Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 339. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557) (ред. от 01.01.2002)

Дата документа23.12.1988
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиСтандарт · Постановление · Гост
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

Утвержден
и введен в действие
Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам
от 23 декабря 1988 г. N 4557

 

Дата введения -
1 января 1990 года

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

 

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

SAFETY GLASS FOR GROUND VEHICLES. GENERAL SPECIFICATIONS

 

ГОСТ 5727-88

 

(в ред.Изменений N 1 (ИУС 2-92), N 2 (ИУС 1-99), N 3 (ИУС 11-2001), Поправки, утв. Госстандартом СССР, Поправки, утв. Госстандартом России 01.01.2002)

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 
    1. Разработан и внесен Министерством промышленности строительных материалов СССР.
    2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.12.88 N 4557.
    3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 744-77, СТ СЭВ 745-77, СТ СЭВ 746-77, Правилам N 43 ЕЭК ООН.
    4. Взамен ГОСТ 5727-83.
    5. Ссылочные нормативно-технические документы
 

Обозначение НД, на который дана ссылка Номер пункта
ГОСТ 427-75 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.10.1, 4.12.2
ГОСТ 1908-88 2.4.1
ГОСТ 2991-85 2.4.3
ГОСТ 3282-74 2.4.3, 5.2
ГОСТ 3560-73 2.4.3, 5.2
ГОСТ 4295-80 2.4.3
ГОСТ 5244-79 2.4.3
ГОСТ 7338-90 4.9.1
ГОСТ 7502-98 4.2, 4.6
ГОСТ 8273-75 2.4.1
ГОСТ 9078-84 5.2
ГОСТ 13521-68 1.1
ГОСТ 14192-96 2.3.3
ГОСТ 15102-75 2.4.3
ГОСТ 15150-69 Вводная часть, 5.3
ГОСТ 15846-2002 2.4.4
ГОСТ 16711-84 2.4.1
ГОСТ 20435-75 2.4.3
ГОСТ 20477-86 2.4.1
ГОСТ 21650-76 5.2
ГОСТ 22225-76 2.4.3
ГОСТ 24597-81 5.2
ГОСТ 26663-85 5.2
ГОСТ 27902-88 4.7, 4.11.1, 4.13.1
ГОСТ 27903-88 4.8.1, 4.9.1, 4.10.1
ГОСТ 27904-88 4.11.2, 4.11.3

 
    Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла (далее - изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.
    Требования настоящего стандарта являются обязательными.
    Требования, действующие на территории Российской Федерации, выделены слева вертикальной чертой.

Требования по безопасности, изложенные в п. п. 2.2.1; 2.2.3 - 2.2.6; 2.2.7.3 - 2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд. 3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается.

    (в ред.Изменений N 1 (ИУС 2-92), N 2 (ИУС 1-99), N 3 (ИУС 11-2001))
 

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

 
    1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п. п. 1.2, 1.3.
    Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.
    Требования к содержанию чертежей приведены в Приложении 1.
    1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более +/- 2,0 мм.
    1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:
    для многослойных изделий +/- 0,4;
    для закаленных изделий +/- 0,3.
 

Таблица 1

 

Тип изделия Площадь, кв. м, не более Толщина, мм
Многослойное плоское 2 4 - 7,5
Многослойное гнутое 2,5 5 - 7,5
Закаленное плоское 2,3 3 - 6
Закаленное гнутое 1,5 3 - 6

 
    Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать +/- 0,2 мм.
    1.4. Структура условного обозначения безопасного стекла:
 

 ХХХХХТУ    
                  
Тип изделия(Т - многослойное, З - закаленное)                 
                  
Вид исходного стекла (без обозначения - бесцветное, ТП - теплопоглощающее)                 
                  
Толщина стекла                 
                  
Толщина пленки                 
                  
Сорт изделия                 
                  
Обозначение технических условий на конкретные изделия                  

 
    Пример условного обозначения должен быть указан в технических условиях на конкретные изделия.
    (в ред. Изменения N 1 (ИУС 2-92))
 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 
    2.1. Изделия следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
    Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в Приложении 2.
    2.2. Характеристики
    2.2.1. Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на который утверждено после 01.07.77, следует изготовлять из многослойного стекла на пленке толщиной 0,76 мм.
    Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч, из закаленного стекла.
    (в ред. Изменения N 1 (ИУС 2-92), Поправка, утв. Госстандартом СССР)
    2.2.2. Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.
    2.2.3. Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные - притупленными.
    По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.
    На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых сколов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия.
    2.2.4. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
    Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в Приложении 3.
    Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а - не приводится).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в Приложении 3.

    (в ред. Изменения N 3 (ИУС 11-2001), Поправка, утв. Госстандартом России 01.01.2002)
    2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать +/- 2,5 мм (2') в зонах А и 1 и +/- 7 мм (6') - в зоне В.
    Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение +/- 7 мм (6').
    2.2.6. Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15') в зонах А и 1 и 123 мм (25') - в зоне В.
    Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25').