Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 949. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 12.07.2000 N 751 "ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РОССИИ ОТ 26 ИЮНЯ 2000 Г. N 3 КМ/1" (вместе с РЕШЕНИЕМ Коллегии МВД РФ от 26.06.2000 N 3 км/1)

Дата документа12.07.2000
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Решение

    

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 12 июля 2000 г. N 751

 

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МВД РОССИИ ОТ 26 ИЮНЯ 2000 Г. N 3 КМ/1

 
    1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии МВД России от 26 июня 2000 г. N 3 км/1 "О реформировании деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Приложение N 1).
    2. Утвердить мероприятия по реализации Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг. на втором (до 2005 г.) этапе (Приложение N 2).
    3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
 

Министр,
генерал-полковник
В.РУШАЙЛО

 
    
    

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 12 июля 2000 г. N 751

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2000 г. N 3 км/1

 

О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ИЮНЯ 1998 Г. N 711 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

 
    Коллегия отмечает, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" <*> МВД России осуществлен комплекс мероприятий по реформированию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - "Государственная инспекция"). Утверждены положения об органах управления и подразделениях системы Государственной инспекции. Проведена переаттестация личного состава, переработаны должностные инструкции сотрудников. Реализуются меры по улучшению взаимоотношений инспекторского состава дорожно-патрульной службы с водителями и пешеходами. Активизировано взаимодействие с министерствами, ведомствами, общественными организациями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации. Проведен опрос участников дорожного движения о деятельности службы, по результатам которого около 70% респондентов положительно оценили изменения, произошедшие в деятельности подразделений ГИБДД.
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2899.
 
    Принятые меры позволили несколько стабилизировать обстановку на автомобильных дорогах страны. В 1999 г. по сравнению с 1998 г. количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 0,3%, число пострадавших в них людей - на 0,1%. Впервые за последние годы снизились все основные показатели аварийности на транспорте физических лиц. На 3,9% меньше совершено происшествий водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. На 4,3% уменьшилось число погибших и раненых несовершеннолетних в результате дорожно-транспортных происшествий.
    Данная тенденция отмечается и в текущем году. Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 6,7%, число погибших уменьшилось на 5,7%, раненых - на 8,3%.
    Количество преступлений, раскрытых с участием сотрудников Государственной инспекции в 1999 г., увеличилось на 19,4%.
    Вместе с тем масштаб и глубина реформирования деятельности Государственной инспекции на первом этапе реализации Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на период 1998 - 2005 гг. (далее - "Концепция") оказались недостаточными. Явно отстает психологическая адаптация личного состава к работе в новых условиях. Медленно проходит переориентация надзора на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения, выявление и пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, применение современной кино-, фото-, видеотехники. Не изжита практика привлечения участников дорожного движения к административной ответственности за незначительные правонарушения. Остаются распространенными факты беспричинных остановок транспортных средств и мздоимства.
    Требуется дальнейшее усиление контроля и надзора на объектах транспортно-дорожного комплекса, разграничение компетенции контрольных органов в сфере безопасности дорожного движения.
    Государственная инспекция не заняла наступательной позиции в решении вопросов создания эффективной системы организации движения транспорта и пешеходов в городах, контроля за состоянием дорожных условий. Не мобилизованы имеющиеся силы и средства на предупреждение дорожно-транспортных происшествий в рамках существующих экономических, правовых и организационных отношений. Ослаблено внимание службы к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
    Медленно, а зачастую нерешительно внедряются в практику новые формы и методы работы. Разработки научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России еще недостаточно востребованы.
    Отмеченные недостатки в реформировании системы Государственной инспекции в определенной степени снижают эффективность борьбы с аварийностью на автодорогах.
    Главная цель реформирования, определенная Концепцией и направленная на повышение защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обусловливает необходимость принятия дополнительных исчерпывающих мер по углублению преобразований и деятельности службы, приданию этой работе системного характера, широкому внедрению программно-целевых подходов, концентрации сил и средств службы на приоритетных направлениях.