Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 364. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20.02.96 N 72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ"

Дата документа20.02.1996
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 20 февраля 1996 г. N 72

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

 
    1. Утвердить прилагаемое Положение об органах управления медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
    2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ заместителя Министра обороны СССР - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1989 г. N 61.
 

Министр обороны
Российской Федерации,
генерал армии
П.ГРАЧЕВ

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 20 февраля 1996 г. N 72

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящее Положение определяет назначение и основные задачи органов управления медицинской службы, медицинских воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, а также общие обязанности их должностных лиц.
    Медицинские воинские части и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации составляют основу медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначены для проведения лечебно - профилактических, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, снабжения медицинской техникой и имуществом, научной разработки проблем военной медицины, подготовки специалистов медицинского профиля, решения других вопросов по сохранению здоровья военнослужащих, офицеров, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении) <*>, членов семей (муж, жена, дети до 18 лет) офицеров, проходящих военную службу, а также офицеров, уволенных с военной службы.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Положения офицеры, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении), если не оговорено особо, будут для краткости именоваться офицерами, уволенными с военной службы.
 
    Обязанности должностных лиц, не указанных в настоящем Положении, а также другие вопросы работы медицинских воинских частей и учреждений излагаются в Руководстве по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время (далее - Руководство по медицинскому обеспечению), в соответствующих наставлениях и положениях, а также инструкциях, утверждаемых начальниками медицинских воинских частей и учреждений.
    Медицинские воинские части и учреждения, не упомянутые в настоящем Положении, руководствуются в своей работе специальными положениями и инструкциями.
    2. Медицинская служба Вооруженных Сил Российской Федерации в своем составе имеет:
    а) органы управления медицинской службы;
    б) лечебно - профилактические учреждения:
    военные (военно - морские) госпитали;
    военные (военно - морские) лазареты;
    родильные, гинекологические и детские отделения;
    лечебно - диагностические центры, консультативно - диагностические поликлиники, поликлиники и поликлинические отделения;
    подвижные рентгеновские и стоматологические кабинеты;
    лаборатории авиационной медицины;
    медицинские лаборатории флота;
    военные санатории и дома отдыха;
    в) санитарно - профилактические (санитарно - эпидемиологические) учреждения:
    Центр санитарно - эпидемиологического надзора Министерства обороны Российской Федерации;
    центральные медицинские лаборатории, центральные санитарно - эпидемиологические лаборатории видов Вооруженных Сил Российской Федерации;
    санитарно - эпидемиологические отряды округов, флотов, армий, флотилий, соединений кораблей;
    отдельные противочумные отряды;
    санитарно - контрольные пункты;
    г) учреждения медицинского снабжения:
    Центр военной фармации и медицинской техники;
    Центральная ремонтная мастерская медицинской техники и оборудования;
    Центральная лаборатория измерительной техники (медицинской);
    Центральная база медицинского имущества;
    центральные медицинские склады;
    медицинские склады округов, флотов и армий;
    ремонтные группы медицинской техники;
    д) специальные медицинские воинские части и учреждения:
    военно - врачебные и врачебно - летные комиссии;
    судебно - медицинские лаборатории;
    патологоанатомические лаборатории;
    станции переливания крови;
    госпитальные суда;
    корабельные группы специализированной медицинской помощи;
    Всеармейский научно - практический центр экстренной медицинской помощи;
    медицинский отряд специального назначения;
    мобилизационные учреждения;
    е) военно - учебные заведения:
    высшие военно - учебные заведения;
    интернатура;
    ж) научно - исследовательские организации.
    3. Организационно - штатная структура медицинских воинских частей и учреждений определяется штатами.
    4. Медицинские воинские части и учреждения могут быть центрального подчинения, видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, группы войск, флотов, армий, флотилий, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.
    5. Организация службы войск в медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
    6. Боевая и специальная подготовка личного состава медицинских воинских частей и учреждений проводится в соответствии с руководящими документами по боевой и специальной подготовке, по утверждаемым в установленном порядке планам и программам.
    7. Медицинские воинские части и учреждения существуют на правах отдельных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, имеют свои штамп и печать установленного образца.
 

II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Общие положения

 
    8. Органами управления медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации являются: Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, медицинская служба видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округов, группы войск, флотов, армий, флотилий.
    9. На органы управления медицинской службы возлагаются:
    обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности подчиненных подразделений, воинских частей и учреждений, а также готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
    сбор, обработка и анализ военно - медицинской информации;
    организация в войсках (на флотах) санитарно - эпидемиологического надзора и возложенных на медицинскую службу гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, контроль за их выполнением;
    организация на основе территориального принципа медицинского обеспечения устойчивой и эффективной системы оказания медицинской помощи военнослужащим, офицерам, уволенным с военной службы, членам семей офицеров, проходящих военную службу, а также уволенных с военной службы;
    разработка перспективных мероприятий по улучшению медицинского обеспечения войск (сил флота);
    подготовка специалистов медицинского профиля и поддержание постоянной укомплектованности медицинских воинских частей и учреждений;
    организация боевой подготовки и повышение квалификации личного состава медицинской службы, проведение аттестации работников медицинской и фармацевтической специальностей;
    организация снабжения войск (сил флота), медицинских воинских частей и учреждений медицинской техникой и имуществом, накопление запасов и поддержание их в постоянной готовности к использованию, а также техническое и метрологическое обеспечение службы;
    организация и проведение лицензирования медицинских воинских частей и учреждений на право оказания ими медицинских услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования;
    организация в войсках (на флотах) военно - медицинской подготовки личного состава, его гигиенического воспитания;
    руководство воспитательной работой и морально - психологической подготовкой подчиненного личного состава;
    методическое руководство научной работой;
    организация и осуществление финансового планирования, финансирования расходов медицинской службы, а также контроля за законностью и целесообразностью расходования денежных и материальных средств;
    ведение медицинского учета и отчетности.
    10. Начальник органа управления медицинской службы распределяет обязанности между должностными лицами в соответствии с их должностным предназначением и служебной необходимостью. Он является прямым начальником личного состава подчиненных медицинских воинских частей и учреждений и отвечает за состояние и все стороны деятельности медицинской службы.
 

Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации

 
    11. Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации <*> является органом управления по руководству медицинской службой и по организации медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, генеральным заказчиком и довольствующим органом по обеспечению медицинской техникой и имуществом видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, группы войск, флотов, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации по закрепленной номенклатуре.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Положения Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, если это не оговорено особо, будет именоваться для краткости Главным управлением.
 
    Начальник Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальник медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации подчиняется непосредственно Министру обороны Российской Федерации.
    12. Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федераций, указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, решениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Положением о Главном военно - медицинском управлении Министерства обороны Российской Федерации.
 

Медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота, армии, флотилии

 
    13. Медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота, армии, флотилии <*> предназначены для организации медицинского обеспечения объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций, входящих в состав вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, округа, группы войск, флота, армии, флотилии, а также для всестороннего руководства подчиненными медицинскими воинскими частями и учреждениями.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Положения медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота, армии, флотилии, если не оговаривается особо, будут именоваться для краткости медицинской службой округа.
 
    14. На медицинскую службу округа возлагаются:
    разработка и проведение мероприятий по обеспечению высокой боевой готовности медицинских воинских частей и учреждений;
    организация боевой и специальной подготовки медицинского состава, а также военно - медицинской подготовки личного состава войск округа;
    разработка и проведение профилактических и лечебно - оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих;
    осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и возложенных на медицинскую службу гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
    организация своевременного выявления заболевших военнослужащих, оказания им медицинской помощи, лечения и медицинской реабилитации;
    организация медицинской помощи членам семей офицеров, а также офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
    разработка рекомендаций командованию по проведению мероприятий, направленных на снижение заболеваемости личного состава и обеспечение санитарно - эпидемического благополучия войск, а также контроль за их проведением;
    руководство работой дошкольных образовательных учреждений и оздоровительных лагерей для школьников в системе Министерства обороны Российской Федерации;
    обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса войск округа, а также других воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на его территории;
    организация эксплуатации и ремонта технических средств медицинской службы;
    проведение финансовых расчетов с учреждениями здравоохранения за оказанную медицинскую помощь военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в этих учреждениях и контроль за порядком приема гражданского населения по программам медицинского страхования;
    обеспечение лицензирования медицинских воинских частей и учреждений на право оказания ими медицинских услуг по программам обязательного и добровольного страхования;
    проверка (ревизия) деятельности медицинской службы объединений, соединений, воинских частей (кораблей), медицинских воинских частей и учреждений;
    анализ и обобщение опыта работы медицинской службы по организации медицинского обеспечения личного состава войск и разработка мероприятий по его дальнейшему совершенствованию;
    изучение, подбор, подготовка, воспитание и расстановка специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации.
    15. Начальник медицинской службы округа отвечает за высокую боевую и мобилизационную готовность службы, организацию всестороннего медицинского обеспечения войск и состояние подчиненных медицинских воинских частей и учреждений. Он подчиняется главнокомандующему, командующему и начальнику соответственно, а по специальным вопросам выполняет указания начальника Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.
    
    <*> Далее в тексте настоящего Положения начальник Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальник медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, если это не оговорено особо, будет именоваться для краткости начальником Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.
 
    16. Начальник медицинской службы округа обязан:
    разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по дальнейшему повышению боевой и мобилизационной готовности службы;
    изучать причины заболеваемости и травматизма личного состава, разрабатывать и докладывать главнокомандующему, командующему и начальнику Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации предложения по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих;
    организовать санитарно - эпидемиологический надзор, гигиенические и противоэпидемические мероприятия и анализировать их качество и эффективность;
    обеспечить проведение профилактической и лечебно - диагностической работы в войсках, медицинских воинских частях и учреждениях в полном объеме;
    изучать причины дефектов в оказании медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и принимать конкретные меры по их предупреждению;
    контролировать обоснованность направления военнослужащих на обследование и лечение в учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, проведение финансовых расчетов с ними, своевременность перевода военнослужащих на долечивание в медицинские воинские части и учреждения, а также оформление медицинских документов на выплату единовременных пособий и страховых сумм в случае травм, увечий и заболеваний военнослужащих;
    заключать договоры с территориальными органами управления здравоохранения и лечебными учреждениями на оказание медицинской помощи военнослужащим в случае затруднения или невозможности оказания ее в медицинских воинских частях и учреждениях;
    ежегодно определять по каждому военно - лечебному учреждению резерв госпитальных коек, предельное число лиц для оказания медицинской помощи по программам обязательного и добровольного медицинского страхования; контролировать своевременность возмещения расходов страховыми медицинскими организациями и учреждениями на лечение этих лиц;
    руководить работой отделения медицинского страхования;
    обеспечивать организацию и проведение военно - врачебной (врачебно - летной) экспертизы;
    анализировать состояние обеспеченности воинских частей и учреждений медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса, знать ресурсы медицинского имущества на медицинских складах и возможности местных источников по его децентрализованной заготовке, осуществлять обеспечение войск (сил) медицинской техникой и имуществом;
    организовать техническое обеспечение по медицинской службе, рассматривать и принимать решения в пределах предоставленных прав по актам технического состояния, материалам для выдачи инспекторских свидетельств на утраченную или приведенную в негодное (предельное) состояние медицинскую технику и имущество;
    обеспечивать качественную отработку и своевременное представление медицинских отчетов о работе службы, годовых отчетно - заявочных материалов по медицинской технике и имуществу;
    определять перспективные направления развития медицинской службы и пути совершенствования медицинского обеспечения личного состава войск;
    разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию организационно - штатной структуры медицинских воинских частей и учреждений;
    изучать специалистов медицинского профиля, организовывать их подготовку, расстановку и воспитание;
    утверждать решения аттестационной комиссии медицинской службы округа по присвоению квалификационных категорий работникам медицинской и фармацевтической специальностей медицинских воинских частей и учреждений;
    разрабатывать мероприятия по укреплению воинской и трудовой дисциплины, морального состояния личного состава;
    организовывать научную работу медицинской службы и непосредственно руководить работой научно - методического совета;
    рассматривать в установленном порядке поступившие предложения, заявления и жалобы.
    17. Заместитель начальника медицинской службы округа отвечает за боевую и мобилизационную готовность службы, боевую и специальную подготовку, воинскую и трудовую дисциплину личного состава медицинских воинских частей и учреждений; организацию и состояние военно - научной, рационализаторской и изобретательской работы медицинского состава; подготовку специалистов медицинской службы кадра и приписного состава.
    Он подчиняется начальнику медицинской службы и является прямым начальником личного состава медицинской службы как органа управления, так и подчиненных медицинских воинских частей и учреждений.
    18. Заместитель начальника медицинской службы округа обязан:
    руководить разработкой и контролировать выполнение перспективного, годового и месячного планов работы медицинской службы округа;
    планировать боевую и специальную подготовку личного состава медицинской службы;
    руководить разработкой тактико - специальных медицинских учений, подготовкой сборов и конференций медицинского состава;
    осуществлять руководство и контроль за состоянием лечебно - профилактической и санитарно - гигиенической работы в округе;
    организовывать планирование и достоверное проведение документальных ревизий, проверок и инвентаризаций медицинской техники и имущества в воинских частях и учреждениях и обеспечивать контроль за своевременным устранением выявленных недостатков;
    обеспечить своевременность представления медицинских и других отчетов и донесений, направляемых в вышестоящие инстанции;
    координировать работу главных медицинских специалистов и других должностных лиц медицинской службы округа и представлять начальнику медицинской службы округа предложения по распределению функциональных обязанностей между отделами и должностными лицами;
    контролировать ход капитального строительства и ремонтных работ на объектах медицинской службы округа.
    В отсутствие начальника медицинской службы округа он выполняет все его обязанности, перечисленные в статье 16 настоящего Положения.
    19. Главные медицинские специалисты округа отвечают за состояние профилактической и лечебно - диагностической работы по своей специальности в войсках (силах) и медицинских воинских частях и учреждениях. Они подчиняются начальнику медицинской службы округа, а по специальным вопросам руководствуются указаниями главных медицинских специалистов Министерства обороны Российской Федерации.
    20. На главных медицинских специалистов округа возлагаются:
    разработка предложений по специальности в планы работы медицинской службы округа;
    систематический анализ заболеваемости, трудопотерь, увольняемости (дисквалификации) и смертности (летальности) военнослужащих и разработка мероприятий по их снижению;
    участие в подготовке и проведении тактико - специальных и других медицинских учений, изучение и обобщение их опыта;
    участие в проверках (ревизиях) деятельности медицинской службы объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и медицинских воинских частей и учреждений;
    методическое руководство, оказание практической помощи и контроль по своей специальности за состоянием профилактической и лечебно - диагностической работы в войсках (силах), медицинских воинских частях и учреждениях;
    разработка предложений по улучшению организации медицинского обеспечения личного состава;
    уточнение объема медицинской помощи в лечебно - профилактических учреждениях, исходя из реальных условий их работы, и контроль за его выполнением;
    изучение уровня профессиональной подготовки, моральных качеств специалистов медицинского профиля, участие в подборе, расстановке, воспитании, организации их подготовки, специализации и усовершенствования;
    контроль за качеством подготовки личного состава медицинской службы кадра и запаса (по своей специальности) в интернатуре медицинского состава и проведение занятий со слушателями;
    разработка предложений по улучшению организации боевой и специальной подготовки личного состава медицинской службы и военно - медицинской подготовки военнослужащих;
    участие в подготовке предложений по совершенствованию организационно - штатной структуры медицинских воинских частей и учреждений;
    участие в необходимых случаях в работе военно - врачебной комиссии на правах ее членов при медицинском освидетельствовании военнослужащих и членов их семей, а также при рассмотрении других вопросов, касающихся военно - врачебной экспертизы;
    участие в работе научно - методического совета и бюро по пропаганде гигиенических знаний и здорового образа жизни, рассмотрение рационализаторских и изобретательских предложений, научных работ и диссертаций;
    участие в разработке программ военно - научных конференций, учебных сборов и обобщение их результатов;
    анализ состояния обеспеченности (по своей специальности) воинских частей и учреждений округа медицинской техникой и имуществом и подготовка предложений по их плановому истребованию, закупкам и рациональному распределению;
    изучение номенклатуры и тактико - технических характеристик медицинской техники и имущества, хранимых в неприкосновенных запасах, и разработка предложений (рекомендаций) по их нормированию, включению новых (изъятию устаревших) образцов;
    поддержание связи с лечебно - профилактическими, научно - исследовательскими и другими медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения путем участия в работе соответствующих врачебных и научных обществ, съездов и конференций врачей;
    организация и методическое руководство научной работой по своей специальности;
    анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб на медицинское обеспечение в целях своевременного выявления и устранения причин, их порождающих, а также улучшения качества медицинского обеспечения.
    21. Главный хирург и главный терапевт округа, кроме того, обязаны:
    анализировать статистические показатели и состояние лечебно - диагностической работы медицинских пунктов воинских частей (кораблей), отдельных медицинских батальонов (рот) соединений, лечебно - профилактических учреждений и разрабатывать мероприятия по ее улучшению;
    совершенствовать систему организации и оказания медицинской помощи личному составу (по своему профилю);
    руководить специальной подготовкой врачебного состава по своему направлению, планировать и контролировать прохождение ими усовершенствования в установленные сроки;
    систематически изучать причины дефектов в оказании медицинской помощи военнослужащим, членам семей офицеров, а также офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей на догоспитальном и госпитальном этапах и разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
    консультировать сложные случаи диагностики заболеваний и лечения больных;
    обеспечивать диспансеризацию руководящего состава и контролировать своевременность и полноту проведения лечебно - оздоровительных мероприятий;
    участвовать в разработке перспективных и годовых планов совершенствования профилактической и лечебно - диагностической работы, освоения и внедрения в практику новейших методов профилактики, диагностики заболеваний, лечения и медицинской реабилитации больных, организовывать и контролировать их выполнение.
    22. Главный санитарный врач округа отвечает за организацию и осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и мероприятий, проводимых медицинской службой в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил).
    23. Главный санитарный врач округа, кроме выполнения задач, изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
    организовать осуществление санитарно - эпидемиологического надзора за соблюдением санитарных правил и гигиенических норм, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими руководящими документами, при размещении, организации питания, водоснабжения, банно - прачечного обслуживания и других видов обеспечения войск (сил);
    выявлять и устанавливать причины, факторы и условия возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других заболеваний и отравлений, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания военнослужащих;
    применять меры пресечения санитарных правонарушений, а также представлять дела в установленном порядке о привлечении лиц, совершивших санитарные правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
    разрабатывать предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил) для принятия решений командованием;
    организовывать проведение санитарно - гигиенических и эпидемиологических экспертиз и представлять по их результатам заключения;
    разрабатывать предложения по введению и отмене в воинских частях (гарнизонах) особых условий и режимов жизнедеятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений;
    осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями Госкомсанэпиднадзора и Минздравмедпрома России, правоохранительными, природоохранными и другими контролирующими органами по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил);
    оказывать методическую и практическую помощь командованию, санитарно - профилактическим (санитарно - эпидемиологическим) учреждениям при расследовании и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений и других чрезвычайных ситуаций;
    осуществлять методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и обучению военнослужащих.
    24. Главный токсиколог - радиолог округа отвечает за организацию мероприятий медицинской службы по защите личного состава войск, медицинских воинских частей и учреждений от ядерного и химического оружия, а также в очагах радиоактивного и химического заражения при разрушении промышленных объектов и организацию санитарного надзора за охраной окружающей среды и условиями труда лиц, работающих с источниками ионизирующих и неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими веществами.
    25. Главный токсиколог - радиолог округа, кроме выполнения задач, изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
    осуществлять организационно - методическое руководство подготовкой личного состава войск (сил) и медицинской службы к проведению мероприятий, направленных на предотвращение отравлений, химических и лучевых поражений, а также на оказание медицинской помощи при их возникновении;
    проводить анализ причин, характера и динамики заболеваемости личного состава, связанного с воздействием вредных факторов рабочей среды;
    разрабатывать мероприятия по профилактике профессиональных заболеваний и острых токсических радиационных поражений;
    организовывать и проводить предупредительный санитарный надзор за проектированием, строительством и реконструкцией объектов, предназначенных для работ с источниками ионизирующих, неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими веществами;
    вести учет и организовывать текущий санитарный надзор за объектами, где проводятся работы с источниками ионизирующих, неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими веществами, лично контролировать вопросы профилактики профессиональных заболеваний и поражений личного состава на наиболее сложных объектах;
    осуществлять систематический контроль за своевременностью и качеством медицинского обследования и освидетельствования военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей, и выполнением лечебно - оздоровительных мероприятий;
    осуществлять контроль за готовностью санитарно - профилактических (санитарно - эпидемиологических) учреждений, медицинской службы частей и соединений к проведению экспертизы продовольствия и воды, зараженных радиоактивными, отравляющими веществами и ядами;
    участвовать в организации лечебно - эвакуационных мероприятий при возникновении групповых отравлений или радиационных поражений, оказывать консультативную помощь лечебно - профилактическим учреждениям в обследовании больных при подозрении на острое отравление или радиационное поражение, а также в принятии по этим больным экспертных решений;
    лично проводить расследование обстоятельств и причин групповых отравлений и каждого случая поражения ионизирующими, неионизирующими излучениями и высокотоксичными химическими веществами;
    организовывать гигиеническое воспитание личного состава, направленное на профилактику профессиональных заболеваний, острых отравлений и радиационных поражений;
    осуществлять взаимодействие с управлениями и службами округа по вопросам противохимической и противорадиационной защиты личного состава.
    26. Начальники отделов (отделений) медицинской службы округа отвечают за выполнение задач, относящихся к их ведению. Они подчиняются начальнику медицинской службы округа. Начальники отделов (отделений) определяют обязанности подчиненных должностных лиц. Им подчинен личный состав соответствующих отделов (отделений).
    27. Начальник отдела организационно - планового и боевой подготовки отвечает за разработку и организацию проведения мероприятий по повышению боевой и мобилизационной готовности медицинской службы округа, совершенствованию ее организационной структуры, подготовку личного состава медицинской службы кадра и запаса.
    28. Начальник отдела организационно - планового и боевой подготовки обязан:
    организовать и проводить мероприятия, направленные на повышение боевой и мобилизационной готовности медицинских воинских частей и учреждений;
    организовать определение потребности и разработку плана обеспечения медицинской техникой и имуществом войск (сил) на военное время;
    координировать работу отделов по реализации планов, поставленных задач и решений начальника медицинской службы и контролировать их выполнение;
    организовывать и контролировать разработку документов по организации медицинского обеспечения войск округа;
    проводить подготовку медицинских тактико - специальных, исследовательских и командно - штабных учений, обобщать их опыт и составлять по ним отчеты;
    готовить указания по боевой и специальной подготовке медицинской службы, раздел в директиву командующего войсками округа по боевой подготовке на предстоящий учебный год;
    организовывать разработку планов комплексных и итоговых проверок частей и учреждений медицинской службы округа;
    организовывать и проводить проверки состояния боевой и мобилизационной готовности медицинских воинских частей и учреждений;
    осуществлять контроль за готовностью формирований гражданских министерств и ведомств в интересах медицинского обеспечения войск округа;
    вести учет, подбор и подготовку специалистов медицинского профиля совместно с управлением кадров округа и главными медицинскими специалистами;
    разрабатывать предложения по совершенствованию организационной структуры частей, учреждений и подразделений медицинской службы округа;
    разрабатывать и систематически уточнять документы боевой готовности медицинской службы округа, организовывать проверки мероприятий, обеспечивающих своевременное ее приведение в различные степени боевой готовности.
    29. Начальник лечебно - профилактического отдела отвечает за организацию и проведение лечебно - профилактического обеспечения войск округа, состояние лечебно - профилактической работы медицинских воинских частей и учреждений, готовность медицинской службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    30. Начальник лечебно - профилактического отдела обязан:
    организовывать разработку и совершенствование совместно с другими отделами и главными медицинскими специалистами округа системы лечебно - профилактических мероприятий в войсках округа, внедрение в практику медицинской службы достижений медицинской науки и передового опыта отечественной и зарубежной медицины;
    осуществлять контроль за проведением мероприятий по повышению боевой готовности войсковой медицинской службы, лечебно - профилактических учреждений округа;
    проводить систематический анализ состояния здоровья личного состава округа, изучать эффективность профилактической работы, причины заболеваемости и разрабатывать на этой основе комплексные мероприятия по охране здоровья военнослужащих, совершенствованию диспансерной работы во всех звеньях медицинской службы;
    анализировать состояние и эффективность лечебно - диагностической работы в войсковом звене медицинской службы, лечебно - профилактических учреждениях округа), разрабатывать мероприятия по улучшению работы первичных звеньев медицинской службы и контролировать их выполнение на местах;
    проводить всесторонние проверки работы лечебно - профилактических учреждений, в ходе которых проверять выполнение приказов и директив по вопросам боевой готовности, профилактической и лечебно - диагностической работы;
    заслушивать доклады начальников лечебно - профилактических учреждений о состоянии проводимой работы;
    давать указания по вопросам медицинского обеспечения военнослужащих и членов их семей в лечебно - профилактических учреждениях;
    анализировать подготовку и укомплектованность специалистами лечебно - профилактических учреждений округа, участвовать в работе по их подбору и расстановке;
    организовывать взаимодействие с органами здравоохранения и медицинского страхования по комплексу мероприятий, касающихся охраны здоровья военнослужащих, членов их семей и офицеров, уволенных с военной службы;
    участвовать в разработке организационной структуры лечебно - профилактических учреждений;
    организовывать санаторно - курортное обеспечение;
    разрабатывать мероприятия по охране здоровья детей и женщин в гарнизонах;
    участвовать в планировании мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки медицинского состава лечебно - профилактических учреждений и контролировать ход их выполнения.
    31. Начальник отдела (отделения) медицинского снабжения (старший офицер по медицинскому снабжению) отвечает за своевременное и полное обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса войск округа, а также других воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на его территории.
    32. Начальник отдела (отделения) медицинского снабжения обязан:
    организовать работу отдела (отделения) медицинского снабжения, контролировать деятельность учреждений и подразделений медицинского снабжения;
    определять потребность округа в медицинской технике и имуществе текущего снабжения, составлять заявки на его истребование и организовать снабжение войск и медицинских воинских частей и учреждений;
    организовать накопление до установленных размеров, хранение, освежение и учет запасов медицинской техники и имущества;
    разработка планов контрольно - ревизионной работы по вопросам медицинского снабжения и проведении документальных ревизий и проверок;
    организовать перераспределение медицинской техники и имущества между медицинскими складами и воинскими частями и вырабатывать предложения по реализации неиспользуемых предметов имущества;
    контролировать своевременность предъявления претензий поставщикам медицинской продукции и транспорта, а также своевременность принятия решений по претензиям, предъявляемым медицинским складам округа;
    анализировать акты ревизий и проверок, отчеты воинских частей, состояние использования, экономии, хранения медицинской техники и имущества в округе и подготавливать проекты распоряжений и другие служебные документы по вопросам медицинского снабжения;
    готовить предложения по подбору и расстановке специалистов медицинского профиля и усовершенствованию их профессиональной подготовки.
    33. При начальнике медицинской службы округа создаются:
    аттестационная комиссия по присвоению квалификационных категорий и определению знаний и практических навыков работников медицинской и фармацевтической специальностей;
    научно - методический совет;
    методическое бюро по гигиеническому воспитанию личного состава;
    комиссия по рационализации и изобретательству;
    комиссия по вопросам этики в области охраны здоровья личного состава.
    По согласованию с органами исполнительной власти может создаваться комиссия по лицензированию медицинской деятельности и аккредитации медицинских воинских частей и учреждений, а также другие комиссии (при необходимости).
    34. Аттестационная комиссия по присвоению квалификационных категорий и определению знаний и практических навыков работников медицинской и фармацевтической специальностей предназначена:
    для аттестации (переаттестации) на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий и принятия одного из следующих решений: присвоить квалификационную категорию вторую, первую, высшую для врачей, вторую, первую, высшую - для средних медицинских работников; снять или понизить имеющуюся квалификационную категорию независимо от срока ее присвоения;
    для аттестации по определению знаний и практических навыков работников медицинской и фармацевтической специальностей;
    для рассмотрения конфликтных случаев по вопросам аттестации.
    35. Научно - методический совет осуществляет методическое руководство научной работой медицинского состава, определяет основные направления научных исследований, рассматривает проект годового плана научной работы медицинской службы и обсуждает итоги научной работы врачей за год, а также контролирует ход выполнения наиболее актуальных научных тем и обсуждает результаты (отчеты) по законченным исследованиям. Рассматривает и обсуждает программы научно - практических конференций врачей и тезисы докладов на них. Планирует мероприятия по внедрению достижений медицинской науки, а также результатов исследовательских и опытных медицинских учений в практику работы лечебно - профилактических учреждений округа и осуществляет контроль за выполнением этих мероприятий.
    36. Методическое бюро по гигиеническому воспитанию личного состава содействует повышению методического уровня по проведению этой работы в войсках и лечебно - профилактических учреждениях. Бюро поддерживает связь с Военно - медицинским музеем, окружным Домом офицеров и редакциями газет округа в целях улучшения эффективности работы по гигиеническому воспитанию личного состава.