Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 430. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобразования РФ от 27.12.95 N 85-М "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДЕТЕЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ" (вместе с Письмом МВД РФ от 13.10.95 N 1/4905)

Дата документа27.12.1995
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 27 декабря 1995 г. N 85-М

 

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДЕТЕЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ

 
    Направляем разработанные Министерством образования Российской Федерации примерные формы документов и рекомендации по организации работы органов управления образованием по передаче детей на усыновление в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1995 г. N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам", а также письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1/4905 "О некоторых вопросах, касающихся порядка передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам".
 

Заместитель Министра
М.Н.ЛАЗУТОВА

 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ДЕТЕЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ

 
    Для формирования федерального и региональных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оперативной передачи информации в федеральный банк данных сведения о детях, передаваемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации, рекомендуется представлять по единой форме. С этой целью разработана компьютерная программа "Надежда" (Приложение 1).
    Сведения о детях в федеральный банк данных принимаются:
    по модемной связи;
    по электронной почте;
    на дискетах.
    В исключительных случаях (до обеспечения региона компьютерной техникой и программным продуктом) сведения о детях в федеральный банк данных принимаются в машинописном виде по форме, установленной Положением <*>.
    


    <*> Положение о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1995 г. N 917.
 
    При передаче сведений о детях в сопроводительном письме органа управления образованием субъекта Российской Федерации необходимо указать количество детей, сведения о которых переданы.
    При передаче сведений о детях в сопроводительных письмах, запросах, иных документах органов управления образованием субъектов Российской Федерации по модемной связи либо электронной почте необходимо указывать наименование органа управления образованием субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество руководителя (полностью), подписавшего документ, и номер телефона, с которого переданы данные документы.
    В анкете, заполняемой на ребенка, в разделе "Дополнительная информация" необходимо указывать дату и номер документа, подтверждающего утрату ребенком родительского попечения (решение о лишении родителя родительских прав, согласие родителя на усыновление и т.п.).
    Обращаем внимание, что подбор ребенка на усыновление кандидатам в усыновители гражданам Российской Федерации осуществляется только при наличии письменного заключения муниципального органа управления образованием о возможности быть усыновителями, выданного по месту жительства кандидата в усыновители.
    Заключение о возможности быть усыновителями готовится муниципальным органом управления образованием и должно содержать:
    - паспортные данные: фамилия, имя, отчество (полностью), адрес полностью (с индексом). Если фактически проживают по другому адресу, указать его;
    - характеристику семьи: состав, длительность брака (если брак повторный, указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению; характерологические особенности кандидатов в усыновители;
    - образование и профессиональная деятельность кандидатов в усыновители;
    - характеристику состояния здоровья, причину отсутствия детей;
    - материальное и финансовое положение;
    - мотивы усыновления и желание усыновителей по кандидатуре приемного ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление ребенка, имеющего отклонения в развитии);
    - вывод о соответствии пожелания о подборе ребенка с объективными данными кандидатов в усыновители.
    Подготовка заключения о возможности быть усыновителями осуществляется на основании следующих документов:
    - заявления кандидатов в усыновители с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями;
    - справки с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копии декларации о доходах, заверенной в установленном порядке;
    - копии финансового лицевого счета с места жительства;
    - копии свидетельства о браке (если состоят в браке);
    - медицинской справки государственного или муниципального лечебно - профилактического учреждения о состоянии здоровья кандидатов в усыновители;
    - акта по результатам обследования условий жизни (составляется муниципальным органом управления образованием).
    В заключении следует указать, какие формы использовались в работе с данными кандидатами (консультации, беседы, посещение кандидатов в усыновители на дому, анкетирование, тестирование и т.п.).
    Необходимо отметить, ознакомлены ли кандидаты в усыновители с правовой стороной усыновления. В конце следует сделать вывод о возможности (или невозможности) кандидатов быть усыновителями.
    Заключение готовится в двух экземплярах: подлинник - для кандидатов в усыновители, копия - в дело.
    Заключение готовится на бланке муниципального органа управления образованием, подписывается его руководителем и заверяется печатью.
    Заключение муниципального органа управления образованием является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители и подбора ребенка; дата постановки на учет указывается в журнале учета кандидатов в усыновители.
    Заявление с просьбой об усыновлении ребенка гражданами Российской Федерации подается на имя главы районной, городской (районной в городе) администрации; заявление с просьбой об усыновлении ребенка - гражданина Российской Федерации иностранными гражданами подается на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    Орган управления образованием субъекта Российской Федерации регистрирует обратившихся кандидатов в усыновители в журнале учета кандидатов в усыновители. В этом журнале делается отметка о выдаче направления кандидату в усыновители для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения). В случае, если кандидаты в усыновители отказались от усыновления предложенного им ребенка, в журнале учета кандидатов в усыновители делается отметка о причинах отказа.
    Журнал учета кандидатов в усыновители должен быть пронумерован и скреплен печатью.
    При усыновлении отчимом, мачехой, родственниками ребенка для оформления усыновления представляются все документы в соответствии с п. 14 вышеуказанного Положения.
 
 
    

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "НАДЕЖДА"

 

1. Установка системы на компьютер

 
    Для успешного формирования действующей системы региональных и федерального банков данных о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, Вам передается система "Надежда", предназначенная для заполнения информационных форм, которые впоследствии будут храниться и обрабатываться системой. Эти информационные формы (анкеты детей) могут быть обработаны и региональной базой, и федеральной базой данных.
    Для установки системы на жесткий диск необходимо скопировать в отдельную директорию файлы kinder.arj, arj.exe и re_arch.bat. После этого нужно запустить файл re_arch.bat. В основной директории останется стартовый файл kinder.exe и файл контекстной подсказки kinder.hlp.
    Исходная информация - справочная - будет записана в директории ./HAND, которая будет создана автоматически.
    Этого достаточно для начала работы.
    После первого запуска программы будет создано еще несколько поддиректорий:
    ARCH - для хранения и работы с анкетами, отправленными в архив
    DATA - основная директория для хранения анкет
    FOTO - графические файлы (фотографии детей)
    HAND - для справочников, используемых в системе
    MAIL - для данных, подготовленных системой к передаче в федеральную базу данных
    SAVE - в эту директорию система сбрасывает резервные копии данных для сохранения информации на дискетах.
    В файле config.sys должны присутствовать строки типа files=64 и buffers=32.
    Система использует программу архивации данных arj.exe; эта программа должна быть размещена в любой директории, куда указан путь командой path в autoexec.bat.
    Система может оперировать с большими объемами информации и большим количеством файлов, поэтому часто обращается к винчестеру. Эффективность работы программ значительно возрастает, если компьютер имеет дополнительную или расширенную память. В этом случае рекомендуется использовать драйвер кэширования дисковой памяти. Вместо DOS-овского или Windows-ского smartdrv советуем проинсталлировать на Вашем компьютере Norton Speedrive (архив nsd40.arj, стартовый файл sdsetup.exe), он кэширует DOS-овские процессы и Windows.
 

2. Начало работы с системой

 
    После запуска системы на экране высветится текущая системная дата, установленная на Вашем компьютере. Если дата установлена не точно, откорректируйте ее и нажмите Enter. После этого система потребует ввести пароль. Пароль для первого запуска программы сообщается при передаче системы. Далее Вы сможете изменить этот пароль, ввести новых лиц, ответственных за работу с системой, у каждого будет свой пароль, который можно изменить на свое усмотрение.
    При первом запуске после ввода пароля система попросит Вас представиться. Введите Вашу фамилию и инициалы.
    После этого попадаем в Главное меню, в котором 6 пунктов:
    Все сведения
    Сложный поиск
    Файлы помеченных записей
    Режим работы (база / архив)
    Сервисные функции
    Выход.
    Если в базе нет ни одной записи, по первому пункту меню попадаем сразу в форму для заполнения анкеты, при этом будет предложено выбрать из таблицы Ваш регион. Нумерация регионов соответствует единому классификатору, действующему на территории Российской Федерации, эти же номера указываются, например, на новых номерах автомашин.
    Выберите регион, данные по которому будут вноситься в систему. При дальнейшей работе выбранный изначально регион будет определяться автоматически.
    Информационная единица (анкета ребенка) содержит поля для заполнения, которые по мере продвижения по листу анкеты подсвечиваются курсором. Эти поля подлежат заполнению в соответствии с имеющейся информацией, а в случае ее отсутствия необходимо эту информацию изыскать. Некоторые поля в анкете требуют обязательного заполнения, т.е. без их заполнения информационная единица не будет воспринята базой. В таком случае в эти информационные поля необходимо внести условную информацию до выяснения подлинной, а затем подкорректировать. Отношение к точности заполнения должно быть особенно внимательным, так как от этого зависит работа базы.
 
    НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАЗНАЧЕНИИ КЛАВИШ:

F1 - подсказка на каждом экране
Enter - выбор в меню и таблицах - справочниках
Esc - выход в предыдущий экран в таблицах и меню, выход без выбора в таблицах - справочниках, переход в предыдущее поле в формах
F4 - редактирование записи в таблицах
F7 - добавление записи в таблицах.

 
    ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТАБЛИЦЕ (при работе с любыми таблицами) используйте клавиши:

"стрелка вверх" - вверх по таблице на одну запись
"стрелка вниз" - вниз по таблице на одну запись
PgUp - вверх на одну страницу
PgDn - вниз на одну страницу
Ctrl + PgUp - в начало таблицы