Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 049. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N Пр-1496)

Дата документа15.08.2001
Статус документаДействует
МеткиКонцепция

    

УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
15 августа 2001 г. N Пр-1496

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.
    В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
    Осуществляется подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
    Вместе с тем современное состояние государственной службы Российской Федерации (далее именуется - государственная служба) характеризуется наличием ряда проблем:
    отсутствие целостной системы государственной службы. Государственная служба и на федеральном уровне, и на уровне субъекта Российской Федерации осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти;
    наличие противоречий в законодательстве о государственной службе;
    недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов;
    снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;
    слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации масштабных общегосударственных программ и проектов;
    непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы;
    низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с ней, а также правовых и организационных мер контроля деятельности органов государственной власти и их аппаратов со стороны гражданского общества;
    несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на государственной службе;
    отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества;
    информационная закрытость деятельности органов государственной власти;
    неразработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой.
 

I. Цели, основные задачи и этапы реформирования государственной службы

II. Система государственной службы

Ведется подготовка документа. Ожидайте