Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20.02.96 N 72 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ"

Дата документа20.02.1996
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 20 февраля 1996 г. N 72

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

 
    1. Утвердить прилагаемое Положение об органах управления медицинской службы, медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
    2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ заместителя Министра обороны СССР - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1989 г. N 61.
 

Министр обороны
Российской Федерации,
генерал армии
П.ГРАЧЕВ

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 20 февраля 1996 г. N 72

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, МЕДИЦИНСКИХ ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящее Положение определяет назначение и основные задачи органов управления медицинской службы, медицинских воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, а также общие обязанности их должностных лиц.
    Медицинские воинские части и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации составляют основу медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации и предназначены для проведения лечебно - профилактических, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, снабжения медицинской техникой и имуществом, научной разработки проблем военной медицины, подготовки специалистов медицинского профиля, решения других вопросов по сохранению здоровья военнослужащих, офицеров, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении) <*>, членов семей (муж, жена, дети до 18 лет) офицеров, проходящих военную службу, а также офицеров, уволенных с военной службы.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Положения офицеры, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном исчислении), если не оговорено особо, будут для краткости именоваться офицерами, уволенными с военной службы.
 
    Обязанности должностных лиц, не указанных в настоящем Положении, а также другие вопросы работы медицинских воинских частей и учреждений излагаются в Руководстве по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время (далее - Руководство по медицинскому обеспечению), в соответствующих наставлениях и положениях, а также инструкциях, утверждаемых начальниками медицинских воинских частей и учреждений.
    Медицинские воинские части и учреждения, не упомянутые в настоящем Положении, руководствуются в своей работе специальными положениями и инструкциями.
    2. Медицинская служба Вооруженных Сил Российской Федерации в своем составе имеет:
    а) органы управления медицинской службы;
    б) лечебно - профилактические учреждения:
    военные (военно - морские) госпитали;
    военные (военно - морские) лазареты;
    родильные, гинекологические и детские отделения;
    лечебно - диагностические центры, консультативно - диагностические поликлиники, поликлиники и поликлинические отделения;
    подвижные рентгеновские и стоматологические кабинеты;
    лаборатории авиационной медицины;
    медицинские лаборатории флота;
    военные санатории и дома отдыха;
    в) санитарно - профилактические (санитарно - эпидемиологические) учреждения:
    Центр санитарно - эпидемиологического надзора Министерства обороны Российской Федерации;
    центральные медицинские лаборатории, центральные санитарно - эпидемиологические лаборатории видов Вооруженных Сил Российской Федерации;
    санитарно - эпидемиологические отряды округов, флотов, армий, флотилий, соединений кораблей;
    отдельные противочумные отряды;
    санитарно - контрольные пункты;
    г) учреждения медицинского снабжения:
    Центр военной фармации и медицинской техники;
    Центральная ремонтная мастерская медицинской техники и оборудования;
    Центральная лаборатория измерительной техники (медицинской);
    Центральная база медицинского имущества;
    центральные медицинские склады;
    медицинские склады округов, флотов и армий;
    ремонтные группы медицинской техники;
    д) специальные медицинские воинские части и учреждения:
    военно - врачебные и врачебно - летные комиссии;
    судебно - медицинские лаборатории;
    патологоанатомические лаборатории;
    станции переливания крови;
    госпитальные суда;
    корабельные группы специализированной медицинской помощи;
    Всеармейский научно - практический центр экстренной медицинской помощи;
    медицинский отряд специального назначения;
    мобилизационные учреждения;
    е) военно - учебные заведения:
    высшие военно - учебные заведения;
    интернатура;
    ж) научно - исследовательские организации.
    3. Организационно - штатная структура медицинских воинских частей и учреждений определяется штатами.
    4. Медицинские воинские части и учреждения могут быть центрального подчинения, видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, группы войск, флотов, армий, флотилий, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.
    5. Организация службы войск в медицинских воинских частях и учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
    6. Боевая и специальная подготовка личного состава медицинских воинских частей и учреждений проводится в соответствии с руководящими документами по боевой и специальной подготовке, по утверждаемым в установленном порядке планам и программам.
    7. Медицинские воинские части и учреждения существуют на правах отдельных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, имеют свои штамп и печать установленного образца.
 

II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Общие положения

 
    8. Органами управления медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации являются: Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, медицинская служба видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округов, группы войск, флотов, армий, флотилий.
    9. На органы управления медицинской службы возлагаются:
    обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности подчиненных подразделений, воинских частей и учреждений, а также готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
    сбор, обработка и анализ военно - медицинской информации;
    организация в войсках (на флотах) санитарно - эпидемиологического надзора и возложенных на медицинскую службу гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, контроль за их выполнением;
    организация на основе территориального принципа медицинского обеспечения устойчивой и эффективной системы оказания медицинской помощи военнослужащим, офицерам, уволенным с военной службы, членам семей офицеров, проходящих военную службу, а также уволенных с военной службы;
    разработка перспективных мероприятий по улучшению медицинского обеспечения войск (сил флота);
    подготовка специалистов медицинского профиля и поддержание постоянной укомплектованности медицинских воинских частей и учреждений;
    организация боевой подготовки и повышение квалификации личного состава медицинской службы, проведение аттестации работников медицинской и фармацевтической специальностей;
    организация снабжения войск (сил флота), медицинских воинских частей и учреждений медицинской техникой и имуществом, накопление запасов и поддержание их в постоянной готовности к использованию, а также техническое и метрологическое обеспечение службы;
    организация и проведение лицензирования медицинских воинских частей и учреждений на право оказания ими медицинских услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования;
    организация в войсках (на флотах) военно - медицинской подготовки личного состава, его гигиенического воспитания;
    руководство воспитательной работой и морально - психологической подготовкой подчиненного личного состава;
    методическое руководство научной работой;
    организация и осуществление финансового планирования, финансирования расходов медицинской службы, а также контроля за законностью и целесообразностью расходования денежных и материальных средств;
    ведение медицинского учета и отчетности.
    10. Начальник органа управления медицинской службы распределяет обязанности между должностными лицами в соответствии с их должностным предназначением и служебной необходимостью. Он является прямым начальником личного состава подчиненных медицинских воинских частей и учреждений и отвечает за состояние и все стороны деятельности медицинской службы.
 

Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации

 
    11. Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации <*> является органом управления по руководству медицинской службой и по организации медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, генеральным заказчиком и довольствующим органом по обеспечению медицинской техникой и имуществом видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, группы войск, флотов, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации по закрепленной номенклатуре.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Положения Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, если это не оговорено особо, будет именоваться для краткости Главным управлением.
 
    Начальник Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальник медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации подчиняется непосредственно Министру обороны Российской Федерации.
    12. Главное военно - медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федераций, указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, решениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Положением о Главном военно - медицинском управлении Министерства обороны Российской Федерации.
 

Медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота, армии, флотилии

 
    13. Медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота, армии, флотилии <*> предназначены для организации медицинского обеспечения объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций, входящих в состав вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, округа, группы войск, флота, армии, флотилии, а также для всестороннего руководства подчиненными медицинскими воинскими частями и учреждениями.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Положения медицинская служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, военно - медицинское управление (медицинская служба) округа, группы войск, флота, армии, флотилии, если не оговаривается особо, будут именоваться для краткости медицинской службой округа.
 
    14. На медицинскую службу округа возлагаются:
    разработка и проведение мероприятий по обеспечению высокой боевой готовности медицинских воинских частей и учреждений;
    организация боевой и специальной подготовки медицинского состава, а также военно - медицинской подготовки личного состава войск округа;
    разработка и проведение профилактических и лечебно - оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих;
    осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и возложенных на медицинскую службу гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
    организация своевременного выявления заболевших военнослужащих, оказания им медицинской помощи, лечения и медицинской реабилитации;
    организация медицинской помощи членам семей офицеров, а также офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
    разработка рекомендаций командованию по проведению мероприятий, направленных на снижение заболеваемости личного состава и обеспечение санитарно - эпидемического благополучия войск, а также контроль за их проведением;
    руководство работой дошкольных образовательных учреждений и оздоровительных лагерей для школьников в системе Министерства обороны Российской Федерации;
    обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса войск округа, а также других воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на его территории;
    организация эксплуатации и ремонта технических средств медицинской службы;
    проведение финансовых расчетов с учреждениями здравоохранения за оказанную медицинскую помощь военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в этих учреждениях и контроль за порядком приема гражданского населения по программам медицинского страхования;
    обеспечение лицензирования медицинских воинских частей и учреждений на право оказания ими медицинских услуг по программам обязательного и добровольного страхования;
    проверка (ревизия) деятельности медицинской службы объединений, соединений, воинских частей (кораблей), медицинских воинских частей и учреждений;
    анализ и обобщение опыта работы медицинской службы по организации медицинского обеспечения личного состава войск и разработка мероприятий по его дальнейшему совершенствованию;
    изучение, подбор, подготовка, воспитание и расстановка специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации.
    15. Начальник медицинской службы округа отвечает за высокую боевую и мобилизационную готовность службы, организацию всестороннего медицинского обеспечения войск и состояние подчиненных медицинских воинских частей и учреждений. Он подчиняется главнокомандующему, командующему и начальнику соответственно, а по специальным вопросам выполняет указания начальника Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальника медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.
    
    <*> Далее в тексте настоящего Положения начальник Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации - начальник медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, если это не оговорено особо, будет именоваться для краткости начальником Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.
 
    16. Начальник медицинской службы округа обязан:
    разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по дальнейшему повышению боевой и мобилизационной готовности службы;
    изучать причины заболеваемости и травматизма личного состава, разрабатывать и докладывать главнокомандующему, командующему и начальнику Главного военно - медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации предложения по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих;
    организовать санитарно - эпидемиологический надзор, гигиенические и противоэпидемические мероприятия и анализировать их качество и эффективность;
    обеспечить проведение профилактической и лечебно - диагностической работы в войсках, медицинских воинских частях и учреждениях в полном объеме;
    изучать причины дефектов в оказании медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и принимать конкретные меры по их предупреждению;
    контролировать обоснованность направления военнослужащих на обследование и лечение в учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, проведение финансовых расчетов с ними, своевременность перевода военнослужащих на долечивание в медицинские воинские части и учреждения, а также оформление медицинских документов на выплату единовременных пособий и страховых сумм в случае травм, увечий и заболеваний военнослужащих;
    заключать договоры с территориальными органами управления здравоохранения и лечебными учреждениями на оказание медицинской помощи военнослужащим в случае затруднения или невозможности оказания ее в медицинских воинских частях и учреждениях;
    ежегодно определять по каждому военно - лечебному учреждению резерв госпитальных коек, предельное число лиц для оказания медицинской помощи по программам обязательного и добровольного медицинского страхования; контролировать своевременность возмещения расходов страховыми медицинскими организациями и учреждениями на лечение этих лиц;
    руководить работой отделения медицинского страхования;
    обеспечивать организацию и проведение военно - врачебной (врачебно - летной) экспертизы;
    анализировать состояние обеспеченности воинских частей и учреждений медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса, знать ресурсы медицинского имущества на медицинских складах и возможности местных источников по его децентрализованной заготовке, осуществлять обеспечение войск (сил) медицинской техникой и имуществом;
    организовать техническое обеспечение по медицинской службе, рассматривать и принимать решения в пределах предоставленных прав по актам технического состояния, материалам для выдачи инспекторских свидетельств на утраченную или приведенную в негодное (предельное) состояние медицинскую технику и имущество;
    обеспечивать качественную отработку и своевременное представление медицинских отчетов о работе службы, годовых отчетно - заявочных материалов по медицинской технике и имуществу;
    определять перспективные направления развития медицинской службы и пути совершенствования медицинского обеспечения личного состава войск;
    разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию организационно - штатной структуры медицинских воинских частей и учреждений;
    изучать специалистов медицинского профиля, организовывать их подготовку, расстановку и воспитание;
    утверждать решения аттестационной комиссии медицинской службы округа по присвоению квалификационных категорий работникам медицинской и фармацевтической специальностей медицинских воинских частей и учреждений;
    разрабатывать мероприятия по укреплению воинской и трудовой дисциплины, морального состояния личного состава;
    организовывать научную работу медицинской службы и непосредственно руководить работой научно - методического совета;
    рассматривать в установленном порядке поступившие предложения, заявления и жалобы.
    17. Заместитель начальника медицинской службы округа отвечает за боевую и мобилизационную готовность службы, боевую и специальную подготовку, воинскую и трудовую дисциплину личного состава медицинских воинских частей и учреждений; организацию и состояние военно - научной, рационализаторской и изобретательской работы медицинского состава; подготовку специалистов медицинской службы кадра и приписного состава.
    Он подчиняется начальнику медицинской службы и является прямым начальником личного состава медицинской службы как органа управления, так и подчиненных медицинских воинских частей и учреждений.
    18. Заместитель начальника медицинской службы округа обязан:
    руководить разработкой и контролировать выполнение перспективного, годового и месячного планов работы медицинской службы округа;
    планировать боевую и специальную подготовку личного состава медицинской службы;
    руководить разработкой тактико - специальных медицинских учений, подготовкой сборов и конференций медицинского состава;
    осуществлять руководство и контроль за состоянием лечебно - профилактической и санитарно - гигиенической работы в округе;
    организовывать планирование и достоверное проведение документальных ревизий, проверок и инвентаризаций медицинской техники и имущества в воинских частях и учреждениях и обеспечивать контроль за своевременным устранением выявленных недостатков;
    обеспечить своевременность представления медицинских и других отчетов и донесений, направляемых в вышестоящие инстанции;
    координировать работу главных медицинских специалистов и других должностных лиц медицинской службы округа и представлять начальнику медицинской службы округа предложения по распределению функциональных обязанностей между отделами и должностными лицами;
    контролировать ход капитального строительства и ремонтных работ на объектах медицинской службы округа.
    В отсутствие начальника медицинской службы округа он выполняет все его обязанности, перечисленные в статье 16 настоящего Положения.
    19. Главные медицинские специалисты округа отвечают за состояние профилактической и лечебно - диагностической работы по своей специальности в войсках (силах) и медицинских воинских частях и учреждениях. Они подчиняются начальнику медицинской службы округа, а по специальным вопросам руководствуются указаниями главных медицинских специалистов Министерства обороны Российской Федерации.
    20. На главных медицинских специалистов округа возлагаются:
    разработка предложений по специальности в планы работы медицинской службы округа;
    систематический анализ заболеваемости, трудопотерь, увольняемости (дисквалификации) и смертности (летальности) военнослужащих и разработка мероприятий по их снижению;
    участие в подготовке и проведении тактико - специальных и других медицинских учений, изучение и обобщение их опыта;
    участие в проверках (ревизиях) деятельности медицинской службы объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и медицинских воинских частей и учреждений;
    методическое руководство, оказание практической помощи и контроль по своей специальности за состоянием профилактической и лечебно - диагностической работы в войсках (силах), медицинских воинских частях и учреждениях;
    разработка предложений по улучшению организации медицинского обеспечения личного состава;
    уточнение объема медицинской помощи в лечебно - профилактических учреждениях, исходя из реальных условий их работы, и контроль за его выполнением;
    изучение уровня профессиональной подготовки, моральных качеств специалистов медицинского профиля, участие в подборе, расстановке, воспитании, организации их подготовки, специализации и усовершенствования;
    контроль за качеством подготовки личного состава медицинской службы кадра и запаса (по своей специальности) в интернатуре медицинского состава и проведение занятий со слушателями;
    разработка предложений по улучшению организации боевой и специальной подготовки личного состава медицинской службы и военно - медицинской подготовки военнослужащих;
    участие в подготовке предложений по совершенствованию организационно - штатной структуры медицинских воинских частей и учреждений;
    участие в необходимых случаях в работе военно - врачебной комиссии на правах ее членов при медицинском освидетельствовании военнослужащих и членов их семей, а также при рассмотрении других вопросов, касающихся военно - врачебной экспертизы;
    участие в работе научно - методического совета и бюро по пропаганде гигиенических знаний и здорового образа жизни, рассмотрение рационализаторских и изобретательских предложений, научных работ и диссертаций;
    участие в разработке программ военно - научных конференций, учебных сборов и обобщение их результатов;
    анализ состояния обеспеченности (по своей специальности) воинских частей и учреждений округа медицинской техникой и имуществом и подготовка предложений по их плановому истребованию, закупкам и рациональному распределению;
    изучение номенклатуры и тактико - технических характеристик медицинской техники и имущества, хранимых в неприкосновенных запасах, и разработка предложений (рекомендаций) по их нормированию, включению новых (изъятию устаревших) образцов;
    поддержание связи с лечебно - профилактическими, научно - исследовательскими и другими медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения путем участия в работе соответствующих врачебных и научных обществ, съездов и конференций врачей;
    организация и методическое руководство научной работой по своей специальности;
    анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб на медицинское обеспечение в целях своевременного выявления и устранения причин, их порождающих, а также улучшения качества медицинского обеспечения.
    21. Главный хирург и главный терапевт округа, кроме того, обязаны:
    анализировать статистические показатели и состояние лечебно - диагностической работы медицинских пунктов воинских частей (кораблей), отдельных медицинских батальонов (рот) соединений, лечебно - профилактических учреждений и разрабатывать мероприятия по ее улучшению;
    совершенствовать систему организации и оказания медицинской помощи личному составу (по своему профилю);
    руководить специальной подготовкой врачебного состава по своему направлению, планировать и контролировать прохождение ими усовершенствования в установленные сроки;
    систематически изучать причины дефектов в оказании медицинской помощи военнослужащим, членам семей офицеров, а также офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей на догоспитальном и госпитальном этапах и разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
    консультировать сложные случаи диагностики заболеваний и лечения больных;
    обеспечивать диспансеризацию руководящего состава и контролировать своевременность и полноту проведения лечебно - оздоровительных мероприятий;
    участвовать в разработке перспективных и годовых планов совершенствования профилактической и лечебно - диагностической работы, освоения и внедрения в практику новейших методов профилактики, диагностики заболеваний, лечения и медицинской реабилитации больных, организовывать и контролировать их выполнение.
    22. Главный санитарный врач округа отвечает за организацию и осуществление санитарно - эпидемиологического надзора и мероприятий, проводимых медицинской службой в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил).
    23. Главный санитарный врач округа, кроме выполнения задач, изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
    организовать осуществление санитарно - эпидемиологического надзора за соблюдением санитарных правил и гигиенических норм, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими руководящими документами, при размещении, организации питания, водоснабжения, банно - прачечного обслуживания и других видов обеспечения войск (сил);
    выявлять и устанавливать причины, факторы и условия возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других заболеваний и отравлений, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания военнослужащих;
    применять меры пресечения санитарных правонарушений, а также представлять дела в установленном порядке о привлечении лиц, совершивших санитарные правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
    разрабатывать предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил) для принятия решений командованием;
    организовывать проведение санитарно - гигиенических и эпидемиологических экспертиз и представлять по их результатам заключения;
    разрабатывать предложения по введению и отмене в воинских частях (гарнизонах) особых условий и режимов жизнедеятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений;
    осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями Госкомсанэпиднадзора и Минздравмедпрома России, правоохранительными, природоохранными и другими контролирующими органами по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия войск (сил);
    оказывать методическую и практическую помощь командованию, санитарно - профилактическим (санитарно - эпидемиологическим) учреждениям при расследовании и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений и других чрезвычайных ситуаций;
    осуществлять методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и обучению военнослужащих.
    24. Главный токсиколог - радиолог округа отвечает за организацию мероприятий медицинской службы по защите личного состава войск, медицинских воинских частей и учреждений от ядерного и химического оружия, а также в очагах радиоактивного и химического заражения при разрушении промышленных объектов и организацию санитарного надзора за охраной окружающей среды и условиями труда лиц, работающих с источниками ионизирующих и неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими веществами.
    25. Главный токсиколог - радиолог округа, кроме выполнения задач, изложенных в статье 20 настоящего Положения, обязан:
    осуществлять организационно - методическое руководство подготовкой личного состава войск (сил) и медицинской службы к проведению мероприятий, направленных на предотвращение отравлений, химических и лучевых поражений, а также на оказание медицинской помощи при их возникновении;
    проводить анализ причин, характера и динамики заболеваемости личного состава, связанного с воздействием вредных факторов рабочей среды;
    разрабатывать мероприятия по профилактике профессиональных заболеваний и острых токсических радиационных поражений;
    организовывать и проводить предупредительный санитарный надзор за проектированием, строительством и реконструкцией объектов, предназначенных для работ с источниками ионизирующих, неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими веществами;
    вести учет и организовывать текущий санитарный надзор за объектами, где проводятся работы с источниками ионизирующих, неионизирующих излучений и высокотоксичными химическими веществами, лично контролировать вопросы профилактики профессиональных заболеваний и поражений личного состава на наиболее сложных объектах;
    осуществлять систематический контроль за своевременностью и качеством медицинского обследования и освидетельствования военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей, и выполнением лечебно - оздоровительных мероприятий;
    осуществлять контроль за готовностью санитарно - профилактических (санитарно - эпидемиологических) учреждений, медицинской службы частей и соединений к проведению экспертизы продовольствия и воды, зараженных радиоактивными, отравляющими веществами и ядами;
    участвовать в организации лечебно - эвакуационных мероприятий при возникновении групповых отравлений или радиационных поражений, оказывать консультативную помощь лечебно - профилактическим учреждениям в обследовании больных при подозрении на острое отравление или радиационное поражение, а также в принятии по этим больным экспертных решений;
    лично проводить расследование обстоятельств и причин групповых отравлений и каждого случая поражения ионизирующими, неионизирующими излучениями и высокотоксичными химическими веществами;
    организовывать гигиеническое воспитание личного состава, направленное на профилактику профессиональных заболеваний, острых отравлений и радиационных поражений;
    осуществлять взаимодействие с управлениями и службами округа по вопросам противохимической и противорадиационной защиты личного состава.
    26. Начальники отделов (отделений) медицинской службы округа отвечают за выполнение задач, относящихся к их ведению. Они подчиняются начальнику медицинской службы округа. Начальники отделов (отделений) определяют обязанности подчиненных должностных лиц. Им подчинен личный состав соответствующих отделов (отделений).
    27. Начальник отдела организационно - планового и боевой подготовки отвечает за разработку и организацию проведения мероприятий по повышению боевой и мобилизационной готовности медицинской службы округа, совершенствованию ее организационной структуры, подготовку личного состава медицинской службы кадра и запаса.
    28. Начальник отдела организационно - планового и боевой подготовки обязан:
    организовать и проводить мероприятия, направленные на повышение боевой и мобилизационной готовности медицинских воинских частей и учреждений;
    организовать определение потребности и разработку плана обеспечения медицинской техникой и имуществом войск (сил) на военное время;
    координировать работу отделов по реализации планов, поставленных задач и решений начальника медицинской службы и контролировать их выполнение;
    организовывать и контролировать разработку документов по организации медицинского обеспечения войск округа;
    проводить подготовку медицинских тактико - специальных, исследовательских и командно - штабных учений, обобщать их опыт и составлять по ним отчеты;
    готовить указания по боевой и специальной подготовке медицинской службы, раздел в директиву командующего войсками округа по боевой подготовке на предстоящий учебный год;
    организовывать разработку планов комплексных и итоговых проверок частей и учреждений медицинской службы округа;
    организовывать и проводить проверки состояния боевой и мобилизационной готовности медицинских воинских частей и учреждений;
    осуществлять контроль за готовностью формирований гражданских министерств и ведомств в интересах медицинского обеспечения войск округа;
    вести учет, подбор и подготовку специалистов медицинского профиля совместно с управлением кадров округа и главными медицинскими специалистами;
    разрабатывать предложения по совершенствованию организационной структуры частей, учреждений и подразделений медицинской службы округа;
    разрабатывать и систематически уточнять документы боевой готовности медицинской службы округа, организовывать проверки мероприятий, обеспечивающих своевременное ее приведение в различные степени боевой готовности.
    29. Начальник лечебно - профилактического отдела отвечает за организацию и проведение лечебно - профилактического обеспечения войск округа, состояние лечебно - профилактической работы медицинских воинских частей и учреждений, готовность медицинской службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    30. Начальник лечебно - профилактического отдела обязан:
    организовывать разработку и совершенствование совместно с другими отделами и главными медицинскими специалистами округа системы лечебно - профилактических мероприятий в войсках округа, внедрение в практику медицинской службы достижений медицинской науки и передового опыта отечественной и зарубежной медицины;
    осуществлять контроль за проведением мероприятий по повышению боевой готовности войсковой медицинской службы, лечебно - профилактических учреждений округа;
    проводить систематический анализ состояния здоровья личного состава округа, изучать эффективность профилактической работы, причины заболеваемости и разрабатывать на этой основе комплексные мероприятия по охране здоровья военнослужащих, совершенствованию диспансерной работы во всех звеньях медицинской службы;
    анализировать состояние и эффективность лечебно - диагностической работы в войсковом звене медицинской службы, лечебно - профилактических учреждениях округа), разрабатывать мероприятия по улучшению работы первичных звеньев медицинской службы и контролировать их выполнение на местах;
    проводить всесторонние проверки работы лечебно - профилактических учреждений, в ходе которых проверять выполнение приказов и директив по вопросам боевой готовности, профилактической и лечебно - диагностической работы;
    заслушивать доклады начальников лечебно - профилактических учреждений о состоянии проводимой работы;
    давать указания по вопросам медицинского обеспечения военнослужащих и членов их семей в лечебно - профилактических учреждениях;
    анализировать подготовку и укомплектованность специалистами лечебно - профилактических учреждений округа, участвовать в работе по их подбору и расстановке;
    организовывать взаимодействие с органами здравоохранения и медицинского страхования по комплексу мероприятий, касающихся охраны здоровья военнослужащих, членов их семей и офицеров, уволенных с военной службы;
    участвовать в разработке организационной структуры лечебно - профилактических учреждений;
    организовывать санаторно - курортное обеспечение;
    разрабатывать мероприятия по охране здоровья детей и женщин в гарнизонах;
    участвовать в планировании мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки медицинского состава лечебно - профилактических учреждений и контролировать ход их выполнения.
    31. Начальник отдела (отделения) медицинского снабжения (старший офицер по медицинскому снабжению) отвечает за своевременное и полное обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и неприкосновенного запаса войск округа, а также других воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на его территории.
    32. Начальник отдела (отделения) медицинского снабжения обязан:
    организовать работу отдела (отделения) медицинского снабжения, контролировать деятельность учреждений и подразделений медицинского снабжения;
    определять потребность округа в медицинской технике и имуществе текущего снабжения, составлять заявки на его истребование и организовать снабжение войск и медицинских воинских частей и учреждений;
    организовать накопление до установленных размеров, хранение, освежение и учет запасов медицинской техники и имущества;
    разработка планов контрольно - ревизионной работы по вопросам медицинского снабжения и проведении документальных ревизий и проверок;
    организовать перераспределение медицинской техники и имущества между медицинскими складами и воинскими частями и вырабатывать предложения по реализации неиспользуемых предметов имущества;
    контролировать своевременность предъявления претензий поставщикам медицинской продукции и транспорта, а также своевременность принятия решений по претензиям, предъявляемым медицинским складам округа;
    анализировать акты ревизий и проверок, отчеты воинских частей, состояние использования, экономии, хранения медицинской техники и имущества в округе и подготавливать проекты распоряжений и другие служебные документы по вопросам медицинского снабжения;
    готовить предложения по подбору и расстановке специалистов медицинского профиля и усовершенствованию их профессиональной подготовки.
    33. При начальнике медицинской службы округа создаются:
    аттестационная комиссия по присвоению квалификационных категорий и определению знаний и практических навыков работников медицинской и фармацевтической специальностей;
    научно - методический совет;
    методическое бюро по гигиеническому воспитанию личного состава;
    комиссия по рационализации и изобретательству;
    комиссия по вопросам этики в области охраны здоровья личного состава.
    По согласованию с органами исполнительной власти может создаваться комиссия по лицензированию медицинской деятельности и аккредитации медицинских воинских частей и учреждений, а также другие комиссии (при необходимости).
    34. Аттестационная комиссия по присвоению квалификационных категорий и определению знаний и практических навыков работников медицинской и фармацевтической специальностей предназначена:
    для аттестации (переаттестации) на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий и принятия одного из следующих решений: присвоить квалификационную категорию вторую, первую, высшую для врачей, вторую, первую, высшую - для средних медицинских работников; снять или понизить имеющуюся квалификационную категорию независимо от срока ее присвоения;
    для аттестации по определению знаний и практических навыков работников медицинской и фармацевтической специальностей;
    для рассмотрения конфликтных случаев по вопросам аттестации.
    35. Научно - методический совет осуществляет методическое руководство научной работой медицинского состава, определяет основные направления научных исследований, рассматривает проект годового плана научной работы медицинской службы и обсуждает итоги научной работы врачей за год, а также контролирует ход выполнения наиболее актуальных научных тем и обсуждает результаты (отчеты) по законченным исследованиям. Рассматривает и обсуждает программы научно - практических конференций врачей и тезисы докладов на них. Планирует мероприятия по внедрению достижений медицинской науки, а также результатов исследовательских и опытных медицинских учений в практику работы лечебно - профилактических учреждений округа и осуществляет контроль за выполнением этих мероприятий.
    36. Методическое бюро по гигиеническому воспитанию личного состава содействует повышению методического уровня по проведению этой работы в войсках и лечебно - профилактических учреждениях. Бюро поддерживает связь с Военно - медицинским музеем, окружным Домом офицеров и редакциями газет округа в целях улучшения эффективности работы по гигиеническому воспитанию личного состава.
    Методическое бюро по гигиеническому воспитанию личного состава организует при окружных и гарнизонных Домах офицеров университеты и факультеты здоровья, выпуск плакатов, листовок, опубликование статей и другие мероприятия.
    37. Комиссия по рационализации и изобретательству осуществляет методическое руководство этой работой в медицинских воинских частях и учреждениях округа, готовит информационные бюллетени о работе рационализаторов и изобретателей, организует конкурсы и выставки.
    38. Обязательному государственному лицензированию и аккредитации подлежат медицинские воинские части и учреждения, оказывающие медицинскую помощь населению по программам обязательного и добровольного страхования.
 

III. ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Военные (военно - морские) госпитали

 

Общие положения. Обязанности должностных лиц

 
    39. Военный (военно - морской) госпиталь (далее - госпиталь) является лечебно - профилактическим учреждением Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенным для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи раненым и больным (далее - больным), проведения их обследования, лечения, медицинской реабилитации и военно - врачебной экспертизы.
    40. Госпитали в зависимости от предназначения и возлагаемых на них задач подразделяются:
    на госпитали центрального подчинения (Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко, Центральный военный клинический госпиталь имени П.В. Мандрыки, Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского, Центральный военный клинический туберкулезный госпиталь, Центральный военный клинический госпиталь, Центральный военный специализированный госпиталь, военные клинические госпитали (при военно - медицинских факультетах), а также клиники Военно - медицинской академии;
    на центральные госпитали видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;
    на окружные военные госпитали (военно - морские госпитали флотов);
    на военные авиационные госпитали;
    на военные (военно - морские) госпитали (гарнизонов);
    на военные полевые госпитали;
    на военные госпитали аэромобильные;
    на военные (военно - морские) инфекционные госпитали;
    на военные (военно - морские) туберкулезные госпитали;
    на судовые госпитали в составе госпитальных судов.
    41. На госпиталь возлагаются:
    стационарное лечение военнослужащих, офицеров, уволенных с военной службы, членов семей офицеров, в том числе уволенных с военной службы, а также лиц, которым это право предоставлено действующим законодательством и нормативными актами;
    оказание амбулаторно - поликлинической помощи обеспечиваемым контингентам при отсутствии в гарнизоне военной поликлиники;
    медицинское освидетельствование лиц, находящихся на обследовании и лечении в госпитале, в соответствии с Положением о военно - врачебной экспертизе в Вооруженных Силах Российской Федерации и другими руководящими документами, касающимися вопросов военно - врачебной (врачебно - летной) экспертизы;
    изучение совместно с врачами воинских частей (кораблей) причин, условий возникновения, распространения среди военнослужащих различных заболеваний и травматизма, разработка мероприятий по их предупреждению;
    оказание методической и практической помощи медицинской службе воинских частей и соединений, военных учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования в организации и проведении диспансерной, профилактической и лечебно - диагностической работы;
    проведение мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки медицинских специалистов других лечебно - профилактических частей и учреждений, войсковых врачей и среднего медицинского персонала;
    военно - медицинская подготовка с больными, находящимися на лечении в госпитале, их гигиеническое воспитание и обучение;