Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО - УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ. ТОИ Р-32-ЦЛ-527-97" (утв. МПС РФ 24.12.97)

Дата документа24.12.1997
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    

Утверждаю
Первый заместитель Министра
путей сообщения России
И.С.БЕСЕДИН
24 декабря 1997 года

 

Согласовано
Заместитель Начальника
Управления военизированной
охраны МПС России
В.П.АКСЮТИН
17 октября 1997 года

 

Заместитель Начальника
Департамента здравоохранения
МПС России
С.Д.КРИВУЛЯ
29 октября 1997 года

 

Заместитель Начальника
Департамента пассажирских
сообщений МПС России
А.А.КОЛЕСОВ
31 октября 1997 года

 

Заместитель Начальника
Департамента социальной
политики и охраны
труда МПС России
Н.А.ЩЕРБАТЕНКО
3 ноября 1997 года

 

Заведующий отделом технической
инспекции труда ЦК Российского
профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
В.Ф.ЛУКОШКИН
18 ноября 1997 года

 

Заместитель Начальника
юридического управления
МПС России
В.В.ПОПОВ
17 декабря 1997 года

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНО - УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

 

ТОИ Р-32-ЦЛ-527-97

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 
    1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для водителя транспортно-уборочной машины (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности для водителей, использующих транспортно-уборочные машины (универсально-уборочные машины, снегопогрузчики, авто- и электропогрузчики, электрокары, электротягачи) для уборки железнодорожных станций, вокзалов и остановочных пунктов.
    1.2. К работе по обслуживанию транспортно-уборочных машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
    В процессе работы водители транспортно-уборочных машин (далее - водители) должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
    С целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме водителя алкоголя и других наркотических веществ водители должны проходить ежедневные (перед началом смены) медицинские осмотры.
    1.3. Водители, обслуживающие транспортно-уборочные машины, обязаны иметь удостоверение на право управления ими, знать Правила дорожного движения, основные разделы Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Кроме того, водители, обслуживающие машины с номерным знаком, обязаны иметь водительское удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    1.4. Каждая транспортно-уборочная машина должна быть закреплена за определенным водителем. Другой работник, имеющий право на управление ею, может быть допущен к работе на этой машине только по разрешению начальника цеха или главного механика.
    1.5. К работе на вновь поступивших транспортно-уборочных машинах допускаются работники, сдавшие квалификационные испытания на право их эксплуатации, включающие в себя изучение технических инструкций и паспортов этих машин, с разрешения начальника цеха или главного механика.
    1.6. Водитель должен знать:
    особенности вождения машин при неблагоприятных погодных условиях и основные приемы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
    назначение, устройство, принцип действия, закрепленной за ним машины, а также придаваемых к ней прицепных и навесных агрегатов, механизмов и приспособлений;
    инструкции по технической эксплуатации и обслуживанию машины;
    требования безопасности при работе с прицепными и навесными агрегатами, механизмами и приспособлениями;
    признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины, способы их обнаружения и устранения;
    порядок хранения машины в гараже и на открытых стоянках;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    правила оказания первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях;
    правила пользования первичными средствами пожаротушения;
    требования производственной санитарии и пожарной безопасности.
    1.7. Водитель должен:
    выполнять только порученную руководителем работу на закрепленной за ним машине;
    соблюдать правила безопасности при ремонте машины на линии и в гараже;
    владеть безопасными приемами труда;
    содержать в исправном состоянии и чистоте закрепленную за ним машину, инструмент, приспособления, а также средства индивидуальной защиты (далее по тексту СИЗ);
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов, водителями других транспортных средств и работниками, занятыми ремонтными работами на территории железнодорожной станции, вокзала;
    проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
    быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
    выполнять требования режимов труда и отдыха.
    1.8. Водителю запрещается:
    оставлять без наблюдения машину, если она находится на пассажирской платформе или вблизи железнодорожных путей;
    переезжать через железнодорожное полотно в неустановленных местах;
    управлять машиной в болезненном, утомленном состоянии, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    передавать управление транспортным средством лицам, не указанным в наряде - задании (путевом листе);
    производить уборку территории в темное время суток при недостаточной освещенности;
    выезжать на линию без аптечки и огнетушителя;
    отклоняться от маршрута, указанного в наряде - задании (путевом листе) и использовать машину в личных целях;
    перебегать пути перед движущимся транспортом;
    находиться на территории и в помещениях железнодорожной станции в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
    1.9. Проверка технической исправности транспортно-уборочной машины должна осуществляться перед выездом на работу дежурным механиком, отвечающим за ее исправное состояние и подтверждаться отметкой ответственного лица и подписью водителя в наряде - задании (путевом листе).
    1.10. Во время управления транспортно-уборочной машиной на водителя могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
    движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;
    падающие с высоты предметы;
    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    повышенный уровень шума на рабочем месте;
    повышенный уровень вибрации;
    повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;