Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 02.08.2004 N 223 "О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

Дата документа02.08.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Методика
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 2 августа 2004 г. N 223

 

О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 
    В соответствии с пунктом 2 "Плана действий на 2004-2005 годы по реализации программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2003 г. N 1934-р и в целях повышения эффективности и прозрачности формирования финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую методику комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
    2. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.):
    - проводить комплексную оценку финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обязательном порядке при подаче заявки на получение средств из Фонда реформирования региональных финансов;
    - осуществлять оценку финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в течение месяца после получения заявки субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на участие в оценке финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования), но не ранее 1 мая каждого года.
    - проводить оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований только для муниципальных образований - столиц субъектов Российской Федерации, либо муниципальных образований с численностью населения не менее 200 тыс. человек.
    3. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) осуществлять публикацию результатов комплексной оценки финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.Г.Силуанова.
 

Министр
А.Л. КУДРИН

    
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.08.2004 N 223

 

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

 

I. Общие положения Методики оценки финансового положения и качества управления финансами

 

1. Описание методики

 
    В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.
    В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, информация и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    Данная методика позволяет проводить оценку в случае недостаточной полноты предоставленной субъектом Российской Федерации информации и (или) муниципальным образованием. В этом случае оценка проводится исходя из пессимистических ожиданий. То есть, если для определения значения какого-либо индикатора финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый субъект Российской Федерации (муниципалитет) получает наихудшую оценку.
 

2. Описание расчетов финансового положения и качества управления финансами

 
    Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами субъекта Российской Федерации (муниципалитета) измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами составляет 30 баллов. Оценка в 10 баллов отражает максимальную способность субъекта Российской Федерации (муниципального образования) обслуживать свои обязательства (оптимальное качество управления финансами) в рамках данной Методики.
    Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
    Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
 
    M_i = (V_i- V_min) / (V_max - V_min),
 
    где
    M_i- оценка по индикатору i;
    V_i- фактическое значение индикатора i;
    V_min- критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
    V_max- критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
    В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
    Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
    Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
 
    P = SUM (M_i*W_i),
 
    где
    P - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
    M_i- оценка по индикатору i;
    W_i- удельный вес i-го индикатора.
 

II. Оценка финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.

 

1. Описание

 
    В данном разделе оценивается способность субъектов Российской Федерации обслуживать существующие обязательства.
    Индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
    Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации. Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.
 
 

Таблица 1

 

Перечень индикаторов и веса индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации

 

N наименование индикатора удельный вес индикатора
Экономика
P1 Обеспеченность расходов населения доходами 0,350
P2 Динамика реальных денежных доходов населения 0,350
P3 Динамика реального объема промышленного производства за последние три года 0,750
Финансовая гибкость
P4 Доля первоочередных расходов в расходах бюджета 1,500
P5 Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года 0,250
P6 Зависимость бюджета от финансовой помощи 1,000
P7 Соотношение роста доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года 0,500
P8 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5 % расходов бюджета 1,000
P9 Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года 1,000
P10 Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда 1,000
P11 Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг 1,000
Долговая нагрузка
P12 Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета 1,000
P13 Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета 0,750
P14 Отношение внешнего долга к доходам бюджета 0,250
P15 Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета 0,250
P16 Отсутствие просроченных долговых обязательств 0,500
Выполнение требований федерального законодательства
P17 Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,500
P18 Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,500
P19 Соблюдение ограничения на объем государственного долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,500
P20 Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,500
Финансовая политика
P21 Отношение дефицита к доходам бюджета 0,500
P22 Отношение тарифа на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей к тарифу для населения 0,375
P23 Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей к тарифу для населения 0,375
P24 Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета 1,000
P25 Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги 0,750
P26 Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи 0,750
Управление расходами
Р27 Количество бюджетных учреждений обслуживаемых органами казначейства 0,500
Р28 Численность занятых в бюджетной сфере 0,500
Р29 Количество бюджетных учреждений 0,500
Р30 Количество бюджетополучателей 0,500
P31 Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета 0,500