Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 306. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ от 24.06.92 N 48 (ред. от 11.07.94) "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ"

Дата документа24.06.1992
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПисьмо
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 24 июня 1992 г. N 48

 

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 
    Министерство финансов Российской Федерации утверждает прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия.
    Указанной Инструкцией руководствуются при заполнении форм годового бухгалтерского отчета предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчиненности (включая предприятия с иностранными инвестициями).
 

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

 

Заместитель начальника
Управления методологии
бухгалтерского учета
и отчетности
А.С.БАКАЕВ

 
 

Приложение
к письму
Минфина Российской Федерации
от 24 июня 1992 г. N 48

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

(В ред. писем Минфина РФ от 13.10.93 N 114, от 11.07.94 N 91)

 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 
    1.1. Годовой бухгалтерский отчет составляют предприятия и организации являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от форм собственности в порядке и по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
    (в ред. письма Минфина РФ от 11.07.94 N 91)
    1.2. В формах бухгалтерских отчетов приводятся все предусмотренные показатели. В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия у предприятия соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
    1.3. Заголовочная часть форм заполняется в следующем порядке:
    реквизит "Предприятие" - указывается полное наименование предприятия (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);
    реквизит "Отрасль (вид деятельности)" - указывается вид деятельности согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ);
    реквизит "Орган управления государственным имуществом" - указывается наименование органа, в ведении которого состоит государственное или муниципальное предприятие (если он имеется) и которому направляется бухгалтерский отчет;
    реквизит "Адрес" - указывается полный почтовый адрес предприятия.
    Реквизит "Контрольная сумма" предприятием не заполняется.
    1.4. Показатели деятельности всех структурных подразделений предприятия (филиалов, представительств, производств, цехов и т.п., не являющихся юридическими лицами) должны включаться в данные показателей форм отчетности.
    Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, ведется предприятием в соответствии с указаниями, изложенными в письме Минфина России от 24 января 1994 г. N 7 "Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности.
    (в ред. письма Минфина РФ от 11.07.94 N 91)
    1.5. Предприятие, основанное на государственной собственности, принятое в систему министерства (ведомства), органа хозяйственного управления (концерна, ассоциации, объединения и т.п.) после 1 января, отражает в годовом отчете все операции с 1 января по 31 декабря отчетного года.
    1.6. Предприятие, ликвидированное или реорганизованное, поменявшее государственную форму собственности на коллективную в отчетном году, представляет отчет по действующим формам годового отчета за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).
    Вновь созданные предприятия (не на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий и их структурных подразделений) показывают в отчете средства и источники (по стоимости приобретения, получения) с 1 числа месяца их регистрации в установленном порядке по 31 декабря отчетного года, а для предприятий, созданных после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря следующего года.
    В случае выделения из состава предприятия отдельных его подразделений при их передаче или приватизации на дату разделения проводится инвентаризация имущества и его оценка в разрезе каждого выделяемого подразделения.
    На основании актов оценки имущества предприятия составляется разделительный баланс на 1-е число месяца разделения с соответствующим выделением балансов каждого нового хозяйствующего субъекта.
    Предприятия, передающие и приобретающие (получающие) новые подразделения не по состоянию на 1 января, в пояснительной записке приводят объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного года.
    (в ред. письма Минфина РФ от 11.07.94 N 91)
    1.7. Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть обоснованы результатами тщательно проведенной инвентаризации в соответствии с письмом Минфина СССР от 30 декабря 1982 г. N 179 "Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов".
    При этом до представления годового отчета постоянно действующими инвентаризационными комиссиями должны быть отрегулированы выявленные в ходе инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета.
    1.8. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
    1.9. В отчете предприятия должна быть обеспечена сравнимость отчетных данных с показателями за соответствующий период прошлого года с учетом изменения методологии.
    1.10. В бухгалтерских отчетах и балансах не должно быть никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписавшие отчет и баланс, с указанием даты исправления.
    1.11. Исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года). Если не установлен период совершения приписки или искажения, исправление отчетных данных также производится в первом отчете после обнаружения приписки или искажения в отчетности. Указанный порядок исправления отчетных данных применяется к искажениям отчетных данных, выявленным при проверках и инвентаризациях как самим предприятием, так и другими органами.
    В случаях установления в ходе проверки годового бухгалтерского отчета укрытия доходов или занижения финансовых результатов в результате отнесения на издержки производства не связанных с ним затрат исправление в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносится, а отражается в текущем году как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения.
    Исправления неправильного исчисления затрат на производство, допущенного в результате искажения распределения отклонений фактической себестоимости сырья и материалов от их учетной (плановой) себестоимости (транспортно-заготовительных расходов) или несвоевременного (излишнего) отражения затрат, производятся записями по дебету соответствующих счетов в корреспонденции со счетом "Прибыли и убытки".
    В тех случаях, когда в затраты на производство продукции включены расходы, подлежащие отнесению в соответствии с действующим законодательством за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, либо других источников или излишне начислены амортизационные отчисления (износ), исправления осуществляются путем уменьшения соответствующего источника (износа) на сумму указанных расходов (отчислений) в корреспонденции с кредитом счета "Прибыли и убытки".
    1.12. Таблицы годового отчета должны быть пронумерованы, прошнурованны и сброшюрованны в отдельную папку. В папку вкладывается перечень форм, включенных в состав годового отчета.
    1.13. К годовому отчету предприятия (за исключением малого) прилагается пояснительная записка с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности предприятия, а также решения по итогам рассмотрения на предприятии годового бухгалтерского отчета и распределения чистой прибыли.
    Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы предприятия за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годового бухгалтерского отчета и необходимой для реализации контрольных прав участников предприятия.
    Головное предприятие, имеющее дочерние предприятия, в пояснительной записке приводит сведения об их наличии, месте нахождения, наименовании и виде деятельности.
    При изменении вступительного баланса на начало года в записке к отчету объясняют причины изменений. В ней также приводится принятая учетная политика на следующий год, если она отличается от принятой в отчетном году.
    (в ред. письма Минфина РФ от 11.07.94 N 91)
    1.14. При составлении годового отчета необходимо руководствоваться Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 20 марта 1992 г. N 10, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 и введенными в действие на территории Российской Федерации письмом Министерства экономики и финансов РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 18-05, а также настоящими указаниями.
 

2. БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ (ФОРМА N 1)

 
    2.1. В графе 3 показываются данные на начало года по вступительному балансу, т.е. данные графы 4 утвержденного баланса за предыдущий год с учетом организационной перестройки предприятия, а также изменений, связанных с применением Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
    До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги либо другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного года.
    2.2. Для сопоставимости данных балансов на начало и конец года номенклатура статей утвержденного баланса на начало года должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них, установленных для баланса на конец года.
    2.3.