Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ"

Дата документа16.05.2003
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Правила · Требования · Нормы

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2003 г. N 4598
    


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2003 г. N 32

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

 
    Госгортехнадзор России постановляет:
    1. Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог.
    2. Направить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог на государственную регистрацию в Минюст России.
 

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Госгортехнадзора России
от 16.05.2003 N 32

 

ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к конструкции, устройству, проектированию, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу и эксплуатации пассажирских канатных дорог (ПКД).
    1.2. Настоящие Правила распространяются на ПКД следующих типов:
    а) подвесные одноканатные с кольцевым движением постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава;
    б) подвесные одно- и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;
    в) подвесные одно- и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;
    г) буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;
    д) буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.
    1.3. Настоящие Правила не распространяются на подземные подвесные канатные дороги и фуникулеры.
    1.4. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация ПКД должны осуществляться в соответствии с настоящими правилами, государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и специальными техническими условиями на оборудование и сооружения ПКД, утвержденными в установленном порядке.
    1.5. Оборудование ПКД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих Правил. Соответствие должно быть подтверждено экспертным заключением и разрешением на применение Госгортехнадзора России.
    Возможные отступления от Правил, выявленные в процессе экспертизы проектной и эксплуатационной документации, должны быть согласованы владельцем, поставщиком или изготовителем с Госгортехнадзором России до начала строительства ПКД.
    Проектная и эксплуатационная документация, поставляемая с ПКД, должна быть представлена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил.
    1.6. Ответственность за качество всей дороги в целом, соответствие настоящим Правилам и стандартам, а также за правильное оформление всей технической документации должна возлагаться на генеральную подрядную организацию.
 

II. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. Требования к проекту

 
    2.1.1. Разработку проекта ПКД должна осуществлять специализированная организация.
    Все изменения в проекте, возникающие при изготовлении, монтаже, ремонте или реконструкции, должны быть согласованы с организацией, разработавшей проект ПКД, или другой специализированной организацией.
    2.1.2. В проект ПКД включается:
    а) техническое задание на проектирование;
    б) геологические изыскания и сведения по лавиноопасности;
    в) пояснительная записка с приведением основных технических данных о канатной дороге (условий установки), расчетных схем и нагрузок, расчета и исполнения отдельных элементов (канатов, опор, приводов, подвижного состава и т.д.);
    г) профиль канатной дороги с данными о всех пересечениях с другими канатными дорогами, трассами и прочими транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами и т.п.;
    д) необходимые поперечные сечения (например, в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе, сечения сооружений на трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек, каменных глыб и т.д.;
    е) электрическую и гидравлическую части проекта ПКД, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;
    ж) комплект рабочих чертежей узлов и оборудования, строительных конструкций, функциональную и монтажную электрические схемы;
    з) комплект эксплуатационных документов (паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации).
    К проекту ПКД должно прилагаться заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию.
    2.1.3. Проект ПКД должен содержать раздел по оценке риска аварии и связанной с ней угрозы (ущерба), а также план организации работ в аварийных ситуациях.
    При оценке риска аварий следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее типичные и вероятные, так и неблагоприятные (как правило, маловероятные) события. Следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обслуживающего персонала и других лиц, а также окружающей природной среде.
 

2.2. Общие требования к проектированию

 
    2.2.1. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:
    - для одноместного подвижного состава - 0,90 кН;
    - для двух- и трехместного подвижного состава - 0,85 кН;
    - для четырехместного подвижного состава - 0,80 кН;
    - для подвижного состава вместимостью более 4-х пассажиров - 0,75 кН.
    2.2.2. Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается не менее 0,75 кН.
    2.2.3. Запас прочности (отношение временного сопротивления материала к напряжению от максимальных статических нагрузок) всех несущих элементов механического оборудования ПКД должен быть не менее пяти. Детали, воспринимающие динамические нагрузки, должны быть дополнительно проверены на усталостную прочность.
    2.2.4. Конструкция и размещение оборудования по трассе ППКД должны обеспечить возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол +/- 20 град.
    2.2.5. Фундаменты сооружений ПКД должны возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 0,1 м.
 

2.3. Канаты

 
    2.3.1. Стальные канаты, применяемые на пассажирских канатных дорогах, должны изготавливаться из проволоки марки "ВК" или "В", грузо-людского назначения, нераскручивающиеся и по своим механическим и качественным характеристикам соответствовать требованиям действующих стандартов (технических условий). Соответствие канатов должно подтверждаться сертификатами заводов-изготовителей.
    При отсутствии сертификатов канаты до навески на ПКД должны быть испытаны на канатоиспытательной станции. Испытания должны проводиться для круглопрядных канатов в соответствии с ГОСТ 3241, канатов закрытой конструкции - по ГОСТ 18899. После проведения испытаний должно быть выдано свидетельство об испытании.
    2.3.2. При сооружении канатной дороги должны применяться только вновь изготовленные канаты.
    Допускается повторно использовать несуще-тяговые канаты после проведения экспертизы промышленной безопасности каната с использованием неразрушающих методов контроля.
    2.3.3. При выборе канаты должны быть проверены расчетом на прочность при растяжении по формуле:
 
    F0 >= S x кЗ,
 
    где F0 - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или свидетельству об испытании;
    S - наибольшее натяжение каната;
    кЗ - минимальный коэффициент запаса прочности (табл. 1).
    При указании в сертификате предприятия-изготовителя (свидетельстве об испытании) суммарного разрывного усилия всех проволок разрывное усилие каната в целом может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на поправочный коэффициент.
    Поправочный коэффициент должен приниматься по стандарту для каждого конкретной конструкции, выбранного каната. В случае отсутствия такого стандарта поправочный коэффициент для круглопрядных канатов должен приниматься 0,83, для канатов закрытой конструкции - 0,9.
    2.3.4. При определении натяжения несущего каната необходимо учитывать массу противовеса (а при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках. При заякоренном с двух концов канате необходимо учитывать массу каната и его загрузку, сопротивление на башмаках, температурные, ветровые и гололедные воздействия.
    Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.
    В случаях учета тормозного усилия от ловителя вагона или воздействия ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - см. примечания табл. 1.
    2.3.5. Минимальное натяжение несущего каната для маятниковых дорог с натяжным устройством должно быть не менее 10Fпс (Fпс - вес груженого подвижного состава), а нагрузка на одно ходовое колесо подвижного состава должна составлять не более 1/60 минимального натяжения несущего каната.
    2.3.6. При определении натяжения несуще-тягового и тягового канатов необходимо учитывать массу противовеса (при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната и нагруженного подвижного состава, сопротивление в натяжных устройствах, опорных роликах и шкивах на станциях. Силы инерции не учитываются.
    2.3.7. Минимальное натяжение несуще-тягового каната должно быть не менее 15Fпс.
 
 

Таблица 1

 

Минимальный коэффициент запаса прочности канатов

 

N п/п Тип дороги и назначение каната Коэффициент запаса прочности, К
1 2 3
1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава
1.1. Несущий 3,3 <*>
1.2. Тяговый на дорогах с одним тяговым канатом и ловителями в вагонах 4,5
1.3. Тяговый на дорогах с двумя тяговыми канатами и без ловителей в вагонах 5,5
1.4. Тяговый для спасательного вагона на дорогах с одним тяговым канатом и ловителями в вагонах: а) в рабочем состоянии б) в нерабочем состоянии 4,5 2,8
1.5. Натяжной 5,5
2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава
2.1. Несущий 3,0
2.2. Несуще-тяговый 4,5
2.3. Тяговый 5,0
2.4. Натяжной 5,5
3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава
3.1. Несуще-тяговый 4,5
3.2. Натяжной 5,5
4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами
4.1. Тяговый канат 4,0
4.2. Натяжной канат 4,5
5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами
5.1. Тяговый канат 4,0
5.2. Натяжной канат 4,5
6. Для всех дорог
6.1. Для подвески кабеля 2,5 <**>
6.2. Вантовый 2,5 <**>

 
    


    <*> При учете воздействия от срабатывания ловителя вагона - 3,0.
    При учете воздействий от ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - 2,7.
    <**> С учетом воздействия льда и ветра.
 
    2.3.8. В зависимости от назначения предпочтительно применять стальные канаты следующих типов и конструкций:
    - в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;
    - в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;
    - в качестве натяжных канатов к несущим - канаты тройной свивки с металлическим сердечником;
    - в качестве канатов для подвески электрокабеля - канаты одинарной свивки.
    2.3.9. Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
    2.3.10. Канаты буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала либо комбинированных материалов.
    Рекомендуется применять стальные оцинкованные канаты двойной свивки.
    2.3.11. Канаты буксировочных устройств должны обладать разрывным усилием не менее 4000 Н при одноместном и 8000 Н при двухместном буксировочных устройствах.
    2.3.12. Браковка стальных канатов производится по нормам, приведенным в приложении 9.
 

2.4. Крепление и соединение канатов

 
    2.4.1. Каждый из концов несущего каната должен закрепляться при помощи муфты или якорного барабана.
    2.4.2. Несущий канат закрытой конструкции должен крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом или клиньями.
    2.4.3. Многопрядные канаты, применяемые в качестве несущих, тяговых и натяжных, должны крепиться в муфте заливкой легкоплавким сплавом.
    2.4.4. Применение зажимов для крепления канатов допускается при соединении натяжного каната с противовесом или натяжной тележкой, а также для крепления тягового каната к тележке вагона или кабины.
    Для крепления натяжного каната к противовесу или натяжной тележке также допускается применение стальных коушей или клиновых втулок (с зажимами). Количество зажимов должно определяться расчетом и быть не менее трех.
    2.4.5. Муфты должны быть стальными и иметь клеймо изготовителя с указанием диаметра каната, расчетного усилия.
    Концевые и переходные муфты несущих и натяжных канатов должны быть использованы не более одного раза. Муфты тяговых канатов могут использоваться повторно, если при их демонтаже они не были подвергнуты нагреванию, а также не имеют видимых повреждений.
    Применение литых муфт не допускается.
    2.4.6. При закреплении конца несущего каната с помощью барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех. Витки должны располагаться в один слой.
    Конец каната, сходящий с барабана, должен быть закреплен не менее чем двумя зажимами, каждый из которых должен рассчитываться на усилие, равное не менее 20% максимального расчетного натяжения несущего каната.
    2.4.7. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.
    Минимальная длина счалки должна быть не менее 1300dк (dк - номинальный диаметр каната). При выполнении двух и более счалок расстояние между ними должно быть не менее 3000dк.
    2.4.8. Диаметр каната в зоне счалки не должен превышать номинальный диаметр каната более чем на 8%.
    2.4.9. Сращивание несущего каната на участке движения подвижного состава, а также сращивание натяжных канатов не допускается.
    2.4.10. Сращивание и крепление концов каната в муфте должны выполняться квалифицированным специалистом, прошедшим обучение и сдавшим экзамен.
 

2.5. Материалы для металлоконструкций и оборудования, их сварка и покрытие

 
    2.5.1. Материалы для изготовления металлоконструкций и оборудования ПКД должны выбираться на основании расчетов, выполненных с учетом режима работы, климатических и сейсмических условий места сооружения ПКД в соответствии с указаниями, приведенными в нормативной документации по ПКД.
    Качество материалов должно подтверждаться сертификатами поставщиков и входным контролем. При отсутствии сертификата материал должен быть испытан аттестованной лабораторией в соответствии с нормативной документацией. Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, не допускается.
    2.5.2. В металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе, должен применяться прокатный металл:
    - открытого профиля - толщиной не менее 4 мм;
    - закрытого профиля и труб - толщиной не менее 2,5 мм.
    2.5.3. Сварка металлоконструкций ПКД должна выполняться с учетом требований, изложенных в нормативной документации по ПКД. Сварочные материалы должны обеспечить механические свойства металла шва и сварного соединения не ниже нижнего предела показателей основного металла.
    2.5.4. Все металлические конструкции станций, опор, наружные элементы оборудования должны иметь антикоррозийное покрытие, а деревянные конструкции - антисептическое покрытие и окраску. Закрытые металлические конструкции должны иметь дренажные отверстия.
    2.5.5. В качестве футеровки желобов шкивов, блоков, ходовых колес и роликов должны применяться эластичные материалы.
    2.5.6. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, по которым несущий канат перемещается при работе дороги, должен применяться антифрикционный материал (например, бронза).
    2.5.7. В качестве футеровки желобов опорных башмаков, на которых несущий каната лежит неподвижно, барабана для заякоривания каната, а также опорной роликовой цепи под канат должен применяться эластичный материал либо дерево.
 

2.6. Натяжные устройства для канатов

 
    2.6.1. Натяжение несущего, несуще-тягового и тягового канатов должно создаваться противовесом либо другим устройством, обеспечивающим величину натяжения в пределах, определенных расчетом.
    2.6.2. При применении нескольких натяжных канатов должно быть обеспечено равномерное их натяжение.
    2.6.3. При заякоривании концов несущего каната должно быть предусмотрено устройство для регулирования натяжения.
    2.6.4. Для несущих канатов ПКД с промежуточными опорами должна быть предусмотрена дополнительная длина каната, равная удвоенной длине опорного башмака плюс 20 м, для возможности перемещения каната. Эта часть каната может находиться на барабане или вне его.
    Перемещение несущего каната выполняется один раз в три года или по результатам дефектоскопии при наличии дефектов в зоне перегиба каната на башмаках опор и станций.
    2.6.5. Ход натяжного устройства несущего каната рассчитывается в каждом конкретном случае с учетом возможной наибольшей разности провесов от колебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната, а также запаса хода натяжного устройства не менее 1 м. При ограниченных возможностях хода натяжного устройства остаточное удлинение каната может не учитываться. В этом случае при эксплуатации дороги канат, по мере необходимости, должен укорачиваться.
    2.6.6. Ход натяжного устройства несуще-тягового и тягового канатов рассчитывается, исходя из возможной наибольшей разности провесов от колебания нагрузки, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната.
    Для компенсации остаточного удлинения несуще-тягового и тягового канатов и изменения их длины при сезонных температурных колебаний должны быть предусмотрены приспособления для установки натяжного устройства в проектное положение либо другие мероприятия.
    2.6.7. Ход натяжного устройства должен ограничиваться упорами и контролироваться концевыми выключателями. В случае применения противовеса зазор между ним и стеной со стороны направляющих должен быть не менее 0,7 м, а с других сторон - не менее 0,5 м.
    2.6.8. Противовесы должны быть изготовлены в виде бетонных или железобетонных плит, а также каркасных ящиков, заполненных бетонными или металлическими блоками. Дополнительно к противовесу могут подвешиваться металлические цепи. При ручной загрузке масса каждого блока не должна превышать 30 кг.
    Площадка под противовесом должна быть ограждена.
    При расположении противовеса в приямке последний должен быть также защищен от попадания воды, снега и льда.
    2.6.9. Масса противовеса или усилие, развиваемое гидроцилиндрами натяжного устройства, должны быть указаны в паспорте ПКД.
    2.6.10. При натяжении канатов гидравлическим устройством должны быть соблюдены следующие требования:
    - давление в гидроцилиндрах или развиваемое ими усилие должно регистрироваться соответствующими приборами;
    - гидроцилиндры должны быть оснащены устройствами, автоматически закрывающими напорную полость гидроцилиндра при повреждении трубопровода;
    - должно быть обеспечено автоматическое поддерживание расчетного натяжного усилия с колебаниями в пределах +/- 10%, а также автоматическое отключение привода дороги при выходе из этого диапазона;
    - для регистрации запаса гидравлической жидкости должен быть установлен прибор визуального контроля.
 

2.7. Барабаны, шкивы, ролики, опорные и направляющие башмаки

 
    2.7.1. Допускаемый диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, огибаемых стальным канатом, определяется по формуле:
 
    D >= dк x е,
 
    где: D - диаметр барабана, шкива, ролика, башмака, опорной шины роликовой цепи, измеряемый по осевой линии навитого каната, мм;
    dк - диаметр каната, мм;
    е - коэффициент, зависящий от назначения каната, барабана, шкива, ролика и т.д. (значение "е" приведено в табл. 2).
 
 

Таблица 2

 

N п/п Наименование каната Назначение барабана, шкива, ролика, башмака, шины Коэффициент "е"
Для ППКД Для БКД
1. Несущий Барабаны для заякоривания; отклоняющий станционный башмак, на котором канат лежит неподвижно 65  
  Шкив для направления каната, непосредственно связанного с противовесом 130  
  Отклоняющий станционный башмак, на котором канат перемещается; поддерживающая шина для роликовой цепи, с помощью которой направляется канат при его непосредственном соединении с противовесом 180  
  Опорный башмак, по которому перемещается подвижной состав 500  
2. Несуще-тяговый Шкив приводной, шкив обводной 90  
  Ролик опорный 10  
3. Тяговый Шкив приводной, шкив обводной 80 60
  Шкив отклоняющий, блок опорный при угле обхвата, град.:   
  свыше 30 80  
  свыше 20 до 30 60  
  свыше 10 до 20 50 40
  до 10 40 30
  Ролик опорный 15 10
4. Натяжной Шкив отклоняющий 40 40
  Шкив, барабан, лебедка, на которых канат лежит неподвижно при работе дороги 17 15

 
    2.7.2. Радиус кривизны опорного башмака несущего каната D / 2 = R (в метрах) должен удовлетворять условию:
 

V2 <= 2 м/с2,
R

 
    где: V - максимальная рабочая скорость движения подвижного состава, м/с.
    2.7.3. Приводные, обводные и отклоняющие шкивы, а также ролики (блоки) для несуще-тягового и тягового канатов должны быть футерованы согласно указаниям п. 2.4.5. Шкивы, блоки и ролики, на которых канат лежит неподвижно, могут не футероваться.
    2.7.4. Опорные башмаки и роликовые цепи, а также барабаны для заякоривания несущего каната, должны быть футерованы согласно указаниям пп. 2.4.6 и 2.4.7.
    2.7.5. Угол перегиба несуще-тягового и тягового канатов на одном ролике балансира допускается не более 4 град. 30 мин.
    2.7.6. Конструкции узлов установки приводного и обводного шкивов для несуще-тягового каната должны быть такими, чтобы исключалась возможность:
    а) падения шкива в случае повреждения или разрушения подшипникового опорного узла;
    б) самопроизвольного спадания несуще-тягового каната со шкива.
 

2.8. Подвижной состав

 
    2.8.1. В качестве подвижного состава на ПКД могут использоваться:
    а) кресла открытые, полуоткрытые (кресла с откидным колпаком), с подножками и без подножек;
    б) кабины полуоткрытые и закрытые, с сиденьями и без сидений;
    в) вагоны закрытые;
    г) буксировочные устройства с опорной тарелкой и с опорной траверсой.
    2.8.2. Двери вагонов и кабин должны открываться внутрь или быть раздвижными и иметь запор, исключающий их самопроизвольное открывание. Двери должны быть оборудованы блокировкой, исключающей пуск дороги при открытых дверях.
    Размеры дверных проемов должны быть не менее:
    - в кабине - 0,6 x 1,55 м;
    - в вагоне - 0,75 x 2,15 м.
    2.8.3. Полезная площадь пола вагона и кабины, в которых посадка и высадка пассажиров производится при их полной остановке, должна быть не менее 0,2 м2 на каждого пассажира.
    Полезная площадь пола кабины, в которую посадка и высадка пассажиров производится на ходу, должна быть не менее 0,3 м2 на каждого пассажира.
    2.8.4. Полуоткрытые кабины, в которых пассажиры стоят, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения высотой не менее 1,3 м от пола.
    2.8.5. Ограждение полуоткрытых кабин с сидячими местами должно возвышаться над сиденьями не менее чем на 0,5 м.
    2.8.6. Для перевозки пассажиров сидя ширина посадочного места на одного пассажира должна быть не менее 0,5 м, а при перевозке пассажиров, сидящих на сплошных сиденьях, - не менее 0,45 м.
    2.8.7. В кабинах глубина посадочного места должна быть не менее 0,35 м, а расстояние от пола до сиденья должно быть в пределах 0,45 - 0,5 м.
    2.8.8. Потолочное перекрытие кабины и вагона должно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не менее 0,1 кН. Кроме того, потолочное перекрытие вагона должно выдержать общую нагрузку не менее 0,25 кН.
    2.8.9. Внутри вагон должен быть оборудован поручнями.
    2.8.10. Вагон должен иметь в полу и потолке люки размером не менее 0,5 x 0,5 м. Крышка люка в полу должна открываться внутрь вагона, крышка люка в потолке - наружу.
    2.8.11. В вагоне должна быть предусмотрена лестница для выхода на крышу вагона.
    Для осмотра тележки вагона и несущего каната на подвеске вагона должна быть устроена огражденная площадка.
    2.8.12. Высота от пола до потолка в кабине с сиденьями должна быть не менее 1,5 м.
    2.8.13. Высота от пола до потолка в вагоне должна быть не менее 2,1 м.
    2.8.14. Внутренняя ширина кабины на уровне сидений должна быть не менее 1,3 м.
    2.8.15. Крайние траверсы тележки вагона должны иметь ограничители, предотвращающие сход тележки с несущего каната. Размер ограничителей по высоте (считая от верха каната вниз) должен быть не менее двух диаметров несущего каната.
    Тележки вагонов безопорных маятниковых дорог вместо ограничителей должны снабжаться скобами, охватывающими несущий канат.
    2.8.16. Закрытые вагоны и кабины должны иметь вентиляционные устройства.
    2.8.17. В вагоне должна быть табличка с указанием допустимого числа пассажиров и грузоподъемности вагона.
    2.8.18. Сиденье кресла кольцевой кресельной дороги должно быть наклонено вниз назад на угол не менее 8 град.
    2.8.19. Глубина сиденья кресла должна быть не менее 0,45 м.
    2.8.20. Кресло кресельной дороги должно иметь: откидную жесткую или гибкую поперечину, предохраняющую пассажиров от падения с кресла, спинку высотой от уровня сиденья не менее 0,4 м и боковые опоры.
    При наличии в кресле подножек они должны быть жестко соединены с поперечиной.
    2.8.21. При работе дороги предохранительная поперечина, а также колпак полуоткрытого кресла должны надежно удерживаться в конечных положениях от самопроизвольного перемещения.
    2.8.22. Для предохранения сидений порожних открытых кресел от атмосферных осадков сиденья должны выполняться откидными в сторону спинки либо спинки должны откидываться на сиденья.
 

2.9. Привод, тормоза и скорости движения подвижного состава

 
    2.9.1. Привод ППКД должен иметь основной и резервный (аварийный) двигатели с независимыми источниками питания.
    Резервный двигатель используется только при аварийных ситуациях и профилактических работах на дороге.
    Привод БКД может иметь только один двигатель.
    2.9.2. При работе резервного двигателя скорость движения подвижного состава должна быть такой, чтобы возможно было всех пассажиров, находящихся на линии, доставить на станции не более чем за 1,5 часа с начала выхода из строя основного двигателя.
    2.9.3. Привод дороги должен обеспечить проведение ревизии несущего, несуще-тягового и тягового канатов на всей их протяженности со скоростью не более 0,5 м/с.
    2.9.4. Коэффициент запаса надежности сцепления тягового и несуще-тягового канатов с приводным шкивом должен быть не менее 1,25 при наиболее неблагоприятных условиях загрузки дороги (с учетом сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формуле:
    - при тяговом режиме работы привода
 
 
    
 
 
    - при тормозном режиме работы привода
 
 
    
 
 
    где: S1 - натяжение набегающей ветви каната, Н;
    S2 - натяжение сбегающей ветви каната, Н;
    мю1 - коэффициент сцепления каната с футеровкой шкива при наиболее неблагоприятных условиях работы (смазанный минеральным маслом канат, мокрая футеровка);
    альфа - угол обхвата шкива канатом, рад;
    К - коэффициент запаса надежности сцепления, К = 1,25.
    2.9.5. Привод ППКД должен быть снабжен двумя автоматически действующими колодочными, дисково-колодочными или дисковыми тормозами нормально-замкнутого типа: