Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 31 января 2003 г. N 04-02-05/2/1

 
    Вопрос: В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации и ПБУ 14/2000 просим Вас дать нам разъяснение по порядку ведения налогового и бухгалтерского учета и начисления амортизации по нематериальным активам.
    Основным видом деятельности нашей организации является оптовая торговля аудио- и видеопродукцией.
    В ходе своей хозяйственной деятельности мы получаем исключительные смежные права на фонограммы и исключительные авторские права на музыкальные, художественные, аудиовизуальные и фотографические произведения.
    В соответствии с законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" наша организация получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и объекты интеллектуальной собственности на весь срок действия авторских и смежных прав, предусмотренный Законом РФ "Об Авторском Праве и Смежных Правах" (например, в отношении фонограммы в течение 50 лет с момента ее первой записи), то есть на срок свыше 12 месяцев.
    В пункте 3 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ПБУ 14/2000 определено, что для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить доход.
    Способность исключительного права на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности и результаты интеллектуальной деятельности приносить доход во многом зависит от музыкальной моды, предпочтений аудитории, тенденций развития музыкальных направлений.
    Многолетний практический опыт в данной сфере показал, что обычно средняя продолжительность коммерческого использования короткометражного аудиовизуального произведения составляет 6 месяцев, фонограммы - от 12 до 24 месяцев, художественного и фотографического произведения (используемого исключительно для целей упаковки экземпляров фонограмм) - также от 12 до 24 месяцев.