Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ"

Дата документа18.06.2003
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4765
    


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2003 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

 
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.
    2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 27 мая 1999 г. N 8ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 1999 г., N 1975), с изменениями, внесенными Приказами МПС России от 29.07.2002 N 32 (зарегистрирован Минюстом России 16.08.2002, N 3694) и от 03.10.2002 N 43 (зарегистрирован Минюстом России 18.10.2002, N 3878).
    3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.
 

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 30

ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

 
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Устав) и регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом тарно-штучных грузов в универсальных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.
    Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.
    Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
    Перевозка в универсальных контейнерах грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемыми в соответствии со статьей 3 Устава, и настоящими Правилами.
    2. Универсальный контейнер (далее - контейнер) - унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
    Контейнер относится к транспортному оборудованию.
    3. Контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.
    3.1. Среднетоннажный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн.
    3.2. Крупнотоннажный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто, равной 10 тоннам и более.
    4. На каждый контейнер должна быть нанесена маркировка:
    4.1. На среднетоннажный контейнер - маркировочный номер в соответствии со схемой, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, максимальная масса контейнера брутто, масса тары контейнера и внутренний объем;
    4.2. На крупнотоннажный контейнер - маркировочный номер в соответствии со схемой, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам; максимальная масса контейнера брутто и масса тары контейнера.
    На каждый крупнотоннажный контейнер прикрепляется табличка о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящим Правилам, которая подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, и табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами, форма которой приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам, которая подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек подтверждается соответствующими свидетельствами о допущении, выдаваемыми в Российской Федерации - Российским морским регистром судоходства, в других государствах - соответствующими управомоченными организациями.
    4.3. Ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке контейнера, несет его владелец. При отсутствии надлежащей маркировки контейнеры к перевозке не принимаются.
    5. Перечень, предельные сроки и условия перевозок скоропортящихся грузов в контейнерах устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
    6. Перечень и условия перевозок опасных грузов в контейнерах устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов.
    7. Грузы, имеющие отвратительный запах, загрязняющие внутренние поверхности контейнера, к перевозке не допускаются, за исключением случаев, если тара и упаковка этих грузов позволяет исключить проявление указанных негативных свойств грузов.
    Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в контейнерах только в плотной бумаге при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, а также других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического повреждения.
    Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах преимущественно в небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях). Жидкие грузы, перевозимые в стеклянной таре, должны быть упакованы в картонные коробки, обрешетку или другую упаковку. При этом потребительская и транспортная тара должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий.
    8. Перевозка в контейнерах грузов, свойства или условия перевозок которых не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, может быть разрешена только по договору между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.
    9. Перевозка в контейнерах грузов мелкими отправками регулируется правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.
    10. Перевозка грузов в контейнерах производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с контейнерами соответствующей максимальной массы брутто, указанными в соответствующем тарифном руководстве. Перевозка грузов в контейнерах с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с контейнерами, может производиться при наличии соответствующего договора между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком.
    11. Транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная) на перевозку грузов в контейнере заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом с особенностями, указанными в приложении N 4 к настоящим Правилам.
    12. Перевозки грузов в контейнерах оформляются одной из следующих форм накладной:
    12.1. Лист 1 накладной - на бланке формы ГУ-27в, листы 2 - 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем на каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2 - 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании данных листа 1;
    12.2. Листы 1 - 4 накладной - на бланках формы ГУ-29к. Листы 1 - 4 накладной заполняются грузоотправителем на каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов 1 - 4 накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф;
    12.3. Лист 1 накладной - машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2 - 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом на каждый груженый контейнер, а также порожний контейнер, не принадлежащий перевозчику или арендованный у него, и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2 - 4 накладной;
    12.4. Формы перевозочных документов, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
    13. Выделение контейнеров под перевозку груза и прием контейнеров к перевозке производится в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и настоящими Правилами.
    14. В соответствии со статьей 21 Устава погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузоотправителями, грузополучателями.
    15. В соответствии со статьей 23 Устава погрузка грузов в контейнеры осуществляется исходя из технических норм погрузки, установленных МПС России.
    Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер - 1000 кг. Допускается загрузка в контейнер грузов с массой одного места, превышающей установленную в настоящем пункте, при условии обеспечения грузоотправителем требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
    Масса груза в контейнере, определяемая как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на двери контейнера.
    16. Загруженные контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
    17. Порожние контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ или закрутками в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, если иное не предусмотрено соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
    18. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузоотправителей (грузополучателей). В местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями.
    19. Размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
    20. Перевозка порожних контейнеров, принадлежащих перевозчику, может оформляться им одной накладной с приложением описи контейнеров, форма которой приведена в приложении N 5 к настоящим Правилам.
    В накладной в графе "Наименование груза" указывается "В ремонт, комплект контейнеров, опись прилагается" или "В регулировку, комплект контейнеров, опись прилагается"; в графе "Количество мест" указывается количество контейнеров, указанных в описи; в графе "Масса тары контейнера" указывается суммарная масса тары контейнеров, указанных в описи.
    21. При отправлении с мест необщего пользования комплекта (нескольких) контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.
    В накладной в графе под наименованием груза указывается "Комплект контейнеров, опись прилагается"; в графе "Масса брутто контейнера" указывается суммарная масса брутто контейнеров по описи.
    22. При отправлении с мест необщего пользования комплекта порожних контейнеров, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.
    В накладной в графе "Наименование груза" указывается "Комплект порожних контейнеров, опись прилагается"; в графе "Масса брутто контейнера" указывается суммарная масса тары контейнеров по описи.
    23. При отправлении с мест общего пользования комплекта крупнотоннажных контейнеров, загруженных грузом одной позиции номенклатуры грузов, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в места необщего пользования допускается оформление одной накладной на комплект контейнеров с приложением к ней описи контейнеров.
    При этом завоз контейнеров для формирования комплекта обеспечивается грузоотправителем в течение суток. Перевозчик производит окончательное оформление накладной при завозе последнего контейнера. Отметки о завозе каждого контейнера проставляются перевозчиком в графе 4 "Отметки перевозчика" оборотной стороны накладной по форме, предусмотренной в графе 2.

Ведется подготовка документа. Ожидайте