Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 076. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 25.04.2000 N 56 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Дата документа25.04.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 апреля 2000 г. N 56

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 
    В целях организации надлежащего надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
    1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить действенный надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
    2. Во исполнение требований закона заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорову В.В. приказом определить в аппарате Генеральной прокуратуры, а заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору Демину Ю.Г. - в аппарате Главной военной прокуратуры уполномоченных прокуроров, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций.
    Установить, что прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним транспортные, военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур несут персональную ответственность за организацию надзора. Указанным прокурорам своими приказами назначить из числа сотрудников аппарата соответствующей прокуратуры и нижестоящих прокуратур уполномоченных для осуществления надзора прокуроров.
    В каждой прокуратуре определить лиц, на которых возложить ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности.
    Уполномоченным прокурорам, а также лицам, на которых возложено ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности, оформить допуск для работы с документами в соответствии с Инструкцией "О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050.
    Копию приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности, или выписку из него направить для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность.
    3. При организации и осуществлении надзора исходить из того, что его предметом является обеспечение: гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; законности выполнения оперативно - розыскных мероприятий, а также соответствие закону решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
    Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно - розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.
    4. Проверки законности проведения оперативно - розыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществлять:
    а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц;
    б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;
    в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;
    г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.
    Оперативно - служебные документы об осуществлении контрразведывательной деятельности органами ФСБ и СВР России истребовать только в случаях проведения проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим о нарушениях этими органами законодательства Российской Федерации.
    В ходе надзорных мероприятий в органах внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации изучать только те оперативно - служебные документы, которые заведены в связи с обеспечением собственной безопасности указанных органов.
    5. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать внимание:
    а) на законность и обоснованность решений о производстве или прекращении оперативно - розыскных мероприятий, а также использования результатов оперативно - розыскной деятельности.

Ведется подготовка документа. Ожидайте