Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ГТК РФ от 06.05.2004 N 01-06/16539 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Дата документа06.05.2004
Статус документаНе действует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 6 мая 2004 г. N 01-06/16539

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 
    В целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации при заключении и составлении государственных договоров (контрактов) Государственный таможенный комитет Российской Федерации направляет Методические рекомендации об организации договорной работы в таможенных органах и порядке применения Типовых форм договоров, утвержденных Приказом ГТК России от 26.11.2003 N 1337, разработанные на основе анализа замечаний и предложений таможенных органов Российской Федерации, исходя из их договорной практики и опыта работы в данной сфере непосредственно структурных подразделений ГТК России.
 

Статс-секретарь -
заместитель председателя Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
Ю.Ф.АЗАРОВ

 
 
    

Приложение
к письму ГТК России
от 06.05.2004 N 01-06/16539

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОГОВОРОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ГТК РОССИИ ОТ 26.11.2003 N 1337

 

I. Общие положения

 
    Настоящие Методические рекомендации (далее - МР) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1999 N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и другие.
    Разработка МР имела своей целью совершенствование организации договорно-правовой работы в таможенных органах при заключении ими (таможенными органами), как хозяйствующими субъектами, договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. В рассматриваемом случае под государственными нуждами понимаются потребности таможенных органов в продукции, работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и необходимые для обеспечения их нормального функционирования.
    Заключаемые таможенными органами государственные контракты подчиняются общим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для заключения, изменения и расторжения договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" под государственным контрактом понимается договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Данное положение корреспондируется с установленным БК РФ ограничением для бюджетных учреждений на свободу заключения договоров, а именно: согласно БК РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, под которыми понимаются договоры, заключенные органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета (ст. ст. 71, 72 БК РФ).