Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"АФИНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ МОРЕМ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА 1974 ГОДА" (PAL) [рус., англ.] (Заключена в г. Афины 13.12.74)

Дата документа13.12.1974
Статус документаНе действует
МеткиКонвенция
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

АФИНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
от 13 декабря 1974 года

 

О ПЕРЕВОЗКЕ МОРЕМ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА 1974 ГОДА

 
    Государства - стороны настоящей Конвенции,
    признавая желательным установить посредством соглашения некоторые правила перевозки морем пассажиров и их багажа,
    решили заключить с этой целью Конвенцию и поэтому согласились о нижеследующем:
 

Статья 1 Определения

 
    В настоящей Конвенции указанные ниже термины имеют следующее значение:
    1. a) "перевозчик" означает лицо, которым или от имени которого заключен договор перевозки, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим или заменяющим перевозчиком;
    b) "заменяющий перевозчик" означает лицо, иное чем перевозчик, которое, будучи собственником, фрахтователем или оператором судна, фактически осуществляет всю перевозку или ее часть;
    2. "договор перевозки" означает заключенный перевозчиком или от его имени договор о перевозке пассажира или, в соответствующем случае, пассажира и его багажа;
    3. "судно" означает только морское судно, за исключением судна на воздушной подушке;
    4. "пассажир" означает любое лицо, которое перевозится на судне
    a) по договору перевозки или
    b) с согласия перевозчика для сопровождения автомашины или живых животных, являющихся предметом договора перевозки грузов, не регулируемого настоящей Конвенцией;
    5. "багаж" означает любой предмет или автомашину, перевозимые перевозчиком по договору перевозки, за исключением:
    a) вещей или автомашин, перевозимых по договору фрахтования, коносаменту или другому договору, относящемуся главным образом к перевозке грузов, и
    b) живых животных;
    6. "каютный багаж" означает багаж, который находится в каюте пассажира или иным образом находится в его владении, под его охраной или его контролем. За исключением случаев применения пункта 8 настоящей статьи и статьи 8, каютный багаж включает багаж, который пассажир имеет в своей автомашине или на ней;
    7. "утрата или повреждение багажа" включает материальный ущерб, причиненный тем, что багаж не был выдан пассажиру в разумный срок после прибытия судна, на котором багаж перевозился или должен был перевозиться, но не включает задержки, вызванные трудовыми конфликтами;
    8. "перевозка" охватывает следующие периоды:
    a) в отношении пассажира и его каютного багажа - период, в течение которого пассажир и / или его каютный багаж находятся на борту судна, период посадки и высадки и период, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставляются водным путем с берега на судно либо наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или если судно, используемое для этой вспомогательной перевозки, было предоставлено в распоряжение пассажира перевозчиком. Однако в отношении пассажира перевозка не охватывает период, в течение которого он находится на морском вокзале, на причале или в любом ином портовом сооружении либо на нем;
    b) в отношении каютного багажа - также период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, на причале или в любом другом портовом сооружении либо на нем, если этот багаж принят перевозчиком, его служащим или агентом и еще не выдан пассажиру;
    c) в отношении иного багажа, который не является каютным багажом,- период с момента принятия его перевозчиком, его служащим или агентом на берегу или на борту судна до момента его выдачи перевозчиком, его служащим или агентом;
    9. "международная перевозка" означает любую перевозку, при которой в соответствии с договором перевозки место отправления и место назначения расположены в двух различных государствах либо в одном государстве, если согласно договору перевозки или предусмотренному рейсу промежуточный порт захода находится в другом государстве;
    10. "Организация" означает Межправительственную морскую консультативную организацию.
 

Статья 2 Сфера применения

 
    1. Настоящая Конвенция применяется к любой международной перевозке, если:
    a) судно плавает под флагом государства, являющегося Стороной настоящей Конвенции, или зарегистрировано в таком государстве, или
    b) договор перевозки заключен в государстве, являющемся Стороной настоящей Конвенции, или
    c) в соответствии с договором перевозки место отправления или назначения находится в государстве, являющемся Стороной настоящей Конвенции.
    2. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, настоящая Конвенция не применяется, когда перевозка подпадает под режим гражданской ответственности, предусмотренной положениями любой другой международной конвенции о перевозке пассажиров и их багажа иным видом транспорта, если только эти положения должны применяться к перевозке морем.
 

Статья 3 Ответственность перевозчика

 
    1. Перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа, если происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием вины или небрежности перевозчика, его служащих или агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей.