Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ. НПБ 01-93" (утв. Приказом МВД РФ от 06.12.93 N 521)

Дата документа06.12.1993
Статус документаДействует
МеткиПорядок · Приказ · Письмо · Перечень

    

УТВЕРЖДЕНЫ
Главным государственным
инспектором Российской Федерации
по пожарному надзору

 

Введены в действие
Приказом МВД России
от 6 декабря 1993 г. N 521

 

СОГЛАСОВАНЫ
с Госстроем России
(письмо от 01.06.93 N 13/151)

 

Дата введения в действие: 31 января 1994 г.

 

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МВД РОССИИ

 

НПБ 01-93

 
    Система нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России <*> включает в себя стандарты, нормы и правила. Нормативные документы Государственной противопожарной службы относятся к федеральным нормативным документам, устанавливают требования в области организации работы органов государственного пожарного надзора и пожарной безопасности, являются обязательными для юридических и физических лиц независимо от ведомственной принадлежности, вида собственности объектов и источников финансирования. Система нормативных документов Государственной противопожарной службы действует наряду с аналогичными государственными и ведомственными системами. При разработке нормативных документов Государственной противопожарной службы необходимо руководствоваться действующими законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Настоящие нормы устанавливают: порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, пересмотра и изменений нормативных документов; ответственность за несоблюдение требований нормативных документов; организацию контроля за соблюдением нормативных документов. В дополнение к нормативным документам могут выпускаться вспомогательные материалы - свод правил. При разработке свода правил необходимо руководствоваться СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".
    


    <*> Далее - Государственная противопожарная служба.
 

1. Порядок разработки нормативных документов

 
    1.1. Основаниями для разработки нормативных документов Государственной противопожарной службы являются:
    акты и поручения высших органов государственной власти и управления;
    решение руководства министерства;
    утвержденный в установленном порядке план работы МВД России или Главного управления Государственной противопожарной службы <*> МВД России, план-график правоподготовительных работ;
    


    <*> Далее - ГУГПС МВД России.
 
    инициатива других министерств и ведомств;
    инициатива подразделений министерства.
    1.2. Устанавливаются следующие этапы разработки нормативных документов Государственной противопожарной службы:
    1.2.1. Организация разработки, составление, согласование и утверждение технического задания (при разработке документа организациями по заявке или заданию ГУГПС МВД России);
    1.2.2. Разработка проекта документа и рассылка его на отзыв в заинтересованные организации;
    1.2.3. Рассмотрение отзывов, разработка окончательной (второй и последующей) редакции проекта документа;
    1.2.4. Подготовка, согласование и внесение проекта документа на рассмотрение экспертным советом органа Государственной противопожарной службы;
    1.2.5. Рассмотрение проекта документа экспертным советом, его утверждение и регистрация;
    1.2.6. Издание нормативного документа.
    1.3. Для разработки нормативного документа органом Государственной противопожарной службы назначается ведущая организация-разработчик.
    1.4. По решению высшего органа Государственной противопожарной службы к разработке нормативного документа могут привлекаться в установленном порядке территориальные органы Государственной противопожарной службы, ВНИИПО, ВИПТШ МВД России, а также организации.
    1.5. Перечень нормативных документов, разрабатываемых территориальными органами Государственной противопожарной службы (республиканских, региональных и др.), подлежит предварительному согласованию с Главным управлением Государственной противопожарной службы. Нормативные документы территориальных органов Государственной противопожарной службы не должны дублировать нормативные документы Главного управления Государственной противопожарной службы, а также противоречить им.
    Нормативные документы, разработанные территориальными органами Государственной противопожарной службы с отступлениями от установленного в настоящих нормах порядка, подлежат отмене уполномоченным на то должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации.
 

2. Правила изложения и оформления нормативных документов

 
    2.1. Наименование нормативного документа должно быть кратким.
    2.2. На второй странице обложки указываются организации, разработавшие нормативные документы, их ведомственная принадлежность, подразделение, подготовившее нормативный документ к утверждению, и исполнители, наименование и шифр нормативных документов, утрачивающих силу с введением в действие данного. На второй странице обложки, на титульном листе или на первой странице должна быть запись о согласовании с заинтересованными организациями и органами надзора (например, "Согласовано с МПС России 20 мая 1992 года N АБ-1234").
    2.3. Нормативный документ должен иметь вводную часть, в которой указывают область его применения, сферы действия документа.
    2.4. Изложение требований должно быть кратким (без повторений, пояснений и обоснований) и четким, исключающим возможность различного толкования.
    2.5. При изложении обязательных требований в тексте нормативного документа должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "обязаны" и производные от них. Как исключение допускается ограничивать обязательность требований словами "как правило", которые означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано организацией, применяющей документ.
    2.6. В зависимости от содержания текст документа должен быть разделен на разделы. Разделы и пункты в нормативном документе нумеруются арабскими цифрами по аналогии с настоящими нормами. Разделы могут делиться на подразделы, имеющие заголовки, при этом подразделы не нумеруются и сохраняется сквозная нумерация пунктов в пределах всего раздела. Подпункты следует начинать с абзаца, они не нумеруются и знаком "тире" не отделяются. При необходимости подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита со скобкой или тремя цифрами: 3.6.1., 3.6.2. и т.д.
    2.7. Отдельный текст нормативных документов может быть дан в виде обязательных, рекомендуемых и справочных приложений.
    2.8. При ссылках на стандарты или строительные нормы и правила указывают только обозначение или шифр документа без наименования. При ссылках на другие документы указывают названия документа и наименование утвердившей организации.