Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 361. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ДОВЕДЕНИЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Дата документа10.06.2003
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2003 г. N 4897
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 10 июня 2003 г. N 50н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ДОВЕДЕНИЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.
    2. Информационно-техническому департаменту (Лалаеву Г.Г.):
    2.1. по согласованию с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) разработать до 1 июля 2003 года план мероприятий по поэтапному внедрению указанного Порядка.
    2.2. совместно с Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) осуществить с 1 января 2004 года поэтапное внедрение указанного Порядка.
    3. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) организовать проведение разъяснительной работы по применению указанного Порядка.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Нестеренко Т.Г.
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 июня 2003 г. N 50н

 

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ДОВЕДЕНИЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823) и регламентирует вопросы организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета в валюте Российской Федерации.
    1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
    орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель);
    орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении, является распорядителем средств федерального бюджета (далее - распорядитель);
    орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, являются получателем средств федерального бюджета (далее - получатель);
    получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Министра финансов Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств федерального бюджета (далее - иной получатель);
    лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета и распределению их по распорядителям и получателям, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
    лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
    лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств);
    объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов федерального бюджета (далее - объем финансирования расходов).
 

2. Доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов

 
    2.1. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - ГУФК) на основе утвержденных в установленном порядке и переданных в ГУФК на бумажных носителях и в электронном виде Департаментом бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств) осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на финансовый год.
    2.2. ГУФК доводит до главных распорядителей объемы финансирования расходов на основании распределения на месяц объемов финансирования расходов, представляемого с сопроводительным письмом Департаментом бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации в ГУФК на бумажном носителе и в электронном виде по форме (код по КФД 0512871) <*> согласно приложению N 1 <**> к настоящему Порядку.
    


    <*> Здесь и далее коды форм документов приведены по Отраслевому классификатору форм документов (КФД).
    <**> Приложения 1 - 18 - не приводятся.
 
    2.3. ГУФК, исходя из сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, распределения объемов финансирования расходов, направляет главным распорядителям уведомления об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов по форме (код по КФД 0512040) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - казначейское уведомление).
    2.4. Казначейское уведомление оформляется ГУФК в трех экземплярах. Первый экземпляр казначейского уведомления направляется главному распорядителю, второй и третий - остаются в ГУФК.
    Если главный распорядитель находится за пределами города Москвы, ГУФК направляет казначейское уведомление в электронном виде с одновременным направлением его на бумажных носителях в орган федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя для передачи его главному распорядителю.
    Казначейское уведомление формируется в полном или в сокращенном формате.
    Казначейское уведомление полного формата составляется не реже четырех раз в год: в начале каждого квартала финансового года.
    В течение текущего квартала финансового года может составляться казначейское уведомление сокращенного формата.
    В казначейском уведомлении полного формата указываются суммы по всем целевым направлениям расходов федерального бюджета, предусмотренным на год для главного распорядителя в сводной бюджетной росписи, и лимитов бюджетных обязательств с выделением, в том числе, текущих изменений (увеличений или уменьшений) лимитов бюджетных обязательств в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) (далее - функциональная классификация) и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - экономическая классификация).
    Объемы финансирования расходов в казначейском уведомлении полного формата указываются в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации нарастающим итогом с начала финансового года, с выделением, в том числе, сумм текущих изменений (увеличений или уменьшений) объемов финансирования расходов.
    Объемы финансирования расходов доводятся ГУФК до главных распорядителей, исходя из того, что объемы финансирования расходов с начала года не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на год.
    При этом в случае утверждения главному распорядителю объемов финансирования расходов на соответствующий месяц в размере, превышающем, с учетом ранее доведенных объемов финансирования расходов, установленные лимиты бюджетных обязательств, казначейское уведомление с дополнительными объемами финансирования расходов направляется главному распорядителю только после уточнения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
    В казначейском уведомлении сокращенного формата указываются по кодам функциональной и экономической классификаций суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, подлежащие изменению в соответствии с данным казначейским уведомлением. При этом объемы финансирования расходов в казначейском указываются нарастающим итогом с начала года, с выделением, в том числе, сумм изменений (увеличений или уменьшений) на текущий месяц относительно ранее доведенного казначейского уведомления в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации.
    2.5. В случае внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись ГУФК на основании представляемой сводной справки об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее - сводная справка), отражает в учете соответствующие изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
    При этом объемы бюджетных ассигнований по главному распорядителю, с учетом указанных в сводной справке изменений, не должны быть меньше ранее распределенных главным распорядителем объемов финансирования расходов. Сводные справки, не соответствующие данному требованию, подлежат возврату департаменту Министерства финансов Российской Федерации, курирующему соответствующее направление расходов федерального бюджета.
    Изменение лимитов бюджетных обязательств и (или) изменение объемов финансирования расходов главным распорядителям оформляется ГУФК очередным казначейским уведомлением.
 

3. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям

 
    3.1. Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
    Расходные расписания оформляются главным распорядителем по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю. На обеспечение своего содержания, включая осуществление централизованных мероприятий, главный распорядитель также оформляет расходное расписание.
    Расходные расписания представляются главными распорядителями в ГУФК в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю в ГУФК.
    При этом расходные расписания могут представляться главным распорядителем как отдельными документами, сформированными по форме (код по КФД 0512043) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, так и в виде реестров расходных расписаний, сформированных главным распорядителем по форме (код по КФД 0512073) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
    Главный распорядитель, находящийся за пределами города Москвы, представляет расходные расписания или реестры расходных расписаний в ГУФК в электронном виде и одновременно по факсимильной связи с последующим подтверждением на бумажных носителях.
    3.2. Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, распределенные главным распорядителем по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение содержания главного распорядителя, включая осуществляемые им централизованные мероприятия, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, доведенные ему казначейскими уведомлениями, по соответствующим кодам Бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация).
    3.3. Показатели, отраженные в сформированных главным распорядителем расходных расписаниях, не противоречащих требованиям, установленным в настоящем Порядке, учитываются на его лицевом счете распорядителя средств, открытом в ГУФК, с начала финансового года по каждому распорядителю и получателю, находящемуся в ведении главного распорядителя.
    Первый экземпляр принятого на учет расходного расписания или реестра расходных расписаний, сформированных главным распорядителем, остается в ГУФК, второй экземпляр с отметкой ГУФК о принятии на учет возвращается главному распорядителю одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.
    3.4. Расходные расписания и реестры расходных расписаний главного распорядителя, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем Порядке, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и с соответствующими пояснениями возвращаются главному распорядителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ГУФК данных расходных расписаний или реестра расходных расписаний, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3.12 настоящего Порядка.
    При этом реестр расходных расписаний, сформированный главным распорядителем, возвращается главному распорядителю, если хотя бы одно расходное расписание, входящее в данный реестр, не соответствует требованиям, установленным в настоящем Порядке.
    3.5. После осуществления контроля расходных расписаний и их отражения на открытом главному распорядителю лицевом счете распорядителя средств ГУФК направляет в электронном виде как отдельные расходные расписания главного распорядителя, так и расходные расписания, сформированные ГУФК на основе представленных главными распорядителями реестров расходных расписаний, по принадлежности в органы федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям или получателям.
    3.6. Орган федерального казначейства учитывает лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная органом федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в орган федерального казначейства.
    3.7. Распределение средств федерального бюджета распорядителем оформляется расходным расписанием по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и получателю, а также на содержание распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия.
    Расходное расписание представляется распорядителем в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде в орган федерального казначейства по месту открытия распорядителю лицевого счета распорядителя средств.
    При этом расходные расписания могут быть представлены распорядителем как отдельными документами, сформированными по форме (код по КФД 0512043) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, так и в виде реестров расходных расписаний, сформированных распорядителем по форме согласно приложению N 4 (код по КФД 0512073) к настоящему Порядку.
    Лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, отраженные распорядителем в расходных расписаниях по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение содержания распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, доведенные ему расходным расписанием главного распорядителя (вышестоящего распорядителя).
    3.8. Первый экземпляр принятого на учет органами федерального казначейства расходного расписания или реестра расходных расписаний, сформированных распорядителем, остается в органе федерального казначейства, в котором распорядителю открыт лицевой счет распорядителя средств, второй экземпляр возвращается распорядителю с отметкой об исполнении одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.
    Показатели, указанные в сформированных распорядителем расходных расписаниях, учитываются органом федерального казначейства с начала финансового года по каждому нижестоящему распорядителю и получателю, находящемуся в ведении распорядителя.
    Сформированные распорядителем расходные расписания и реестры расходных расписаний, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем Порядке, не принимаются на учет и с соответствующими пояснениями возвращаются распорядителю органом федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган федерального казначейства данных расходных расписаний или реестров расходных расписаний.
    При этом реестр расходных расписаний, сформированный распорядителем, возвращается распорядителю, если хотя бы одно расходное расписание, входящее в данный реестр, не соответствует требованиям, установленным в настоящем Порядке.
    3.9. После осуществления контроля орган федерального казначейства в электронном виде направляет как отдельные расходные расписания распорядителя, так и расходные расписания, сформированные органом федерального казначейства на основании реестра расходных расписаний распорядителя, по принадлежности в органы федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов находящимся в ведении распорядителя нижестоящим распорядителям и получателям.
    3.10. Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов.
    3.11. Внесение расходных расписаний главного распорядителя (распорядителя), в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года, в реестр расходных расписаний не допускается.
    3.12. Орган федерального казначейства учитывает на лицевом счете распорядителя средств, открытом в органах федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю), показатели расходного расписания, в котором предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года только после подтверждения принятия на учет данного расходного расписания органом федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание.
    Орган федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание, осуществляет контроль поступившего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные в расходном расписании лимиты бюджетных обязательств на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя с учетом принятых органами федерального казначейства на учет бюджетных обязательств данного получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года - меньше соответственно объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем, или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года.
    О результате контроля орган федерального казначейства по месту нахождения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание главного распорядителя (распорядителя), извещает орган федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, в электронном виде по форме (код по КФД 0512081) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в день поступления данного расходного расписания главного распорядителя (распорядителя).
    Сформированное главным распорядителем (распорядителем) расходное расписание, не соответствующее установленным в настоящем Порядке требованиям, не подлежит учету на его лицевом счете распорядителя средств и аннулируется в день поступления органом федерального казначейства с извещением в электронном виде в тот же день органа федерального казначейства, от которого поступило данное расходное расписание, о причинах аннулирования расходного расписания по форме (код по КФД 0512081) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Орган федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем поступления извещения, возвращает главному распорядителю (распорядителю) расходные расписания, не соответствующие установленным в настоящем Порядке требованиям, с пояснениями о причинах возврата.
    3.13. Выписки из соответствующих лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей предоставляются органами федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по формам согласно приложениям N N 7 - 18 к настоящему Порядку.
 

4. Некоторые особенности доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов

 
    4.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов иным получателям производится в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Порядка.
    Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов оформляется главным распорядителем (распорядителем) расходными расписаниями по форме (код по КФД 0512043) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
    Расходные расписания в трех экземплярах представляются главным распорядителем (распорядителем) в органы федерального казначейства для последующего их учета на открытом в органах федерального казначейства:
    лицевом счете распорядителя средств главного распорядителя (распорядителя);
    лицевом счете иного получателя средств.
    Одновременно главный распорядитель (распорядитель) представляет в орган федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет иного получателя средств, платежное поручение на перечисление средств на счета указанного иного получателя, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
    Возврат остатков средств, не использованных иным получателем, учитывается на данном лицевом счете иного получателя средств на основании представляемого главным распорядителем (распорядителем) расходного расписания, уменьшающего лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования расходов, и копии платежного поручения иного получателя на возврат средств, зачисленных на счет органа федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
    4.2. Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов при исполнении требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (далее - должники), в порядке субсидиарной ответственности за счет средств федерального бюджета, выделенных главным распорядителям, в ведении которых находятся должники, производится в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Порядка.
    При этом главные распорядители (распорядители), в ведении которых находятся должники, в соответствии с Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143 (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.03.2001, N 10, ст. 959), и Правилами организации работы Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2001 г. N 36н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 23.05.2001 N 07/5069-ЮД не нуждается в государственной регистрации), в дополнение к представляемым ими в соответствии с настоящим Порядком в органы федерального казначейства расходным расписаниям оформляют реестры исполнительных листов.