Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 25.04.2000 N 56 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Дата документа25.04.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 25 апреля 2000 г. N 56

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 
    В целях организации надлежащего надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
    1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Главному военному прокурору и его заместителям, начальникам управлений и отделов, их заместителям, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить действенный надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
    2. Во исполнение требований закона заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорову В.В. приказом определить в аппарате Генеральной прокуратуры, а заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору Демину Ю.Г. - в аппарате Главной военной прокуратуры уполномоченных прокуроров, на которых возлагается непосредственное осуществление надзорных функций.
    Установить, что прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним транспортные, военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур несут персональную ответственность за организацию надзора. Указанным прокурорам своими приказами назначить из числа сотрудников аппарата соответствующей прокуратуры и нижестоящих прокуратур уполномоченных для осуществления надзора прокуроров.
    В каждой прокуратуре определить лиц, на которых возложить ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности.
    Уполномоченным прокурорам, а также лицам, на которых возложено ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности, оформить допуск для работы с документами в соответствии с Инструкцией "О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050.
    Копию приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно - розыскной деятельности, или выписку из него направить для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность.
    3. При организации и осуществлении надзора исходить из того, что его предметом является обеспечение: гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; законности выполнения оперативно - розыскных мероприятий, а также соответствие закону решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность.
    Деятельность уполномоченных прокуроров должна способствовать выполнению задач оперативно - розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.
    4. Проверки законности проведения оперативно - розыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществлять:
    а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц;
    б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;
    в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;
    г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших.
    Оперативно - служебные документы об осуществлении контрразведывательной деятельности органами ФСБ и СВР России истребовать только в случаях проведения проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим о нарушениях этими органами законодательства Российской Федерации.
    В ходе надзорных мероприятий в органах внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации изучать только те оперативно - служебные документы, которые заведены в связи с обеспечением собственной безопасности указанных органов.
    5. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать внимание:
    а) на законность и обоснованность решений о производстве или прекращении оперативно - розыскных мероприятий, а также использования результатов оперативно - розыскной деятельности.
    Строго следовать требованиям Федерального закона о том, что оперативная проверка прекращается в случае решения конкретных задач оперативно - розыскной деятельности или при установлении обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности их решения;
    б) на обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно - розыскные мероприятия;
    в) на соответствие оперативно - розыскных мероприятий целям и задачам оперативно - розыскной деятельности, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде;
    г) на наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность;
    д) на возможность осуществления только тех оперативно - розыскных мероприятий, перечень которых определен федеральным законом;
    е) на наличие оснований для проведения оперативно - розыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом.
    Учитывать, что срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости срок может быть продлен на основании вновь представленных материалов;