Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 337. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 80-17.2001" (утв. Госстроем РФ)

Дата документа17.01.2000
Статус документаДействует
МеткиМетодические рекомендации

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ `

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МДС 80-17.01

 
    Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации (Госстрой России)
    Содержат материал по всему комплексу вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением подрядных конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации.
    Разработаны ФГУП "ЦНИИЭУС" по заказу Госстроя России (кандидат технических наук Дидковский В.М. - научный руководитель, Кузьмичева О.В., Матвеева Г.Н. и др.)
    Предназначены для практического применения инвесторами, заказчиками, подрядными, проектно-изыскательскими, инженерно-консультационными и другими организациями, принимающими участие в подготовке, организации и проведении подрядных конкурсов в проектировании и строительстве, а также предприятиями и организациями, участвующими в подготовке и проведении конкурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
    В дальнейшем в вопросами и предложениями необходимо обращаться по адресам:
    117943, Москва, пр-т. Вернадского, 29, офис 1409б, ФГУП "ЦНИИЭУС", тел. (095) 131-14-32
    117311, Москва, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Госстрой России, тел. (095) 930-16-57, 930-16-12
 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящие Методические рекомендации разработано в целях приведения нормативно-методической документации по организации и проведению подрядных конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствие с действующей законодательной базой.
    2. Методические рекомендации определяют порядок и условия организации и проведения конкурса на размещение заказов на выполнение работ‚ оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве независимо от отраслевой или ведомственной принадлежности и назначения объектов. Методические рекомендации предусматривают организацию согласованных действий, защиту прав и законных интересов всех лиц при подготовке и проведении конкурсов, а также содержит требования, предъявляемые к формированию конкурсной документации, критериям оценки конкурсных предложений и содержание необходимых документов.
    3. Методические рекомендации применимы при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на уровне федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации‚ муниципальных образований‚ а также любыми юридическими лицами вне зависимости от формы собственности и источников финансирования с учетом требований Гражданского Кодекса Российской Федерации.
    4. Конкурсы проводятся при размещении заказов на:
    строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ"‚ расширение‚ реконструкцию‚ реставрацию‚ техническое перевооружение‚ капитальный ремонт действующих предприятий‚ зданий‚ сооружений;
    выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ‚ оказание инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
    поставку технологического и инженерного оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
    управление жилищным фондом‚ выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда‚ объектов коммунального хозяйства.
    5. Термины и определения‚ применяемые в данных Методических рекомендациях.
    государственные нужды- потребности Российской Федерации в работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета‚ бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования‚ включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации или субъектов Российской Федерации;
    муниципальные нужды - потребности муниципального образования в работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов и заимствований;
    контракт на выполнение подрядных работ (далее "контракт") -контракт, заключаемый между заказчиком, либо заказчиком-застройщиком, либо службой заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве, которым заказчик на договорной основе передал часть своих функций по осуществлению организации и финансированию строительства, или обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    конкурс - способ выявления исполнителя работ, услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта ;
    организатор конкурса - заказчик (инвестор) - держатель инвестиционных ресурсов, ответственный за проведение конкурса; юридическое лицо‚ которому заказчик на договорной основе передал часть своих функций по проведению конкурса;
    конкурсная комиссия- коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации‚ осуществления конкурсных процедур‚ включая оценку и сопоставление заявок‚ определение победителя конкурса;
    участник конкурса- исполнитель работ, услуг‚ подавший заявку на участие в конкурсе;
    исполнитель - юридическое лицо‚ осуществляющее предпринимательскую деятельность по выполнению работ‚ оказанию услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
    предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводится конкурс;
    объект конкурса- объект‚ совокупность объектов‚ пусковой комплекс‚ к которому относится предмет конкурса;
    предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью отбора из их числа участников конкурса;
    документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации‚ краткую информацию о предмете конкурса;
    конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации; исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса;
    заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
    альтернативное предложение - предложение участника‚ основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству строительной продукции‚ работ‚ услуг‚ срокам исполнения контракта‚ условиям авансирования и срокам платежей и другим параметрам;
    обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или залог‚ представляемые участником конкурса вместе с заявкой‚ содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в случае признания его победителем конкурса.
    6. В случае, когда это целесообразно в силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа, организатор конкурса может разделить заказ по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в соревновании за получение заказа мог бы участвовать широкий круг конкурирующих между собою исполнителей‚ в том числе субъекты малого предпринимательства.
    Решения относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе.
    7. Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. В установленных случаях заказы на выполнение работ, оказание услуг могут быть размещены способом запроса котировок или у единственного источника (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти‚ уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ‚ услуг) для государственных нужд и координацию этой деятельности (далее "уполномоченным федеральным органом").
    8. Конкурсы могут быть внутренними и с привлечением иностранных организаций.
    Иностранные исполнители работ и услуг могут принимать участие в конкурсе в случае‚ если производство соответствующих работ и услуг в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно‚ то есть имеются основания полагать‚ что предложение иностранного исполнителя работ‚ услуг по цене предмета конкурса (интегральному стоимостному показателю) будет существенно (не менее‚ чем в 1‚25 раза) выгоднее‚ чем предложение отечественных исполнителей. Для реализации этого требования в случае привлечения к участию в конкурсе иностранных организаций к предложениям российских участников применяется преференция в размере 25 процентов.