Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 947. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГКАП РФ от 03.06.94 N 67 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"

Дата документа03.06.1994
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

 

ПРИКАЗ
от 3 июня 1994 г. N 67

 
    В целях реализации статей 5, 6, 18, 19 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказываю:
    1. Утвердить "Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке".
    2. Управлению научно-методологического обеспечения продолжить работу по совершенствованию Методических рекомендаций.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Председатель
ГКАП РФ
Л.А.БОЧИН

 
 

Утверждены
приказом ГКАП РФ
от 3 июня 1994 г. N 67

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

 
    Настоящие Методические рекомендации предназначены для оказания антимонопольным органам практической помощи в определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, применяемого в законодательных и нормативных актах.
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Для целей реализации Закона Российской Федерацииконкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее Закон), под доминирующим положением понимается исключительное положение хозяйствующего субъекта <*> на рынке определенного товара <**>, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на процесс конкуренции, затруднять доступ на рынок товара (работ, услуг) другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их хозяйственной и предпринимательской деятельности.
    


    <*> Для настоящих методических рекомендаций группа хозяйствующих субъектов, контролирующих имущество друг друга, будет рассматриваться как один хозяйствующий субъект.
    <**> Под рынком определенного товара (товарным рынком) понимается сфера обращения товара, не имеющего заменителей, или взаимозаменяемых товаров <***> на территории Российской Федерации или ее части, определенная исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
    <***> Взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене, условиям купли - продажи и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (производства).
 
    1.2. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта может явиться результатом как внешних, так и внутренних факторов, в т.ч.:
    - государственной политики, включая дифференцированную систему налогов, предоставление субсидий и других льгот;
    - слияний, присоединений, а также ликвидации;
    - производственной или научно-технической стратегии, в том числе внедрения нововведений;
    - деятельности хозяйствующего субъекта по устранению конкурентов с рынка неконкурентными методами;
    - соглашений между хозяйствующими субъектами (явных, тайных);
    - других факторов.
    1.3. Обладание доминирующим положением является необходимым условием для квалификации противоправности действий (соглашений, согласованных действий) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), нарушающих требования ст. ст. 5, 6, 18, 19 Закона.
    1.4. Достаточным условием для квалификации действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, как противоправных является факт злоупотребления доминирующим положением.
    Под злоупотреблением доминирующим положением понимаются все формы использования хозяйствующим субъектом или группой хозяйствующих субъектов, контролирующих имущество друг друга, доминирующего положения, ограничивающие конкуренцию и / или ущемляющие интересы других хозяйствующих субъектов или граждан.
    Удерживание доминирующего положения само по себе не является антиконкурентным.
    1.5. Необходимость в установлении доминирующего положения возникает при:
    а) осуществлении предварительного государственного контроля:
    - за созданием, слиянием и присоединением добровольных объединений предприятий, а также преобразованием в указанные объединения органов управления или хозяйствующих субъектов;
    - за слиянием, присоединением и ликвидацией государственных и муниципальных предприятий;
    - за реорганизацией (выделение, разделение) федеральных предприятий, не предусматривающих изменение их формы собственности;
    - за созданием, слиянием и присоединением акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ст. 17 Закона;
    - за созданием, слиянием и присоединением других товариществ и объединений, в которых участвуют юридические лица;
    - за увеличением уставного капитала акционерного общества и товарищества сверх установленной ГКАП России предельной величины;