Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 743. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 20 марта 2003 г. N 06/2667-АМ

 
    В связи с неоднократными обращениями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также учитывая сложившуюся в регионах практику, сообщаем следующее.
    Статья 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает государственную пошлину в состав налоговых доходов федерального бюджета. Указанный платеж, согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации, относится к федеральным налогам и сборам, уплата которых обязательна на всей территории Российской Федерации.
    Положениями статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации контроль за своевременной уплатой, а также взыскание недоимки по налогам и сборам отнесено к компетенции налоговых органов.
    Кроме того, на основании части 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган или в иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.
    Учитывая вышеизложенное, исполнительные документы о взыскании в доход государства государственной пошлины, в случае невозможности их исполнения, следует возвращать в налоговые и в иные уполномоченные государственные органы по месту нахождения должника.
    В случаях невозможности взыскания с должника штрафа в доход государства по исполнительному документу исполнительный лист подлежит возврату в уполномоченные финансовые органы местного самоуправления либо иные уполномоченные государственные органы (пункт 2 статьи 14 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления", статья 25 Налогового кодекса Российской Федерации), на которые возложены функции по ведению и контролю за доходной частью бюджета местного самоуправления, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.