Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 807. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

УКАЗ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа07.08.2004
Статус документаНе действует
МеткиУказ · Положение
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗ
от 7 августа 2004 г. N 1013

 

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. Включить в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации Службу специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации.
    2. Образовать на базе реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации структурное подразделение Федеральной службы охраны Российской Федерации.
    3. Преобразовать:
    управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах - в управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральных округах;
    центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации - в центры специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации;
    подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации - в подразделения связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации.
    4. Утвердить прилагаемые:
    Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации;
    структуру федеральных органов государственной охраны.
    5. Разрешить иметь в Федеральной службе охраны Российской Федерации трех заместителей директора Федеральной службы охраны Российской Федерации.
    6. Установить, что директор Федеральной службы охраны Российской Федерации и его заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к федеральному министру и его заместителям.
    7. Установить предельную численность военнослужащих центрального аппарата Федеральной службы охраны Российской Федерации в количестве 600 единиц.
    Перечень воинских должностей в центральном аппарате Федеральной службы охраны Российской Федерации утверждается директором Федеральной службы охраны Российской Федерации в пределах установленной численности военнослужащих центрального аппарата.
    8. Установить, что военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации до завершения организационно-штатных мероприятий проходят военную службу (проходят службу, работают) в Федеральной службе охраны Российской Федерации в занимаемых воинских должностях (должностях) без переаттестации и переназначения.
    До завершения организационно-штатных мероприятий за указанными военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей сохраняется действующий порядок материального обеспечения, предоставления гарантий, выплаты льгот и компенсаций.
    9. Правительству Российской Федерации:
    в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
    обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
    10. Директору Федеральной службы охраны Российской Федерации в 3-месячный срок:
    осуществить реорганизацию Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;
    представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
    11. Признать утратившими силу:
    Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3901);
    пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 1454 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6010);
    Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 413 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136 "Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1567);
    Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2001 г. N 1343 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 48, ст. 4498);
    Указ Президента Российской Федерации от 21 ноября 2002 г. N 1347 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1996 г. N 1136" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4666);
    абзац второй пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. 1101);
    пункт 8 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 444 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1508);
    Указ Президента Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 774 "Вопросы Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 29, ст. 2988);
    Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2004 г. N 118 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 6, ст. 409).
    12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

 
    Москва, Кремль
    7 августа 2004 года
    N 1013
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 августа 2004 г.
N 1013

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам (далее - государственные органы).
    2. Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.
    Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.
    Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.
    3. Основными задачами ФСО России являются:
    1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
    2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
    3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
    4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;
    5) защита охраняемых объектов;
    6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
    7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;
    8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;
    9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;
    10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
    11) обеспечение собственной безопасности.
    4. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации.
    В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
    5. ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    6. В состав федеральных органов государственной охраны входят:
    ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;
    управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные органы);
    подразделения связи специального назначения ФСО России;
    образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны (далее - подведомственные организации).
    7. ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации.
    8. ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
    9. ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.
    10. ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств.
 

II. Полномочия

 
    11. ФСО России осуществляет следующие полномочия:
    1) осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;
    2) осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;
    3) обеспечивает Президента Российской Федерации президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;
    4) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством предоставление мер государственной охраны Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий;
    5) организует и осуществляет проведение охранных, режимных, технических и иных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка; принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;
    6) участвует совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации в решении организационных вопросов, связанных с медицинским обслуживанием объектов государственной охраны;
    7) разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по обеспечению безопасности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
    8) обеспечивает правительственной и иными видами специальной связи, а на основании решений Президента Российской Федерации - президентской связью, объекты государственной охраны и других лиц в местах их постоянного и временного пребывания; обеспечивает объекты государственной охраны средствами звукоусиления, оповещения и технологического телевидения;
    9) разрабатывает и осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском граждан Российской Федерации к работе по обслуживанию объектов государственной охраны;
    10) обеспечивает безопасность и по указанию Президента Российской Федерации - прием, размещение и обслуживание в гостевой резиденции на территории Московского Кремля и в государственных особняках глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств и членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации, обеспечивает в предусмотренных государственной протокольной практикой случаях сопровождение их почетным эскортом; обеспечивает в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации безопасность иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей в период их пребывания на территории Российской Федерации;
    11) координирует в пределах своих полномочий деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности при выделении, подготовке и использовании транспортных средств в целях обслуживания объектов государственной охраны; определяет литер специального воздушного, железнодорожного, водного и иного транспортного средства;
    12) участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
    13) обеспечивает защиту официальной резиденции Президента Российской Федерации - Московского Кремля, официальной резиденции Правительства Российской Федерации, зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФСО России;
    14) обеспечивает общественный порядок, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;
    15) организует по согласованию с федеральными органами государственной власти, а также с заинтересованными организациями пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет в установленном порядке пропуск на эти объекты лиц, транспорта и грузов, оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны;
    16) осуществляет эксплуатацию, организует и проводит мероприятия по совершенствованию, обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территории Российской Федерации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи; организует подготовку запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;
    17) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
    18) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе акты, содержащие требования к построению сетей специальной связи, управлению ими, нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования, защите от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, а также к использованию радиочастотного спектра, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сооружений и сетей специальной связи;
    19) организует и выполняет в пределах своих полномочий шифровальную работу в федеральных органах государственной охраны;
    20) обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводит мероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, по предотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а также специальные исследования и проверки технических средств и оборудования, находящихся в ведении ФСО России;
    21) осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитие информационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    22) участвует в разработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системы специальных технических средств, а также в разработке нормативно-технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;
    23) разрабатывает и реализует единую техническую политику в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами связи, в том числе специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;
    24) осуществляет информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;
    25) участвует в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;
    26) обеспечивает оперативный доступ пользователей государственных органов к внутренним, а также внешним информационным ресурсам, включая зарубежные, в информационных системах, с которыми установлена связь;
    27) осуществляет функции удостоверяющего центра в информационных системах, находящихся в ее ведении; ведет реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти;
    28) принимает участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
    29) обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого на основе данных социологических и экспертных исследований, представляемых государственными органами и организациями;
    30) обеспечивает функционирование и развитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центров государственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие;
    31) осуществляет оборудование охраняемых объектов средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами усиления охраны; обеспечивает федеральные органы государственной охраны средствами связи, специальными техническими средствами, видеотехнической аппаратурой, системами коллективного телевизионного приема, информационно-техническими средствами, бытовой техникой и предметами бытового назначения, а также организует и осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание указанных средств, обеспечивает при необходимости защиту информации во время их эксплуатации;
    32) принимает участие в формировании государственных информационных ресурсов; организует создание, оперативное обслуживание и поддержку интегрированного полнотекстового банка правовой информации и обеспечивает доступ к нему федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц;
    33) осуществляет оперативное планирование и организацию применения подразделений связи специального назначения и средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвует в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью и информацией в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
    34) принимает участие в обеспечении специальной связью находящихся за рубежом представителей (представительств) государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;
    35) организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в целях поддержания в готовности сил и средств, своевременного их выделения в необходимом объеме для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на основе взаимного информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также создает в необходимых случаях оперативные штабы для координации совместных действий и проведения согласованных охранных и оперативно-разыскных мероприятий;
    36) взаимодействует в установленном порядке со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляет на основе международных договоров Российской Федерации и по взаимной договоренности обмен с ними оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами, а также согласование условий и порядка обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации;
    37) осуществляет функции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области правительственной связи и информации, а также в установленном порядке международно-правовую защиту присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных каналов;
    38) организует в пределах своих полномочий работы по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств специальной связи, используемых государственными органами, находящимися на радиочастотном обеспечении ФСО России;
    39) оформляет и выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и боеприпасов к нему сотрудникам организаций и специальных служб, сопровождающим глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей, подлежащих государственной охране, в период их пребывания на территории Российской Федерации;
    40) организует и осуществляет подготовку кадров для федеральных органов государственной охраны, федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от формы собственности и на компенсационной или безвозмездной основе - переподготовку и повышение квалификации кадров для органов иностранных государств;
    41) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;
    42) организует и проводит оперативно-разыскные и иные мероприятия по обеспечению собственной безопасности, проверочные мероприятия при приеме граждан на военную службу по контракту (на работу) в федеральные органы государственной охраны, а также при призыве граждан Российской Федерации на военную службу;
    43) осуществляет на охраняемых объектах и трассах проезда объектов государственной охраны работы по инструментально-технической и лабораторной диагностике, эвакуации и уничтожению материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного съема информации;
    44) обобщает практику применения федерального законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также организации и обеспечения функционирования специальной связи и предоставления информации;
    45) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию оперативных, архивных и других документов ФСО России, ведет их статистический учет, определяет требования к организации делопроизводства и архивного дела в ФСО России;
    46) осуществляет кадровое обеспечение федеральных органов государственной охраны;
    47) реализует в соответствии с федеральным законодательством полномочия в области мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны; обеспечивает бесперебойную работу технических средств оповещения должностных лиц государственных органов;
    48) оформляет в установленном порядке документы военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны для выезда за границу по служебным делам;
    49) приобретает без лицензирования и использует вооружение, военную технику, средства связи и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые в установленном порядке на вооружение ФСО России, служебное и гражданское оружие, боеприпасы и патроны к нему, а также осуществляет в установленном порядке их ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации; приобретает и содержит образцы боевого ручного стрелкового и иного оружия российского и иностранного производства, боеприпасов и патронов к ним для проведения сравнительных испытаний и (или) опытной эксплуатации;
    50) организует научные исследования, включая фундаментальные, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
    51) подготавливает предложения по формированию государственного оборонного заказа и осуществляет функции государственного заказчика по направлениям своей деятельности, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
    52) обеспечивает и осуществляет военную приемку научно-технической и серийной продукции, изготавливаемой по специальным заказам ФСО России, закупку вооружения и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники;
    53) организует и осуществляет вещевое обеспечение военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны военной формой одежды, специальной и гражданской одеждой в соответствии с установленными нормами вещевого снабжения;
    54) обеспечивает федеральные органы государственной охраны необходимыми транспортными средствами, осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
    55) реализует в соответствии с федеральным законодательством право владения, пользования и распоряжения (оперативного управления, хозяйственного ведения) недвижимым и движимым имуществом федеральных органов государственной охраны, находящимся в федеральной собственности;
    56) организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе ФСО России; ведет складское хозяйство; осуществляет в установленном порядке таможенное оформление и хранение грузов, поступающих на склады временного хранения ФСО России;
    57) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством комплекс мероприятий по обеспечению сохранности особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении ФСО России;
    58) организует и проводит в установленном в федеральных органах государственной охраны порядке лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, организует медицинское и санаторно-курортное обслуживание военнослужащих федеральных органов государственной охраны, членов их семей, а также гражданского персонала этих органов, осуществляет лечебно-профилактическое обслуживание военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, обеспечивает неотложной медицинской помощью военнослужащих и гражданский персонал ФСО России при исполнении ими служебных обязанностей;
    59) осуществляет культурно-оздоровительное и социально-бытовое обслуживание военнослужащих и гражданского персонала ФСО России, а также членов их семей, используя материально-техническую базу федеральных органов государственной охраны;
    60) организует и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством назначение и перерасчет пенсий, пособий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в ФСО России, а также членам их семей;
    61) организует и осуществляет контроль:
    деятельности федеральных органов государственной охраны;
    оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, санитарно-гигиенический и противоэпидемический на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, на трассах их проезда;
    за воздушным пространством над местами постоянного и временного пребывания Президента Российской Федерации и над охраняемыми объектами;
    за соблюдением организациями и гражданами Российской Федерации обязательных для исполнения представлений ФСО России по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;
    за функционированием, развитием, эксплуатацией, надежностью и безопасностью систем специальной связи и информации, а также международной правительственной и иных видов специальной международной связи;
    за соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования сетей связи специального назначения, а также за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра в части, касающейся выделения полос радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, применяемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
    62) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности федеральных органов государственной охраны;
    63) осуществляет в федеральных органах государственной охраны специальные разрешительные и надзорные функции в области промышленной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и пожарной безопасности, безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок;
    64) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    12. ФСО России в целях реализации своих полномочий имеет право:
    1) проводить оперативно-разыскные мероприятия, в том числе в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны, на трассах их проезда и в окружении охраняемых объектов, в учреждениях, организациях и на предприятиях, привлекаемых на постоянной основе к обеспечению и обслуживанию объектов государственной охраны, а также в подразделениях на специальных трассах Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г. Москвы, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Московской области, в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения других субъектов Российской Федерации и в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации;
    2) налагать в установленном порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они работают с нарушением требований соответствующих нормативных правовых актов или создают радиопомехи средствам специальной связи;
    3) оказывать в установленном порядке услуги связи с использованием сетей специальной связи;
    4) беспрепятственно осуществлять работы на объектах связи независимо от формы собственности, в которых проходят линии или размещены средства специальной связи и оборудование информационных систем, находящихся в ведении ФСО России;
    5) использовать в установленном порядке в служебных целях средства связи, включая специальные, принадлежащие организациям независимо от формы собственности, а в неотложных случаях и гражданам;
    6) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
    7) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности ФСО России;
    8) давать разрешение сотрудникам федеральных органов государственной охраны на хранение, ношение и использование оружия и специальных средств этих органов;
    9) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;
    10) устанавливать в соответствии с федеральным законодательством порядок комплектования, хранения, учета и использования оперативных, архивных и других документов федеральных органов государственной охраны, ведения их статистического учета; определять требования к организации делопроизводства и архивного дела в федеральных органах государственной охраны;
    11) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности ФСО России, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
    12) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований, существующих в установленной сфере деятельности;
    13) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
    ФСО России реализует иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 

III. Организация деятельности

 
    13. ФСО России возглавляет директор ФСО России (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
    Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности.
    Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
    Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
    14. Директор:
    1) организует работу ФСО России, руководит деятельностью федеральных органов государственной охраны, устанавливает полномочия должностных лиц федеральных органов государственной охраны по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;
    2) вносит Президенту Российской Федерации:
    проект положения о ФСО России;
    предложения по структуре федеральных органов государственной охраны и штатной численности военнослужащих федеральных органов государственной охраны;
    предложения о включении воинских должностей военнослужащих федеральных органов государственной охраны в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении военнослужащих федеральных органов государственной охраны на воинские должности и освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы;
    предложения об общем количестве воинских должностей в федеральных органах государственной охраны, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);
    предложения о видах и предельных размерах надбавок, доплат и иных дополнительных выплат военнослужащим федеральных органов государственной охраны, кроме предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
    предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора;
    3) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    4) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о денежном содержании военнослужащих и фонде оплаты труда гражданского персонала федеральных органов государственной охраны;
    5) утверждает структуру ФСО России, штаты федеральных органов государственной охраны и определяет порядок функционирования федеральных органов государственной охраны;
    6) определяет знаки различия по конкретным подразделениям федеральных органов государственной охраны;
    7) определяет отличительные знаки, указывающие на принадлежность к федеральным органам государственной охраны, которые размещаются на вооружении, военной и специальной технике, в том числе на автотранспортных средствах, зарегистрированных в органах внутренних дел Российской Федерации, и порядок их размещения;
    8) принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФСО России, территориальных органов, подразделений связи специального назначения, подведомственных организаций;
    9) утверждает положения о территориальном органе, подразделении связи специального назначения, положения (уставы) о подведомственных организациях, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты); заключает отраслевое соглашение в качестве представителя работодателей;
    10) представляет в установленном порядке особо отличившихся военнослужащих и лиц гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также других лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий;
    11) представляет ФСО России в федеральных органах государственной власти, а также в организациях, в том числе иностранных государств; ведет в пределах своих полномочий переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством;
    12) является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование федеральных органов государственной охраны, включая валютные средства; утверждает сметы федеральных органов государственной охраны; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных и иных мероприятий, связанных с осуществлением федеральными органами государственной охраны своих функций;
    13) принимает решение о реализации в установленном порядке высвобождаемого военного и иного имущества федеральных органов государственной охраны;
    14) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов издает нормативные правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;
    15) принимает в установленном порядке решения о дислокации (передислокации) подразделений связи специального назначения в пределах территорий, переданных им в пользование, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
    16) определяет порядок применения действительных и условных наименований подразделений федеральных органов государственной охраны, присваивает в установленном порядке указанным подразделениям такие наименования;
    17) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в федеральных органах государственной охраны;
    18) прикомандировывает военнослужащих федеральных органов государственной охраны с оставлением их на военной службе для решения задач в сфере государственной охраны, специальной связи и информации к государственным органам и организациям независимо от формы собственности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством;
    19) определяет порядок использования в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств этих органов;
    20) утверждает нормы вооружения, боеприпасов, средств специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения, боеприпасов и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение федеральных органов государственной охраны; определяет порядок использования и нормативы транспортных средств, средств малой механизации и агрегатов в федеральных органах государственной охраны и утверждает нормы наработки и расхода материалов при их эксплуатации и ремонте; утверждает нормы потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах федеральных органов государственной охраны; устанавливает нормы обеспечения служебных животных;
    21) утверждает тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, задания на проектирование новых видов вооружения, военной и специальной техники;
    22) утверждает титульные списки капитального строительства, планы капитального ремонта, заключения экспертной комиссии и проектно-сметную документацию на строительство и капитальный ремонт объектов федеральных органов государственной охраны;
    23) заключает в установленном порядке договоры (контракты) в интересах федеральных органов государственной охраны;
    24) присваивает военнослужащим федеральных органов государственной охраны воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
    25) определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок комплектования подразделений федеральных органов государственной охраны военнослужащими, устанавливает требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, или к гражданам Российской Федерации, призываемым на военную службу в федеральные органы государственной охраны;
    26) принимает в установленном порядке граждан (военнослужащих) на военную службу в федеральные органы государственной охраны, заключает контракты о прохождении военной службы с гражданами (военнослужащими), а также определяет порядок заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими федеральных органов государственной охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, на период до достижения ими 65-летнего возраста;
    27) назначает в пределах своих полномочий и в установленном порядке на должность и освобождает от должности военнослужащих и лиц гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, увольняет военнослужащих федеральных органов государственной охраны с военной службы, а также приостанавливает их военную службу;
    28) определяет порядок зачета военнослужащим федеральных органов государственной охраны из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу;
    29) засчитывает в установленном порядке время военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим федеральных органов государственной охраны;
    30) определяет порядок выдачи военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны служебных удостоверений и специальных жетонов;
    31) пользуется в отношении военнослужащих федеральных органов государственной охраны дисциплинарной властью в полном объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации;
    32) определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны надбавок, доплат, премий и вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливает в пределах выделенных из федерального бюджета средств другие дополнительные денежные выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу федеральных органов государственной охраны, в том числе из фонда социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России;
    33) определяет порядок использования средств, образуемых в установленном порядке на основе служебно-хозяйственной деятельности федеральных органов государственной охраны;
    34) принимает в установленном порядке решения о выезде военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны за пределы Российской Федерации с учетом их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну;
    35) организует расквартирование военнослужащих и размещение гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределение жилой площади;
    36) учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач; утверждает положения об этих наградах и их описания;
    37) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия) для награждения военнослужащих и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на федеральные органы государственной охраны задач;
    38) награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном федеральным законодательством, а также ведомственными наградами, ценными подарками или деньгами;
    39) определяет порядок наложения ограничений на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, работающих с нарушением требований соответствующих нормативных правовых актов или создающих радиопомехи средствам специальной связи, порядок приостановления работ, хозяйственной и иной деятельности, осуществляемых в нарушение условий использования земель в охранных зонах, до принятия государственным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в этих областях, соответствующего решения;
    40) определяет порядок и условия кино-, фото- и видеосъемочных работ в Московском Кремле, на Красной площади, в Александровском саду и на других охраняемых объектах;
    41) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
    15. Заместители директора ФСО России, руководители служб ФСО России имеют право представлять ФСО России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, а также осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и вести переписку от имени ФСО России по вопросам, отнесенным к их компетенции.
    16. В ФСО России образуется коллегия.
    Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии).
    Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России.
    Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России.
    В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор.
    На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
    17. В ФСО России создается фонд социальной защищенности военнослужащих и гражданского персонала ФСО России в размере 25 процентов годового фонда денежного содержания военнослужащих, проходящих службу по контракту, и фонда оплаты труда гражданского персонала ФСО России для обеспечения дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу и оказания им материальной помощи в порядке, определяемом директором.
    18. Финансирование расходов на содержание ФСО России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    19. ФСО России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    20. ФСО России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке.
    21. Местонахождение ФСО России - г. Москва.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 августа 2004 г.
N 1013

 

СТРУКТУРА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

 
    Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).
    Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России.
    Подразделения связи специального назначения ФСО России.
    Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.