Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 760. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 14 октября 1992 г. N 1231

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 
    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Типовое положение).
    2. Установить, что положения о комитетах по управлению имуществом краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающих правами и полномочиями территориальных агентств Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, разрабатываются на основе Типового положения и не могут противоречить Типовому положению.
    3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
 

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

 
 
 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 
    Настоящее Типовое положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее - края, области), обладающего правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России.
    1. Общие положения
    1.1. Комитет по управлению имуществом создается распоряжением главы администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
    Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России комитеты по управлению имуществом наделяются распоряжением Госкомимущества России.
    1.2. Комитет по управлению имуществом (далее - комитет), обладающий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Типовым положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, администрации края, области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, изданными в пределах их полномочий.
    1.3. Комитет подотчетен:
    по вопросам управления и распоряжения имуществом края, области - главе администрации края, области и соответствующему Совету народных депутатов;
    по вопросам приватизации объектов собственности края, области - Госкомимуществу России, главе администрации края, области и соответствующему Совету народных депутатов;
    по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
    1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
    1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
    1.6. Полномочия комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом края, области. При этом краевой, областной комитет по управлению имуществом своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
    2. Функции комитета
    Комитет осуществляет следующие функции:
    разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение соответствующему Совету народных депутатов проект краевой, областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
    разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечня объектов, передаваемых в собственность края, области;
    организует и контролирует реализацию государственной, краевой, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и соответствующим Советом народных депутатов;
    принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - государственных предприятий);
    создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
    утверждает планы приватизации государственных предприятий;
    учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"
    передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия соответствующему фонду имущества;
    содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
    анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;
    направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
    создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;
    утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
    обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;
    ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории края, области;
    выступает арендодателем государственного имущества;
    оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
    выполняет функции продавца государственных предприятий до начала деятельности соответствующего фонда имущества;
    устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий, и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
    3. Права и обязанности комитета
    3.1. Комитет имеет исключительное право:
    проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края, области, за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
    оформлять договоры аренды государственного имущества;
    распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
    принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
    принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменения их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
    принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
    запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории края, области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки);
    являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
    направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
    привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
    обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
    выступать в суде и арбитражном суде;
    направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
    выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
    3.3. Комитет обязан:
    отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и соответствующим Советом народных депутатов;
    в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
    регулярно, в установленные сроки информировать Госкомимущество России, соответствующие Советы народных депутатов о ходе приватизации.
    3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
    3.5. Госкомимущество России вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одного края, области.
    4. Руководство комитетом
    4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации края, области.
    4.2. Председатель комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации края, области в соответствии с действующим законодательством.
    Освобождение председателя комитета от занимаемой должности осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством.
    4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
    4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
    действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
    по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городе) назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств;
    издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
    издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации края, области и решений соответствующего Совета народных депутатов;
    определяет компетенцию своих заместителей;
    назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;
    определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом сметы;
    распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
    осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
    применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
    открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
    обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
    4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации края, области.
    5. Имущество комитета
    5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
    Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
    5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    6. Ликвидация комитета
    6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
    6.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Госкомимущества России.