Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа27.05.1999
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Перечень

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

 

ПРИКАЗ
от 27 мая 1999 г. N 134

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 
    В связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 г., а также в целях предотвращения загрязнения окружающей среды с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации приказываю:
    1. С 1 июля 1999 г. утвердить и ввести в действие разработанное институтом "Гипрорыбфлот" "Наставление по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации".
    2. Институту "Гипрорыбфлот" (Романову В.А.) на основе опыта по использованию "Наставления..." и с учетом дальнейшего совершенствования требований по защите окружающей среды на международном уровне постоянно уточнять содержание "Наставления..." путем выпуска соответствующих бюллетеней с изменениями или его переиздания.
    3. Организациям-судовладельцам, независимо от форм собственности, обеспечить указанным документом суда, поднадзорные Российскому Морскому Регистру судоходства.
    4. Институту "Гипрорыбфлот" издать указанное "Наставление" и разослать его государственным администрациям морских рыбных портов и организациям, эксплуатирующим суда, в соответствии с их заявками и гарантиями оплаты.
    5. С 1 июля 1999 г. считать утратившим силу "Наставление по предотвращению загрязнения с судов", Ленинград, "Транспорт", 1989 г.
    6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление мореплавания, развития флота и портов.
 

Председатель Комитета
Н.А.ЕРМАКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Госкомрыболовства России
от 27 мая 1999 г. N 134

 

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Введено в действие Приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 27 мая 1999 г. N 134 взамен Наставления по предотвращению загрязнения с судов, изд. 1989 г.
    2-е издание, переработанное и дополненное с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 251.
 

1. Общие положения

 

1.1. Цель и назначение Наставления

 
    1.1.1. Настоящее Наставление устанавливает эксплуатационные требования, организационные и технические мероприятия по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства морской среды нефтью, вредными веществами, перевозимыми наливом и в упаковке, сточными водами и мусором. Требования Наставления обязательны для экипажей судов государственных предприятий, акционерных обществ и рыболовецких колхозов, работающих в открытом море, исключительной экономической зоне, территориальных и внутренних морских водах Российской Федерации и других государств, а также учреждений и организаций Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием судов.
    1.1.2. Настоящее Наставление разработано в соответствии с договором Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству N 82/93 от 05.01.93 "Разработка новой редакции Наставления по предотвращению загрязнения с судов". Замена действующего Наставления вызвана вступлением в силу после 1989 г. новых рекомендаций ИМО по охране морской среды от загрязнения и принятием изменений, поправок и дополнений к Конвенции МАРПОЛ 73/78 и одобрением Правительством Российской Федерации Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря.
    1.1.3. Суда флота рыбного хозяйства, совершающие плавание за пределами внутренних и территориальных вод Российской Федерации, обязаны выполнять все применимые к ним положения действующих международных Конвенций по предотвращению загрязнения МАРПОЛ 73/78 и ХЕЛКОМ 92.
    1.1.4. При нахождении во внутренних и территориальных водах Российской Федерации, а также в водах исключительной экономической зоны Российской Федерации все суда флота рыбного хозяйства должны выполнять требования Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
 

1.2. Термины, определения и сокращения

 
    1.2.1. АДМИНИСТРАЦИЯ - правительство государства, под юрисдикцией которого судну дано право плавать.
    1.2.2. БПК5 - биохимическая потребность в кислороде.
    1.2.3. БЛИЖАЙШИЙ БЕРЕГ - исходная линия, от которой согласно международному праву отсчитываются территориальные воды соответствующей территории.
    1.2.4. БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ - все виды пищевых отходов и отходы, образующиеся в жилых помещениях на борту судна.
    1.2.5. ВЗЛИВ - высота столба жидкости, заполняющей емкость; измеряется по вертикали в единицах длины от днища до поверхности жидкости.
    1.2.6. ВРЕДНОЕ ВЕЩЕСТВО - любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской фауне и флоре, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, и включает любое вещество, подпадающее под действие Конвенции МАРПОЛ 73/78.
    1.2.7. ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
    1) морские воды, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод (территориального моря) зоны Российской Федерации;
    2) воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов;
    3) воды заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили (далее - миля);
    4) воды заливов, бухт, губ и лиманов морей и проливов, исторически принадлежащие Российской Федерации.
    1.2.8. ВТОРОЙ ПОЯС ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ - примыкающая к первому поясу зоны санитарной охраны полоса водной акватории, ограниченная в сторону моря границей территориальных вод Российской Федерации.
    1.2.9. ГРУЗОВЫЕ ОСТАТКИ - относительно небольшие остатки любого материала, составляющего судовой груз, который не может размещаться в должных грузовых трюмах (избыток груза и мусора) или который остается в грузовых трюмах или любых других местах после завершения разгрузочных работ (остаток после разгрузки и мусор).
    1.2.10. ГРЯЗНЫЙ БАЛЛАСТ - нефтеводяная смесь, которая образуется в не очищенных от нефти судовых танках после приема в них водяного балласта.
    1.2.11. ЖНО - журнал нефтяных операций.
    1.2.12. ЖНО, часть I, - операции в машинном отделении (для всех судов).
    1.2.13. ЖНО, часть II, - грузовые и балластные операции (для нефтяных танкеров).
    1.2.14. ЗАГРЯЗНЕННАЯ ВЕТОШЬ - ветошь, пропитанная веществами, подпадающими под определение вредных веществ.
    1.2.15. ЗОНА САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ - территория и акватория, на которых устанавливается особый санитарно-противоэпидемический режим для предотвращения ухудшения качества воды.
    1.2.16. ИЗОЛИРОВАННЫЙ БАЛЛАСТ - означает водяной балласт, принятый в танк, который полностью отделен от нефтяной грузовой и нефтяной топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами, которые определены различным образом в приложении II к Конвенции МАРПОЛ 73/78.
    1.2.17. ИМО - Международная морская организация.
    1.2.18. ИНЦИДЕНТ - событие, которое повлекло или может повлечь за собой сброс в море вредного вещества или стоков, содержащих такое вещество.
    1.2.19. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - морские районы, находящиеся за пределами территориальных вод (территориального моря) Российской Федерации и прилегающие к ним, включая районы вокруг принадлежащих Российской Федерации островов, внешняя граница которых находится на расстоянии 200 миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и граница территориальных вод (территориального моря) Российской Федерации.
    1.2.20. КОЛИ-ИНДЕКС - количественный показатель фекального загрязнения воды или пищевых продуктов. Определяется числом микробов - нормальных обитателей кишечника человека в 1 л или 1 кг субстрата.
    1.2.21. МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней с учетом поправок, принятых ИМО.
    1.2.22. МЛН в ст.-1 - миллионная (объемная) доля какого-либо вещества в смеси.
    1.2.23. МГНОВЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ СБРОСА НЕФТИ - интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент.
    1.2.24. МОПОГ - Правила морской перевозки опасных грузов.
    1.2.25. МУСОР - все виды пищевых и бытовых отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки), пластмасс, отходов, связанных с грузом, отходов, образующихся при техническом обслуживании, эксплуатационных отходов, масляных отстоев, масляной ветоши, остатков груза, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением вредных веществ.
    1.2.26. НЕФТЬ - нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые подпадают под действие положений приложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78).
    1.2.27. НЕФТЕСОДЕРЖАЩАЯ СМЕСЬ - смесь с любым содержанием нефти.
    1.2.28. НЕФТЯНОЙ ОСТАТОК - любой остаток, содержащий нефть.
    1.2.29. НЕФТЕСОДЕРЖАЩИЙ ОСАДОК - часть нефти, которая в силу своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.
    1.2.30. НЕФТЕОЧИСТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - оборудование, предназначенное для разделения нефти и воды в нефтеводяной смеси, является общим наименованием для такого оборудования любого вида, включая оборудование для нефтеводяной сепарации и фильтрации нефти.
    1.2.31. НОВОЕ СУДНО - новое судно или новый нефтяной танкер, характеризующиеся отличиями, оговоренными в Правиле 1(6) приложения I Конвенции МАРПОЛ 73/78.
    1.2.32. НЕФТЕСОДЕРЖАЩАЯ ВЕТОШЬ - ветошь, которая пропитана нефтью.
    1.2.33. НЕФТЯНОЙ ТАНКЕР - судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, а также комбинированное грузовое судно и любой "танкер-химовоз", который определен в приложении II к Конвенции МАРПОЛ 73/78, если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.
    1.2.34. ОСОБЫЙ РАЙОН - морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям и специфике судоходства по нему, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью. Особыми районами являются районы, перечисленные в Конвенции МАРПОЛ 73/78.
    1.2.35. ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО (ЛИЦА) - лицо (лица), отвечающее за проведение работ на судне и на берегу.
    1.2.36. ОТКРЫТОЕ МОРЕ - акватория Мирового океана за пределами внутренних и территориальных вод государства.
    1.2.37. ОТСТОЙНЫЙ ТАНК - любой танк, специально предназначенный для сбора остатков из танков, промывочной воды и других нефтесодержащих смесей.
    1.2.38. ОТХОДЫ - бесполезное, ненужное или излишнее вещество, которое должно быть удалено с судна.
    1.2.39. ОТХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ, - материалы, собираемые в машинном отделении и палубном пространстве в процессе обслуживания и эксплуатации судна, такие как копоть, машинные осадки, соскобленная краска, палубный сор, обтирочные отходы, ветошь и т.п.
    1.2.40. ОТХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГРУЗОМ, - все материалы, которые становятся отходами в результате использования на борту судна для хранения и обработки груза. Отходы, связанные с грузом, включают, но не ограничиваются этим, сепарационные переборки, поддоны, обшивочные и упаковочные материалы, фанеру, картон, проволоку и стальную обвязку.
    1.2.41. ПЕРВЫЙ ПОЯС ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ - полоса водной акватории, отсчитываемая от района водопользования, шириной в сторону моря 5 миль.
    1.2.42. ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ - любые испорченные или неиспорченные пищевые продукты, такие как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты, пищевые остатки, частицы пищевых продуктов, а также все другие материалы, загрязненные такими отходами и образуемые на борту судов, главным образом на камбузе и в местах приема пищи.
    1.2.43. ПЛАСТМАССА - твердый материал, который содержит в качестве важного ингредиента один синтетический органический высокомолекулярный полимер или более и который образуется (получает определенную форму) во время изготовления полимера или внедрения в готовое изделие посредством нагревания и/или под давлением.
    1.2.44. ПРИЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ - сооружение береговое, плавучее или их сочетание в единой технологической системе, предназначенное для приема с судов вредных веществ или содержащих такие вредные вещества смесей, которые накапливаются на судах в процессе нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены в море в соответствии с действующими международными конвенциями или национальными правилами государств, в водах которых суда совершают свое плавание.
    1.2.45. РАЙОН ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ - акватория рекреационного, лечебно-оздоровительного и хозяйственно-питьевого водопользования населения шириной в сторону моря от береговой черты не менее 2 миль.
    1.2.46. РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ - любое физическое приспособление или его часть или комбинация предметов, которые могут размещаться в воде или на ее поверхности с целью лова или обеспечения последующего лова живых морских или пресноводных организмов.
    1.2.47. САЗРИУС - система автоматического замера, регистрации и управления сбросом.
    1.2.48. СБРОС - по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выбрасывание или опорожнение.
    1.2.49. СБОРНЫЙ ТАНК - танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.
    1.2.50. СВИДЕТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОЕ - документ, удостоверяющий, что судно, его оборудование, устройства, приспособления и материалы отвечают требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78. Выдается Морским Регистром или другой (в иностранных государствах) уполномоченной администрацией организацией.
    1.2.51. СЕРТИФИКАТ - документ, свидетельствующий о соответствии технических характеристик оборудования или устройства требованиям действующих правил по предотвращению загрязнения с судов, а также удостоверяющий, что такое оборудование или устройство изготовлено под надзором Морского Регистра или другой (в зарубежных государствах) признанной организации. Выдается соответственно Морским Регистром или другой организацией, признанной администрацией.
    1.2.52. СИГНАЛИЗАТОР - прибор, сигнализирующий о превышении содержания нефти в сбросе более 15 млн в ст.-1.
    1.2.53. СТЕНДЕР - устройство из шарнирно сочлененных труб, которое используется для соединения берегового и судового трубопроводов с целью подачи с берега на судно или приема с судна на берег жидких веществ.
    1.2.54. СТОЧНЫЕ ВОДЫ:
    1) стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов;
    2) стоки из медицинских помещений (амбулаторий, лазаретов и т.п.) через расположенные в таких помещениях раковины, ванны и шпигаты;
    3) стоки из помещений, в которых содержатся живые животные;
    4) прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.
    1.2.55. СУДНО, ИМЕЮЩЕЕ НА БОРТУ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА, - судно, принимающее в процессе эксплуатации для обеспечения достаточной остойчивости и безопасных условий плавания водяной балласт в опорожненные топливные танки.
    1.2.56. СУДНО-СБОРЩИК - любое самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для сбора и последующей очистки, захоронения или переработки вод, загрязненных нефтью и другими вредными веществами, а также мусора и сточных вод, и передачи их на береговые приемные сооружения.
    1.2.57. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СУДНО - судно, не являющееся новым, определение которому дано в п. 1.2.31.
    1.2.58. СЫРАЯ НЕФТЬ - любая жидкая смесь углеводородов, которая встречается в естественном виде в недрах земли и независимо от того, обработана она или нет с целью облегчения ее транспортировки, включает:
    а) сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки;
    б) сырую нефть, в которую могли быть добавлены некоторые фракции перегонки.
    1.2.59. ТАНК - закрытое помещение, оборудованное постоянными элементами конструкции судна и предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.
    1.2.60. ТАНКЕР - любое самоходное или несамоходное судно, специально построенное или приспособленное для перевозки жидких грузов наливом.
    1.2.61. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ - прибрежные морские воды шириной 12 миль, отсчитываемых в сторону моря от ближайшего берега.
    1.2.62. ТОПЛИВНО-БАЛЛАСТНАЯ ЦИСТЕРНА - топливная цистерна, которая может систематически использоваться для приема балласта.
    1.2.63. ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ - любая нефть, используемая в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая нефть находится.
    1.2.64. УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТОЧНЫХ ВОД - установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию.
    1.2.65. УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ МУСОРА (ИНСИНЕРАТОР) - установка для уменьшения объема и массы мусора посредством сжигания.
    1.2.66. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МУСОРА - установка для измельчения и уменьшения объема мусора.
    1.2.67. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА - емкости и другие устройства для сбора и хранения мусора.
    1.2.68. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ ВОДЫ - стоки из умывальников, душевых, прачечных, ванн и шпигатов; стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока.
    1.2.69. ЧИСЛО ЛЮДЕЙ - экипаж, пассажиры и специальный персонал по числу мест для размещения их на судне.
    1.2.70. ЧИСТЫЙ БАЛЛАСТ - означает балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти был очищен таким образом, что сток из этого танка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье либо образования нефтесодержащих осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье. Если сброс балласта производится через одобренную администрацией систему автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 млн в ст.-1, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов.
    1.2.71. ХЕЛКОМ 92 - Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря, 1992 г.
    1.2.72. ШЛАНГ - гибкий трубопровод с устройством для присоединения к береговому или судовому трубопроводам.
    1.2.73. ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО - часть берегового сооружения, используемая для присоединения к приемному трубопроводу танкера, состоящая из передвижных подвесных трубопроводов и оборудования.
    1.2.74. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОТХОДЫ - все отходы, связанные с грузом и обслуживанием, а также грузовые остатки, определяемые в п. 1.2.25 как мусор.
 

1.3. Ответственность, контроль и надзор за предотвращением загрязнения с судов

 
    1.3.1. Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана судна.
    1.3.2. Капитан судна должен воспитывать экипаж в духе ответственности за выполнение положений по обеспечению чистоты вод и постоянно заботиться о повышении знаний членов экипажа в этой области.
    1.3.3. При обеспечении мер по предотвращению загрязнения с судов необходимо руководствоваться указаниями настоящего Наставления, в котором изложены требования законодательных актов Российской Федерации, правила контролирующих организаций по охране окружающей среды, международные договоры Российской Федерации, а также указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, приказов и инструкций Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, предписаний контролирующих организаций по охране морской среды от загрязнения.
    При нахождении судна в водах, находящихся под юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных законов и действующих правил этих государств по охране вод от загрязнения.
    1.3.4. Ответственность за техническое оснащение судов устройствами и приборами, обеспечивающими предотвращение загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, не являющимися нефтью, сточными водами и мусором, несет судовладелец.
    Судовладелец также отвечает за своевременную поставку запасных частей и расходных материалов, обеспечивающих нормальную работу указанных устройств.
    1.3.5. На груз, перевозимый на судне, капитан обязан получить у грузоотправителя транспортные документы, свидетельствующие о том, что предъявляемый к перевозкам груз надлежащим образом упакован, маркирован, снабжен ярлыками и находится в пригодном к перевозке состоянии, обеспечивающим сведение к минимуму опасности для морской среды в соответствии с действующими Правилами перевозки грузов на судах флота рыбного хозяйства.
    1.3.6. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной вод осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы Госкомэкологии, Минздрав РФ (в объеме и порядке, предусмотренном положением о них). По отношению к судам, следующим по трассе Северного морского пути и трассам смежных с ним районов, такой контроль осуществляет Администрация Северного морского пути через Гидрографическое предприятие Департамента морского транспорта.
    1.3.7. Ведомственный контроль за выполнением судовыми экипажами флота рыбного хозяйства конвенционных требований возложен на Управление мореплавания, развития флота и портов Госкомрыболовства.
    1.3.8. Функции государственного санитарного надзора судов в части предотвращения загрязнения с судов осуществляются на местах представителями бассейновых санэпидстанций.
    1.3.9. Функции технического надзора в части предотвращения загрязнения морской среды с судов осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (далее - Регистр). Требования Регистра изложены в действующих Правилах по предотвращению загрязнения с судов изд. 1993 г.
    1.3.10. В соответствии с общими положениями о надзорной деятельности в функции Регистра входят:
    - надзор за проектированием, изготовлением, испытанием и эксплуатацией судового оборудования по предотвращению загрязнения моря;
    - выдача на оборудование по предотвращению загрязнения моря сертификатов Регистра и свидетельств о типовом испытании, предусмотренных резолюциями ИМО и Комитета защиты морской среды ИМО;
    - надзор за строительством и переоборудованием судов в соответствии с требованиями Конвенций МАРПОЛ 73/78 и ХЕЛКОМ 92;
    - выдача судам международных свидетельств, предусмотренных Конвенциями МАРПОЛ 73/78, ХЕЛКОМ 92 и Правилами Регистра.
    1.3.11. Надзору Регистра подлежат:
    - фильтрующее оборудование;
    - системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод и сигнализатор;
    - приборы для определения границы раздела "нефть - вода";
    - стандартное сливное соединение для сдачи нефтесодержащих вод;
    - система перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод, включая сборные емкости;
    - система удаления остатков вредных жидких веществ;
    - установки для обработки и обеззараживания сточных вод, включая сборные цистерны;
    - стандартное сливное соединение для выдачи сточных вод;
    - установки для обработки и сжигания мусора;
    - устройства для сбора мусора.
    1.3.12. Периодичность и порядок освидетельствования оборудования, систем, устройств и приборов, предназначенных для предотвращения загрязнения моря с судов, устанавливаются Регистром.
    1.3.13. Администрация судна обязана:
    1) соблюдать сроки освидетельствования и заблаговременно готовить к нему судно, оборудование, системы, устройства и приборы, предназначенные для предотвращения загрязнения с судов, а также заявить Регистру о всех имевших место в период между освидетельствованиями авариях и выходах из строя указанного оборудования, систем, устройств и приборов;
    2) до предъявления Регистру предъявить органам Государственного санитарного надзора установку для обработки и обеззараживания сточных вод;
    3) при подготовке к ежегодным и очередным освидетельствованиям судна Регистром обеспечить проведение испытаний нефтеочистного оборудования согласно Программе испытаний нефтеводяного сепарационного оборудования, сигнализаторов и систем контроля за сбросом трюмных вод на судах.
 

1.4. Судовая документация по предотвращению загрязнения с судов

 
    1.4.1. Суда должны быть укомплектованы следующей документацией по предотвращению загрязнения моря (Приложение 1):
    1) выдаваемой Регистром;
    2) поставляемой заводами - изготовителями оборудования, устройств и приборов, установленных на судне;
    3) утверждаемой судовладельцем;
    4) разрабатываемой судовыми специалистами и утвержденной капитаном.
    Обеспечение судовых экипажей действующими нормативными и руководящими документами по международным и национальным требованиям, а также схемами, инструкциями, судовыми журналами и т.д., необходимыми для выполнения Правил по предотвращению загрязнения моря с судов, является обязанностью судовладельца.
    1.4.2. Инструкции по грузовым и бункеровочным операциям, указанные в п. 4 Приложения 1, размещаются на видном месте вблизи рабочих мест проведения операций.
 

1.5. Порядок регистрации на судах операций с нефтью, сточными водами, мусором и другими вредными веществами

 
    1.5.1. Единый порядок регистрации в судовых документах операций с нефтью, нефтепродуктами, сточными водами, мусором и вредными веществами, перевозимыми на судах, установлен Правилами регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, их смесями, производимыми на судах и других плавучих средствах.
    1.5.2. Журналы регистрации операций с нефтью, вредными веществами, сточными водами и мусором являются судовыми документами и оформляются в соответствии с установленным для них (судовых документов) порядком: вносятся в реестр судовых документов, прошнуровываются и заверяются капитаном порта, в котором получен журнал.