Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 370. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 27.08.2003 N 22/157-4 "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа27.08.2003
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2003 г. N 22/157-4

 

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
    2. Считать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 августа 1999 года N 9/53-3.
    3. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете", "Парламентской газете" и в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
 

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

 

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 27 августа 2003 г. N 22/157-4

 

СОГЛАСОВАНО
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, специальных счетов для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
 

1. Общие положения

 
    1.1. Согласно Федеральным законам от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 20 декабря 2002 года N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - кандидат), политическая партия, избирательный блок обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей комиссии кандидатом, политической партией, избирательным блоком в филиале Сберегательного банка Российской Федерации <1>.
    


    <1> Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, политическая партия, избирательный блок определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
 
    1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, политической партии, избирательному блоку.
    1.3. Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию.
    Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
    Политическая партия, избирательный блок обязаны решением съезда политической партии, съезда (конференции) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом политической партии, съездом (конференцией) представителей политической партии, иных общероссийских общественных объединений, вошедших в избирательный блок, назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации.
    Уполномоченный представитель по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом политической партии, избирательного блока, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
    Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока осуществляется после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации выдвинутого ими федерального списка кандидатов.
    1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
 

2. Создание избирательных фондов

 
    2.1. Избирательные фонды обязаны создать:
    кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;
    кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу политической партией, избирательным блоком;
    политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов.
    2.2. Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают.
    2.3. Кандидат, выдвинутый только в составе федерального списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
    2.4. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
    а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 3 млн. рублей;
    б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией (не из средств избирательного фонда политической партии), политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 3 млн. рублей;
    в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 300 тыс. рублей;
    г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 3 млн. рублей.
    2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 млн. рублей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году.
    2.6. Избирательные фонды политических партий, избирательных блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
    а) собственных средств политической партии, избирательного блока (собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному блоку создавшими его политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями), которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 125 млн. рублей;
    б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 0,07 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 175 тыс. рублей;
    в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году - не более 8750 тыс. рублей.
    2.7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока не может превышать 250 млн. рублей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году.
    2.8. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 16 статьи 47 и пункте 11 статьи 52 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, ранее зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, согласно пункту 10 статьи 66 Федерального закона увеличивается в 1,5 раза.
    2.9. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в пункте 2.5 настоящей Инструкции, в ином федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации в качестве предельной.
    Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размер, установленный пунктом 2.5 настоящей Инструкции, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.
    2.10. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока, указанная в пунктах 2.5 и 2.7 настоящей Инструкции, согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона ежегодно, начиная с 1 января 2004 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.
    2.11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации доводит до сведения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий величину индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов размеры величин, указанные в пунктах 2.5, 2.7 и 2.8.
    2.12. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, политической партии, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
    2.13. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока.
 

3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

 
    3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков:
    1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
    2) иностранным гражданам;
    3) лицам без гражданства;
    4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
    5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
    6) международным организациям и международным общественным движениям;
    7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
    8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
    9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;
    10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;
    11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
    12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
    13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
    14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
    3.2. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
    3.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, политической партией, избирательным блоком в доход федерального бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства Минфина России по субъекту Российской Федерации и сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
    3.4. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, политической партии, избирательного блока. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4, 2.6 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам.