационных споров, связанных с использованием художественных произведений в предвыборной агитации, кроме случаев, когда использование такого произведения является злоупотреблением свободой массовой информации в смысле ст.4 Закона РФ "О средствах массовой информации" или злоупотреблением правом на предвыборную агитацию в смысле ч.1 ст.46 Закона РФ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и п.4.7 Инструкции ЦИК РФ от 20 сентября 1995 года.