Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 336. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТОРГОВЛЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 51303-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 N 242-ст)

Дата документа11.08.1999
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиСтандарт · Постановление · Гост
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта РФ
от 11 августа 1999 г.
N 242-ст

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ТОРГОВЛЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ГОСТ Р 51303-99

 

Дата введения 1 января 2000 г.

 

Введение

 
    Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли.
    Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
    Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Ндп".
    Термины-синонимы без пометы "Ндп" приведены в качестве справочных данных, не являются стандартизованными и выделены вертикальной чертой.
    Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.
    Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
    Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, а термины-синонимы - курсивом.
 

1.Область применения

 
    Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли.
    Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и(или) использующих результаты этих работ.
    Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 16299-78, ГОСТ 16318-77, ГОСТ 17527-86, ГОСТ 18338-73, ГОСТ 21391-84, ГОСТ 23004-78.
 

2.Стандартизованные термины с определениями

 

2.1. Общие понятия

 
    1 товарное обращение: Процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров.
    Примечание. Объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество.
 
    2 торговля: Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
    3 оптовая торговля: Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
    4 розничная торговля: Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
    5 развозная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
    6 разносная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
    7 посылочная торговля: Розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
    8 комиссионная торговля: Розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
    9 рынок товаров и услуг; потребительский рынок: Сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
    10 товарный рынок: Рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.
 

2.2. Торговые структуры и их виды

 
    11 субъект торговли: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.
    12 торговое предприятие: Имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
    Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
 
    13 торговая сеть: Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
    14 стационарная торговая сеть: Торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
    Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
 
    15 нестационарная торговая сеть: Торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
    Примечание. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
 
    16 предприятие оптовой торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.