Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ШУМ ВНУТРЕННИЙ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 51616-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 14.06.2000 N 156-ст)

Дата документа14.06.2000
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Гост

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

 

ШУМ ВНУТРЕННИЙ
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

 

ГОСТ Р 51616-2000

 

Дата введения 2001-01-01

 

Предисловие

 
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 "Дорожный транспорт"
    2.ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. N 156-ст
    3.Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 5128-80 "Акустика. Измерение шума в салоне автомобиля" в части методов измерений
    4.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - автотранспортные средства) категорий М,, М^, Мз, N), N^, N3*, в том числе с электродвигателем, полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров, троллейбусы и устанавливает допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя в кабине и пассажиров в пассажирском помещении автотранспортных средств, и методы испытаний.
    Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.
    Требования стандарта являются обязательными.
 

2. Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ 12.1.026-80 Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью. Технический метод ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний ГОСТ 27815-88 Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги.
 

3. Определения

 
    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
    3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автотранспортного средства, изменяющих уровень звука в кабине (пассажирском помещении) и вибрацию, передаваемую элементами кабины (пассажирского помещения).
    3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автотранспортного средства: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, системы выпуска отработавших газов; глушители шума впуска воздуха и выпуска отработавших газов; перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т. п.
    3.3 полная масса автотранспортного средства: Масса автотранспортного средства, состоящая из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.
    3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.
    3.5 максимальная мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах, определенная по ГОСТ Р 41.85.
 

4. Допустимые уровни внутреннего шума

 
    4.1 Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:
    конструкции кузова, места установки двигателя;
    длины и ширины автотранспортного средства;
    типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т. д.;
    наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении автотранспортного средства (система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения, далее - вентиляционная установка);
    конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;
    других систем, влияющих на образование внутреннего шума.
    4.2 В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах.
    Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств