Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 951. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.03.2003 N АШ-815/05 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

Дата документа27.03.2003
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 27 марта 2003 г. N АШ-815/05

 

О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

 
    Направляются для использования в работе подготовленные в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации "Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд".
 

Заместитель Министра
А.В.ШАРОНОВ

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

1. Общие положения

 
    1.1. Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд разработаны в целях совершенствования работы по выполнению Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", других нормативных правовых актов по вопросам закупки и поставки продукции для государственных нужд.
    1.2. Методические рекомендации предназначены для использования государственными заказчиками - получателями средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - бюджетные средства) и содержат методы расчета эффективности расходования бюджетных средств на основе цен на продукцию, предложенных участниками конкурсов. Они также могут быть использованы заказчиками - получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, осуществляющими закупки продукции для государственных и муниципальных нужд.
 

2. Показатели эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд

    
    2.1. Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд могут быть рекомендованы два показателя:
    сокращение расхода бюджетных средств - С;
    сравнительная эффективность - Э.
    2.2. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного вида товара определяется по следующим формулам:
    сокращение абсолютное (тыс. рублей):
 
    С' = С_п - С_к - З,
 
    где:
    С_п - стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс;
    С_к - стоимость заключенного контракта;
    З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурса;
    сокращение относительное (%):
 

С'' = С' x 100.
С_п

 
    2.3. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартал, с начала года) рассчитывается по следующим формулам:
    сокращение абсолютное (тыс. рублей):
 
    С' = Собщ - С_к - С_нк - З,
 
    где:
    Собщ - общая стоимость всех предложений, выставленных заказчиком на конкурсы;
    С_к - общая стоимость заключенных контрактов;
    С_нк - общая стоимость предложений заказчика, которые не привели к заключению контрактов;
    З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурсов;
    сокращение относительное (%):
 

С'' = С' x 100.
С_п - С_нк

 
    2.4. Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:
    средней ценой товара, предложенной поставщиками;
    рыночной ценой товара в регионе поставки <*>;
    контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.
    


    <*> Рыночная цена в регионе поставки определяется государственным заказчиком в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации на основе изучения конъюнктуры рынка, данных статистической отчетности и специальных справочных изданий.
 
    При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:
    фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;
    фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год по видам деятельности.