Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 289. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ" (утв. Госстандартом РФ от 01.12.93 N 24)

Дата документа01.12.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиОсновные положения · Порядок
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

Утверждено
Постановлением Госстандарта
России
от 1 декабря 1993 г. N 24

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

 

Дата введения 01.04.94

 

1. Область применения

 
    1.1. Настоящий документ разработан в развитие Правил по проведению сертификации в Российской Федерации и устанавливает основные положения системы сертификации услуг и порядок их сертификации (далее - Система).
    1.2. Система функционирует в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации" и правилами оказания услуг населению по группам услуг, утверждаемыми в установленном порядке.
    1.3. Система распространяется на сертификацию услуг, оказываемых населению как отечественными предприятиями, так и иностранными фирмами, а также гражданами - предпринимателями.
    1.4. Правила Системы применяются при проведении обязательной и добровольной сертификации услуг.
    1.5. Настоящий документ может быть применен при сертификации конкретных групп услуг в Российской Федерации непосредственно или на его основе могут быть созданы системы сертификации групп однородных услуг.
    1.6. Общие требования к порядку сертификации услуг соответствуют Руководствам ИСО/МЭК 16, 23, 25, 27, 28, 29, 38, 39, 40, европейским стандартам серий 45000 и 29000.
 

2. Определения

 
    В настоящем документе использованы следующие понятия:
    2.1. Сфера обслуживания населения - совокупность предприятий и организаций различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих услуги населению.
    2.2. Услуга - результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (МС ИСО 9004-2).
    Примечание. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:
    - материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перевозку грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.
    - нематериальные (социально - культурные) услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.
 
    2.3. Процесс оказания услуги - деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги (МС ИСО 9004-2).
    2.4. Идентификация услуги - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуги (уровню обслуживания).
    2.5. Остальные термины и определения по сертификации соответствуют Законам Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", Руководству ИСО/МЭК 2, МС ИСО 8402, ГОСТ Р 50646-94, Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации.
 

3. Основные положения