Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 089. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ"

Дата документа16.05.2003
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Правила · Требования · Нормы

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2003 г. N 4598
    


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2003 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

 
    Госгортехнадзор России постановляет:
    1. Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог.
    2. Направить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог на государственную регистрацию в Минюст России.
 

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Госгортехнадзора России
от 16.05.2003 N 32

ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к проекту

2.2. Общие требования к проектированию

2.3. Канаты

Таблица 1

Минимальный коэффициент запаса прочности канатов

N п/п Тип дороги и назначение каната Коэффициент запаса прочности, К
1 2 3
1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава
1.1. Несущий 3,3 <*>
1.2. Тяговый на дорогах с одним тяговым канатом и ловителями в вагонах 4,5
1.3. Тяговый на дорогах с двумя тяговыми канатами и без ловителей в вагонах 5,5
1.4. Тяговый для спасательного вагона на дорогах с одним тяговым канатом и ловителями в вагонах: а) в рабочем состоянии б) в нерабочем состоянии 4,5 2,8
1.5. Натяжной 5,5
2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава
2.1. Несущий 3,0
2.2. Несуще-тяговый 4,5
2.3. Тяговый 5,0
2.4. Натяжной 5,5
3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава
3.1. Несуще-тяговый 4,5
3.2. Натяжной 5,5
4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами
4.1. Тяговый канат 4,0
4.2. Натяжной канат 4,5
5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами
5.1. Тяговый канат 4,0
5.2. Натяжной канат 4,5
6. Для всех дорог
6.1. Для подвески кабеля 2,5 <**>
6.2. Вантовый 2,5 <**>

 
    


    <*> При учете воздействия от срабатывания ловителя вагона - 3,0.
    При учете воздействий от ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - 2,7.
    <**> С учетом воздействия льда и ветра.
 
    2.3.8. В зависимости от назначения предпочтительно применять стальные канаты следующих типов и конструкций:
    - в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;
    - в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;
    - в качестве натяжных канатов к несущим - канаты тройной свивки с металлическим сердечником;
    - в качестве канатов для подвески электрокабеля - канаты одинарной свивки.
    2.3.9. Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
    2.3.10. Канаты буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала либо комбинированных материалов.
    Рекомендуется применять стальные оцинкованные канаты двойной свивки.
    2.3.11. Канаты буксировочных устройств должны обладать разрывным усилием не менее 4000 Н при одноместном и 8000 Н при двухместном буксировочных устройствах.
    2.3.12. Браковка стальных канатов производится по нормам, приведенным в приложении 9.
 

2.4. Крепление и соединение канатов

2.5. Материалы для металлоконструкций и оборудования, их сварка и покрытие

2.6. Натяжные устройства для канатов

2.7. Барабаны, шкивы, ролики, опорные и направляющие башмаки

Таблица 2

N п/п Наименование каната Назначение барабана, шкива, ролика, башмака, шины Коэффициент "е"
Для ППКД Для БКД
1. Несущий Барабаны для заякоривания; отклоняющий станционный башмак, на котором канат лежит неподвижно 65  
    Шкив для направления каната, непосредственно связанного с противовесом 130  
    Отклоняющий станционный башмак, на котором канат перемещается; поддерживающая шина для роликовой цепи, с помощью которой направляется канат при его непосредственном соединении с противовесом 180  
    Опорный башмак, по которому перемещается подвижной состав 500  
2. Несуще-тяговый Шкив приводной, шкив обводной 90  
    Ролик опорный 10  
3. Тяговый Шкив приводной, шкив обводной 80 60
    Шкив отклоняющий, блок опорный при угле обхвата, град.:    
    свыше 30 80  

Ведется подготовка документа. Ожидайте